Цель проекта: приобщить детей и их родителей к прекрасному миру театра.
Задачи проекта/
Обогащать эмоционально-познавательную сферу детей, различать эмоции людей по внешним проявлениям.
- Показать положительный опыт семейного воспитания и формировать детско – родительские отношения.
- Развивать зрительские предпочтения.
- Формировать понятие об этикете и культуре поведения в общественном месте.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Формировать положительный микроклимат в семье и в группе.
- Посетить музей “История театра”, познакомить с экспонатами.
- Ввести традицию “Семейное чтение”.
- Учить детей высказывать свое мнение и впечатление о персонажах и давать оценку их действиям.
- Развивать воображение, мышление, память.
- Закреплять знания детей об особенностях жизни питомцев в зимнем саду театра.
Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей 6-7 лет.
Регулятивные:
- понимание и сохранение познавательной задачи (исследование особенностей круп, разгадывание кроссворда и т.п.);
- понимание выделенных воспитателем ориентиров действия в новом материале в сотрудничестве с воспитателем и сверстниками;
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения.
Познавательные:
- использование необходимой информации, полученной при прочтении детской художественной литературы, при рассматривании иллюстраций в книгах, афишах, в программах и билетах, при знакомстве с театрами родного города во время прогулок с родителями;
- фиксация информации в детских рисунках и книжках-малышках;
- построение сообщения в устной форме;
- смысловое восприятие различий эмоций людей по внешним проявлениям;
- осуществление анализа объектов (героев постановок, их характеров, внешнего вида – костюмов, музыки…) с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществление сравнения и анализа героев сказок и театральных постановок на основе самостоятельного выбора оснований и критериев с пояснением и аргументацией (написание ответных слов и рисунков в книге отзывов).
Коммуникативные:
- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач (беседы о правилах поведения в театре и общественном транспорте, обсуждение впечатлений после спектакля между всеми участниками проекта, монолог);
- построение монологического высказывания (заучивание отрывков произведений);
- владение диалогической формой коммуникации (инсценировки знакомых и любимых сюжетов, потешек, маленьких произведений).
Актуальность.
Кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка.
Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, благотворно воздействует на зрителей.
Кукольный театр располагает целым комплексом средств.
Художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка - все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления дошкольника, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса.
Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка.
В отличие от персонажей телевизионных передач и мультипликационных фильмов, кукла реально зрима в трехмерном пространстве и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать.
Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.
Кукольный театр заключает в себе большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка.
Кукольный театр - это еще и целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы, куклы. Знакомство со многими удивительными словами и понятиями ожидает тех, кто пожелает заглянуть за кулисы театра.
Кукольный театр - стартовая дорожка для формирования успешности. Сами того не замечая, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, и пусть у них потом изменятся интересы и мало кто из них станет актёром - сейчас они живут увлекательной, интересной жизнью, смотрят спектакли, знакомятся с произведениями, заняты полезным делом вместе с родителями.
Характеристика проекта:
По типу: познавательно-игровой.
По срокам: долгосрочный (старшая и подготовительная группы).
Участники проекта: дети 5-7 лет, родители и воспитатели группы.
Этапы работы над проектом.
1. Предварительная работа:
- проведение бесед и консультации для родителей о значении театра в развитии социально-личностных качеств детей,
- знакомство с театрами родного города во время прогулок с родителями, рассматривание иллюстраций,
- рассказ воспитателя “Когда я была маленькая…”,
- чтение русских народных и авторских сказок, знакомство с писателями,
- рассматривание иллюстраций к произведениям,
- инсценировки знакомых и любимых сюжетов, потешек, маленьких произведений,
- заучивание отрывков произведений,
- рассматривание афиш, программок и билетов в театр,
- беседа с детьми о правилах поведения в театре,
- создание условий для сюжетно-ролевых игр, внесение атрибутики,
- создание атрибутов для уголка театрализации в группе,
2. Основной этап – посещение спектаклей в театрах города Вологды:
“Теремок”, “Театр Юного Зрителя”, “Драматический театр”, спектаклей в детском саду.
3. Заключительный этап.
- Обсуждение спектакля.
- Рисование по произведению.
- Организация творческой мастерской (лепка, аппликация, конструирование, ручной труд).
- Организация мини спектаклей, выставок с помощью родителей.