Работа с дошкольниками
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе детей с ЗПР "Буратино и его друзья" 2011
Занятие является коррекционно-развивающим, данная форма обучения направлена на исправление различных дефектов личности детей с одновременным развитием его потенциальных возможностей, а именно, развитие механизма компенсации. В первую очередь речь идет не столько об условии ЗУН, сколько о развитии у детей высших психических функций, при помощи которых они и усваивают программный материал.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста "Теремок" 2013
Цель занятия - формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста. Занятие состоит из трех частей: первая направлена на создание атмосферы психологической безопасности, основная на развитие и коррекцию познавательных психических процессов, заключительная включает в себя рефлексию, что способствует обобщению знаний, чувств, опыта и побуждению к дальнейшей деятельности.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия с гиперактивными детьми "Горсточка добра" 2022
Цель занятия: создать психологически непринужденную атмосферу для комфортного общения детей и взрослого; снятие эмоционального напряжения и гармонизации отношений между детьми.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего возраста «Целостное восприятие» 2025
Цель занятия: развитие наглядно-действенного мышления.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему «Какая она, школа?» 2021
Цель занятия: формирование учебной мотивации старших дошкольников; помощь в становлении самосознания; развитие творческого мышления, памяти, внимания. Задачи: помочь детям осознать основные каналы восприятия окружающего мира; помочь детям осознать личностные особенности; научить рефлексировать свои мысли и чувства; формировать навыки коллективной работы; помочь детям быстро адаптироваться к школе; развивать умение регулировать свое поведение.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия с дефектологом "Разнообразие посуды" с детьми старшего дошкольного возраста 2021
Задачи: активизация и расширение словаря за счёт слов-предметов, слов-признаков; развитие языкового чутья путём образования родственных слов; совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.
-
Конспект коррекционного занятия "Федорино горе" (подготовительная к школе группа) 2009
На занятии идет закрепление знаний и умений детей по теме посуда на произведении Чуковского "Федорино горе"; через игру "Отгадай загадку - обведи отгадку" продолжается обучение детей классифицировать предметы, используя обобщающие слова.
-
Конспект коррекционного занятия в младшей группе "В гостях у медвежонка" 2009
Занятие направлено на развитие у детей 3–4-х лет внимания, памяти, мышления, речи, тонкой моторики, формирование представлений о диких животных. Игровая форма занятия помогает поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей во время всего занятия.
-
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики в старшей логопедической группе "В гостях у бабушки" 2010
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Поскольку кисти рук - представители речевых центров мозга, то при повышении их умелости и ловкости мы напрямую активизируем речевые функции.
-
Конспект коррекционного фронтального логопедического занятия с детьми среднего дошкольного возраста по коррекции звукопроизношения и развитию фонематического слуха. Тема: звук [к] 2009
На коррекционном занятии дети с ОНР уточняют произношение твердого звука [к] в словах и предложениях, развивают фонематический слух и связную речь, используя известных им сказочных героев, что развивает интерес и детскую фантазию.
-
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему "Звук [ш]" 2013
Занятие автоматизирует звук [Ш] в речи. В ходе занятия ребёнок знакомится с ужонком и ежонком и выполняет их задания, в процессе которых учится правильно выполнять артикуляционную гимнастику, дифференцировать времена года (весна и зима), различать звук [Ш] на слух, автоматизировать его в слогах и словах, учится составлять предложения, в которых есть звук [Ш].
-
Конспект коррекционной ОД по развитию зрительного восприятия по теме «Птицы» 2019
Занятие по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по теме «Птицы»
-
Конспект коррекционных занятий в логопедической группе старшего возраста по лексическим темам: "Фрукты", "Одежда", "Посуда", "Домашние животные", "Зима" 2008
В ходе занятий у детей закрепляются умения выполнять артикуляционную, мимическую, пальчиковую и дыхательную гимнастику; вырабатывается умение рисовать круги, овалы, выполняя штриховку, а также развиваются мелкая моторика пальцев рук, зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение.
-
Конспект космической квест-игры на тему «Спасём Планету» 2021
Цель занятия: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: расширять кругозор детей по теме «Космос»; обогащать и активизировать словарный запас детей и фразовую речь.
