Работа с дошкольниками
-
Конспект комплексного занятия по РЭМП в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) по теме «Развитие пространственных представлений: "Прятки со Смешариками"» 2010
Конспект комплексного занятия включает в себя упражнения на ориентировку на плоскости и в пространстве, развивает логическое мышление, воображение, связную речь, мелкую моторику.
-
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: "Путешествие зайчат в лес" 2008
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы. Различные виды заданий с использованием театрализованной деятельности. Цель – закрепление способа соотнесения предметов по размеру (высоте, длине, ширине) и развитие способа ориентировки на два признака предмета (цвет и форма). Материал занятия может быть использован в работе воспитателя младших групп на занятиях по сенсорному развитию.
-
Конспект комплексного занятия по теме "Берегите зубы" 2014
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Считаем, что важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
-
Конспект комплексного занятия по теме "Курочка Ряба" 2011
Сказочные занятия составлены таким образом, чтобы дети много двигались. Игры и упражнения направлены на высокую двигательную активность, чередование состояния активности и пассивности, которые повышают гибкость и подвижность нервных процессов, снимают физическое и психическое напряжение, увеличивают работоспособность детей. Многие упражнения требуют активного зрительного, слухового внимания, вслушивания в звуки природы, в звон колокольчиков и т.д.
-
Конспект комплексного занятия по теме "Одежда" 2010
Представлен урок-экскурсия в магазин детской одежды. На уроке проводится беседа о назначении одежды, видах одежды, её производстве; расширяется словарный запас учащихся по теме «Одежда»; формируются навыки самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности.
-
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос" 2008
В данной работе предоставлено занятие в игровой форме с использованием занимательных задач, развивающих игр и игровых заданий, позволяющих повторить материал по составу числа, решение задач, примеров, знание геометрических фигур.
-
Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами физкультуры по теме "Колобок в гостях у детей" 2011
Цели урока: упражнять в различении понятий "один-много"; продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету); учить различать шар и куб; закреплять понятия величины: короткий, длинный; упражнять в нахождении предметов круглой формы, закреплять навыки ходьбы на носках, сводя их внутрь, и умение ползать на четвереньках змейкой; упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо и боковым приставным шагом и в прокатывания мячей прямо.
-
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Радуга» 2020
Цель занятия: познакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре.
-
Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе на тему: "Прогулка в Кузьминский лес" 2007
В процессе общения с природой у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, то есть видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений; понимать важность охраны природы.
-
Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения" 2012
Программные задачи: познакомить детей с комнатными растениями; учить детей различать растения по внешнему виду; совершенствовать навыки ухода за растениями; учить детей запоминать, какую пользу приносят растения людям; активизировать словарь детей.
-
Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе "На приеме у Айболита" 2011
В конспекте отражены игровые приемы и методики по формированию представлений у детей о пользе для животных и человека лекарственных растений, закреплению знаний о диких животных, растений, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
-
Конспект комплексного занятия с детьми в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) на тему "Хлеб - наше богатство" 2009
Конспект занятия может быть использован воспитателями коррекционных групп, учителями- дефектологами, руководителями изостудий и музыкальными руководителями детского сада и начальных классов в работе с детьми, испытывающими проблемы в усвоении учебного материала при подготовке к школе.
-
Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие над родным городом на воздушном шаре" 2013
В конспекте отражен опыт работы педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет закрепить знания о родном городе, обобщить представления о символике города. А также способствует сохранению и укреплению здоровья детей через формирования навыков правильного дыхания.
-
Конспект комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы "В гостях у Самовара" 2013
Конспект позволяет педагогу при проведении итогового занятия по лексической теме "Посуда" использовать различные формы в работе с детьми (обучающие, игровые, развивающие). Реализуются следующие образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация". В непринужденной, игровой форме происходит знакомство с художественным произведением, параллельно решаются задачи коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по развитию речи "В гостях у бабушки Варварушки" 2011
Урок знакомит детей с домашними животными. Развивается правильное звукоподражание. Проводится замена звукоподражательных слов общеупотребительными.
-
Конспект комплексного логопедического занятия (подготовительная группа для детей с ФФН) по теме: "Дифференциация Р – Л" 2006
Опираясь на традиционные методики логопедии, я включила в систему логопедических занятий развивающие компьютерные игры программно-методического комплекса "КИД/Малыш", которые позволяют решать следующие задачи: создание развивающей среды обучения; внедрение компьютерного обучения в практику работы по коррекции речевой патологии у дошкольников; обоснование использования компьютерных программ как эффективного способа усвоения детьми программного материала и развития высших психических функций.
