Проект "Моя семья – участница Победы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Проект имеет направление на развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрослыми, а именно: воспитание уважительного отношения к памяти предков – участников Великой отечественной войны. Совместное прикосновение родителей и детей к истории своей семьи позволяет привить ребёнку почитание памяти своих предков, отстоявших в тяжёлые военные годы нашу Родину. Ведь из истории отдельной семьи, слагается история всей России.

Проблема: В преддверии празднования Дня Победы, мы провели анкетирование среди родителей и опросили детей с целью определения степени осведомлённости о войне 1941-1945 годов и участии в ней старшего поколения их семей.

Анкета для родителей содержала вопросы:

  1. Есть ли (были) в Вашей семье участники Великой Отечественной войны (участники трудового фронта, бывшие узники концлагерей)?
  2. Знаете ли Вы, где они воевали (трудились, пребывали в заключении)?
  3. Есть ли у них награды?

Варианты ответов: да, нет, не знаю.

Результаты получили следующие, ответили: «да» – 42%, «нет» – 10%, «не знаю» – 48%.

Детям задали вопросы:

  1. Знаешь ли ты, что такое Великая отечественная война?
  2. Когда она была? (давно или недавно)
  3. Какие страны в ней участвовали?
  4. Кто одержал Победу?
  5. Кто-то из твоих родственников участвовал в этой войне?
  6. Какой праздник отмечается 9 мая?

Итоги опроса: знают – 17%, не знают – 83%.

В результате проведенной работы, выявили проблему:

  1. Ограниченные знания родителей об участии старшего поколения их семей в Великой Отечественной Войне;
  2. Отсутствие у детей представления о событиях войны 1941-45г. и судьбах своих прадедов участвовавших в ней;

Эта проблема и побудила нас разработать проект «Моя семья – участница Победы».

Цели проекта:

  • Вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору сведений о родственниках-участниках Великой Отечественной Войны;
  • Воспитание у детей патриотических чувств и уважительного отношения к защитникам Родины.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны и участием в ней их семей;
  2. Организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи;
  3. Обобщить собранный родителями материал и оформить «Книгу памяти», стенд «Мы помним! Мы гордимся!».

Этапы работы

1 этап – подготовительный

мероприятие цели участники сроки
1 Анкетирование родителей Выявить степень осведомлённости о своих родственниках-участниках ВОВ и их судьбе Воспитатели
Родители
март
2 Опрос детей Определить знания о событиях войны 1941-45г. и о государственном празднике дне Победы Воспитатели
Дети
март
3 Составление плана работы Вызвать интерес детей к событиям ВОВ и к участии в ней их предков Воспитатели апрель
4 Сбор информации о ветеранах своей семьи Создать «Книгу памяти» группы и стенд «Мы помним! Мы гордимся!» Родители
Дети
Воспитатели
21 марта – 5 мая

2 этап – основной

мероприятие цели участники сроки
5 Организация выставок:
Книг о ВОВ,
Репродукций картин о войне,
Военной игрушки,
Открыток с Днём Победы <Рисунок 1>
Познакомить с творчеством художников и писателей создававшим свои произведения на военную тему Воспитатели
Родители
Дети
3-13мая
6 Изготовление альбомов
«Агитационные плакаты времён ВОВ»
«Документальные фото военных событий»
«Песни военной поры»
Дать наглядное представление о периоде ВОВ Воспитатели апрель
7 Рассматривание альбомов
«Агитационные плакаты времён ВОВ»
«Документальные фото военных событий» 
Рассказать о тяготах жизни детей и взрослых в годы ВОВ и несломленном патриотическом духе народа Воспитатели
Дети
4 мая
6 мая
8 Участие в конкурсе рисунков «Память о войне» Передавать свои впечатления о войне в рисунке Воспитатели
Дети
Родители
25 апреля – 9 мая
9 Чтение стихов и рассказов, заучивание стихов
<Рисунок 2>
Вызвать желание детей понимать содержание произведений, выразительно читать стихи Воспитатели
Дети
Родители
4–5 мая
10 Проведение бесед:
«Священная война»
«Дети – герои ВОВ»
«Города-герои»
<Рисунок 3>
Дать представление о самоотверженном подвиге народа в тылу и на фронте, о том, что современники чтят память героев, их именами названы города и улицы, в их честь установлены памятники Воспитатели
Дети
3 мая
4 мая
5 мая
11 Изготовление поделок и украшение ими группы
«Георгиевские ленты» аппликация,
<Рисунок 4 и 5>

«Вечный огонь» коллективная пластилинография
Вызвать желание внести свой вклад в создание праздничной атмосферы группы ВоспитателиДети 3 мая
4 мая

3 этап – заключительный

мероприятие цели участники сроки
12 Проведение досуга военной песни «В лесу прифронтовом»
<Рисунок 6 и 7>
Познакомить с песнями военного времени, вызвать эмоциональный отклик Воспитатели
Музыкальный руководитель
Дети
Родители
5 мая
13 Изготовление «Книги памяти» Обобщить собранные родителями сведения Воспитатели
Родители
3-5 мая
14 Оформление стенда «Мы помним! Мы гордимся!»
<Рисунок 8 и 9>
Ознакомить детей и других родителей группы с судьбами прадедов - участников ВОВ Воспитатели 5 мая
15 Экскурсия к «Памятнику погибшим в ВОВ» на набережнойг. Лесосибирска и возложение цветов Побуждать детей личным примером чтить память павших в борьбе Родители
Дети
9 мая
16 Подготовка презентации «Семья России – наследница Победы» Ознакомить коллег с работой над проектом Воспитатели 5-6 мая
17 Повторное анкетирование и опрос детей. Диагностировать знания детей о событиях ВОВ, государственном празднике 9 мая и степень осведомлённости родителями о своих родственниках участниках войны Воспитатели
Дети
Родители
10-12 мая

Предполагаемый результат:

У родителей:

  1. Возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны;
  2. Появится желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков их заслугах и наградах;
  3. Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.

Результат анкетирования по тем же вопросам ожидается: «да» – 65%, «нет» – 15%, «не знаю» – 20%.

У детей:

  1. Дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий;
  2. Возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;
  3. Появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятнику погибшим в годы войны на набережной г. Лесосибирска.
  4. У детей будут знания о государственном празднике Дне Победы;

Ожидаемые итоги опроса: знают – 65%, не знают – 35%.

Приложение.