-
Конспект лекций по экологическому воспитанию детей "Почему воду нужно беречь" 2010
Занятие закрепляет знания о значении воды в жизни людей, растений, животных, формирует представление о необходимости ее экономного расходования. Развивается наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
-
Конспект летнего музыкально-спортивного развлечения «День Нептуна» 2020
Представлен сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения «День Нептуна».
-
Конспект летнего развлечения "День Бантика-Фантика" для детей 4–5 лет 2009
Данное развлечение в игровой доступной форме закрепляет представления детей о вежливости, культуре поведения.
-
Конспект литературно-музыкальной гостиной "Песнь запечного сверчка" 2011
По словам В.Сухомлинского, «духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». Предлагаемый материал помогает решать задачи эстетического воспитания детей средствами искусства: литературы, музыки, театра, хореографии. Это способствует художественно-эстетическому воспитанию детей и развитию их творческих способностей.
-
Конспект литературного вечера "Наши меньшие друзья" для старшего дошкольного возраста 2009
Вечер предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Под руководством воспитателя в музыкальном зале проводится литературный вечер, где дети принимают активное участие, рассказывая стихи, загадки, смотрят инсценировки из произведений, которые соответствуют теме вечера.
-
Конспект литературной гостиной по творчеству А.Л.Барто в подготовительной группе детского сада 2023
Цель занятия: закрепление знаний детей о творчестве Агнии Львовны Барто.
-
Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста "По дороге к азбуке" 2014
В статье представлен конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста в форме КВН. На протяжении всего досуга дети выполняют конкурсные задания. Данное мероприятие создает благоприятные условия для полноценного личностного развития дошкольника. Является эффективной формой с участниками образовательного процесса.
-
Конспект логопедического занятия "Насекомые" 2012
Занятие проводится с целью закрепления знаний детей по теме «Насекомые». Дети учатся употреблять в речи слова во множественном числе, в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные. У детей развивается артикуляционная, тонкая и общая моторика, сенсорные процессы, координация речи с движением.
-
Конспект логопедического занятия "Формирование слоговой структуры слова" 2019
Цель занятия: формирование слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушениями речи.
-
Конспект логопедического занятия в группе для детей с ФФНР. 1-й класс 2014
Занятие предназначено для учащихся 1-х классов имеющих недостатки в речевом развитии. Занятие направлено на развитие фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза, развитие зрительного восприятия и ориентации на плоскости и в пространстве. Занятие проводится в игровой форме и может быть использовано учителями-логопедами, учителями-дефектологами, учителями начальных классов. Элементы занятия могут использоваться в итоговом занятии для детей подготовительной к школе группе.
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Перелётные птицы" 2025
Цели занятия: уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах; расширение словарного запаса по лексической теме; совершенствование грамматического строя речи; упражнять детей в ориентировке в пространстве; развивать связную речь.
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи "Дифференциация звуков [Т–Т']" 2023
Цель занятия: научиться выделять звуки [т] и [т'] из слов.
-
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Зимушка-зима" 2019
Цель занятия: формировать лексико-грамматические средства языка у детей старшего дошкольного возраста.
-
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Фрукты» 2023
Задачи занятия: согласование числительных с существительными; образование притяжательных местоимений; активизация тематического словаря; образование относительных прилагательных; употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.
-
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФНР, НВОНР 2009
Специфика организации работы на логопедическом пункте в массовом ДОУ требует большой эффективности фронтальных занятий, тщательного и экономного отбора материала, серьезной и вдумчивой отработки методов и приемов коррекционной работы, некоторого изменения структуры занятий. Эти занятия предполагают постоянный звуко-слоговой анализ и синтез и коррекцию психических процессов.
-
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Весна, насекомые. Звук [Ч]" 2020
Задачи: расширять и уточнять знания детей о приметах весны, насекомых; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; учить детей пересказывать текст с опорой на предметные картинки; активизировать, обогащать словарный запас детей по теме; совершенствовать плавный и правильный выдох; закрепить правильное произношение звука [Ч].