-
Конспект комплексного музыкального занятия "Русское народное музыкальное творчество" для подготовительной группы 2024
Цель занятия: формирование у детей духовно-нравственных качеств через ознакомление с русским народным музыкальным творчеством.
-
Конспект комплексного открытого организованно-образовательного мероприятия с использованием ИКТ и опытно-экспериментальной деятельностью для старшей группы "Путешествие в царство снега и льда" 2020
Цель занятия: формировать у детей представления о климатических условиях Тундры и Арктики.
-
Конспект комплексного познавательного занятия (подготовительная группа) "В горницу зайдешь, много интересного найдешь!" 2014
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду - это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Суть его состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.
-
Конспект комплексного познавательного занятия по полоролевой социализации для подготовительной группы. "Я в мире. Мир во мне" 2011
На занятии дети учится идентифицировать себя с определенным полом и примерять на себя модель данного пола, объединяя социокультурное наследие (живопись, художественное слово) с личным опытом. При этом формируется свой диалог с искусством, в результате которого у детей появляется личностное отношение к портрету, умение входить в образ, развивается способность понимать внутренний мир героев картины или литературного произведения.
-
Конспект комплексного, комбинированного занятия с детьми, имеющими нарушение звукопроизношения. Тема: "Ходит осень по дорожкам". Звук [о], буква "О" 2011
Цели урока: научить детей составлять связные рассказы по определенному плану, путем дополнения части предложения до полного, объединяя предложения по смыслу; познакомить детей со звуком и буквой "О"; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать умение работать в коллективе.
-
Конспект комплексной открытой ООД по окружающему миру и познавательной деятельности "Осенние чудеса и превращения" 2021
Цель занятия: расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают; учить устанавливать причинно-следственные связи.
-
Конспект конкурса "Знатоки Приморья" для детей старшего дошкольного возраста 2010
В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств, и прежде всего любви к своему Отечеству. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы целостного отношения к окружающему миру.
-
Конспект конкурса педагогического мастерства "Формирование навыков ЗОЖ у дошкольников в рамках сотрудничества ДОУ с социальными институтами" 2010
С целью обмена опытом, активизации и повышения профессионального уровня педагогов в детском саду ежегодно проводим конкурс педагогического мастерства «Искорки творческого поиска», который является первым этапом городского конкурса «Сердце отдаю детям».
-
Конспект консультации с элементами тренинга "Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником?" 2008
Дошкольник, готовясь к школе, нуждается не в специальном обучении, а в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы. Психологическая готовность к обучению в школе – многогранное понятие; включает интеллектуальную, волевую, социальную, личностную (мотивационную) готовности. На формирование мотивационной готовности влияют: информация, получаемая из СМИ, фильмов, мультфильмов, литературы, высказываний взрослых и других детей; стиль воспитания родителей; родительские установки.
-
Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе "Помощники весны" 2009
В своей работе, как и многие воспитатели, используем контрольно-проверочные занятия, которые проводим в середине и в конце учебного года. Такие занятия направлены не только на диагностику развития того или иного качества ребенка, но и позволяют педагогу ориентироваться на особенности детского развития.
-
Конспект контрольно-проверочного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в город красивой речи" 2010
На занятии закрепляются и обобщаются знания по обучению грамоте, умению детей читать простые слова, соотносить прочитанное слово с предметом, составлять предложения по схеме. Развиваются речь и мышление детей, интерес к чтению.
-
Конспект коррекционно-игрового занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе: "Проделки Кощея Бесцветного" 2010
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной к школе группе с целью закреплять знания об осенних изменениях в природе, научить составлять карту-схему по словесному содержанию. Коррекционно-развивающие задачи: развивать цветоразличение, остаточные анализаторы (слух, осязание); активизировать зрительные функции; развивать зрительное внимание, прослеживающие функции глаз, ориентировку на мини-плоскости.
-
Конспект коррекционно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сказочный патруль спешит на помощь»
2019
Игровые задания выстроены в единой тематике, которая знакома и близка каждому дошкольнику, т.к. главными героями являются персонажи мультсериала «Сказочный Патруль», созданного студией «Паровоз». Основное внимание акцентировано на формировании звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте и создании условий для развития связной речи. Используются здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Супердети на планете" 2011
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста предназначен для психологов, воспитателей дошкольных учреждений, может быть использован как материал открытого занятия для педагогов или родителей воспитанников. Занятие составлено в занимательной форме, все задания объединены единой мотивацией и общим сюжетом.