Проект "Маршрут выходного дня"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель проекта: приобщить детей и их родителей к прекрасному миру театра.

Задачи проекта/

Обогащать эмоционально-познавательную сферу детей, различать эмоции людей по внешним проявлениям.

- Показать положительный опыт семейного воспитания и формировать детско – родительские отношения.

- Развивать зрительские предпочтения.

- Формировать понятие об этикете и культуре поведения в общественном месте.

- Развивать коммуникативные навыки.

- Формировать положительный микроклимат в семье и в группе.

- Посетить музей “История театра”, познакомить с экспонатами.

- Ввести традицию “Семейное чтение”.

- Учить детей высказывать свое мнение и впечатление о персонажах и давать оценку их действиям.

- Развивать воображение, мышление, память.

- Закреплять знания детей об особенностях жизни питомцев в зимнем саду театра.

Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей 6-7 лет.

Регулятивные:

- понимание и сохранение познавательной задачи (исследование особенностей круп, разгадывание кроссворда и т.п.);

- понимание выделенных воспитателем ориентиров действия в новом материале в сотрудничестве с воспитателем и сверстниками;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения.

Познавательные:

- использование необходимой информации, полученной при прочтении детской художественной литературы, при рассматривании иллюстраций в книгах, афишах, в программах и билетах, при знакомстве с театрами родного города во время прогулок с родителями;

- фиксация информации в детских рисунках и книжках-малышках;

- построение сообщения в устной форме;

- смысловое восприятие различий эмоций людей по внешним проявлениям;

- осуществление анализа объектов (героев постановок, их характеров, внешнего вида – костюмов, музыки…) с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществление сравнения и анализа героев сказок и театральных постановок на основе самостоятельного выбора оснований и критериев с пояснением и аргументацией (написание ответных слов и рисунков в книге отзывов).

Коммуникативные:

- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач (беседы о правилах поведения в театре и общественном транспорте, обсуждение впечатлений после спектакля между всеми участниками проекта, монолог);

- построение монологического высказывания (заучивание отрывков произведений);

- владение диалогической формой коммуникации (инсценировки знакомых и любимых сюжетов, потешек, маленьких произведений).

Актуальность.

Кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка.

Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, благотворно воздействует на зрителей.

Кукольный театр располагает целым комплексом средств.

Художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка - все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления дошкольника, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса.

Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка.

В отличие от персонажей телевизионных передач и мультипликационных фильмов, кукла реально зрима в трехмерном пространстве и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать.

Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

Кукольный театр заключает в себе большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка.

Кукольный театр - это еще и целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы, куклы. Знакомство со многими удивительными словами и понятиями ожидает тех, кто пожелает заглянуть за кулисы театра.

Кукольный театр - стартовая дорожка для формирования успешности. Сами того не замечая, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, и пусть у них потом изменятся интересы и мало кто из них станет актёром - сейчас они живут увлекательной, интересной жизнью, смотрят спектакли, знакомятся с произведениями, заняты полезным делом вместе с родителями.

Характеристика проекта:

По типу: познавательно-игровой.

По срокам: долгосрочный (старшая и подготовительная группы).

Участники проекта: дети 5-7 лет, родители и воспитатели группы.

Этапы работы над проектом.

1. Предварительная работа:

  • проведение бесед и консультации для родителей о значении театра в развитии социально-личностных качеств детей,
  • знакомство с театрами родного города во время прогулок с родителями, рассматривание иллюстраций,
  • рассказ воспитателя “Когда я была маленькая…”,
  • чтение русских народных и авторских сказок, знакомство с писателями,
  • рассматривание иллюстраций к произведениям,
  • инсценировки знакомых и любимых сюжетов, потешек, маленьких произведений,
  • заучивание отрывков произведений,
  • рассматривание афиш, программок и билетов в театр,
  • беседа с детьми о правилах поведения в театре,
  • создание условий для сюжетно-ролевых игр, внесение атрибутики,
  • создание атрибутов для уголка театрализации в группе,

2. Основной этап – посещение спектаклей в театрах города Вологды:

“Теремок”, “Театр Юного Зрителя”, “Драматический театр”, спектаклей в детском саду.

3. Заключительный этап.

- Обсуждение спектакля.

- Рисование по произведению.

- Организация творческой мастерской (лепка, аппликация, конструирование, ручной труд).

- Организация мини спектаклей, выставок с помощью родителей.

Презентация