ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Продолжать формировать понятие о диких животных.
- Учить узнавать и называть лесных зверей и их деток.
- Формировать пространственные представления (лево, право, над, под).
- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
- Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания; формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение; память).
- Развивать любознательность детей.
- Развивать речь детей путём активизации и обогащения словарного запаса, формирования связной речи, развитие фонематического слуха и логоритмических движений.
- Развивать тонкую моторику путём соединения точек непрерывным движением руки.
- Добиваться активности всех функций глаза во время занятия.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Развивать умение согласовывать свои действия с действиями взрослых.
- Формировать интерес к обучению ориентированный на удовлетворение познавательного интереса.
- Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
- Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение во время занятия.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
- Экологический букварь и картинки для букваря (лесные звери, ель).
- Медвежонок би-ба-бо.
- Паровозик и лента счёта до10.
- Фломастеры, подставки.
- Тренажёр для зрительной гимнастики.
- Указки (длинная, средняя, короткая)
- Магнитофон, диск.
- Карточки для игры “Найди маму”.
- Индивидуальные фланелеграфы.
- Плоскостные фигурки зверей, елочка, солнышко.
- Индивидуальные карточки “Рисуем по точкам”.
- Массажные кольца, мячики.
- Коромысло и фигурки зверей.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
Внимание детей привлекает игрушка медвежонок (би-ба-бо).
- Ребята, к нам в гости пришёл маленький медвежонок и хочет с вами познакомиться и подружиться.
- Здравствуйте ребята, меня зовут медвежонок Пух. А как зовут тебя? А тебя как зовут? и т.д. Я хочу пригласить вас к моим друзьям в лес, вы согласны? Тогда даем громкий сигнал (ту-ту-у) и отправляемся (счёт от 1 до 10). А вот и мои друзья (внимание детей обращают на экологический букварь, где находятся фигурки лесных зверей медведь, лиса, заяц, еж), а вы их узнали? Кто это? (это лиса) и т.д.
- Вы назвали каждого, а как можно назвать всех одним словом? (звери, животные)
- Где живут эти звери? (Звери живут в лесу.)
- Если они живут в лесу то, какие это звери? (Лесные звери или дикие звери)
- Лесные звери предлагают вам поиграть в прятки. Дети отворачиваются и одну из фигурок закрывают елочкой. Догадайтесь, кого нет? (Нет лисы) ит.д.
- Вы, молодцы, правильно угадывали, кто спрятался, но мы должны узнать, где они прятались. Подойдите к фланелеграфам и внимательно выполняйте задание. В середине фланелеграфа елочка, медведь спрятался, справа от елочки, зайчик – слева от елочки, ежик под елочкой, над елочкой светило солнышко. (Дети выкладывают картинки на индивидуальных фланелеграфах).
- Мы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Физминутка “Мишка косолапый” (Во время игры проговариваются попевки и ритмические движения).
Гу-гу-гу – я кружусь на лугу (дети кружатся).
Ду-ду-ду – сидит ворон на дубу (дети машут руками).
Ко-ко-ко – мы взлетели высоко (дети поднимают руки и тянутся вверх).
- Ребята, посмотрите, на поляне гуляют малыши и просят вас проводить их к маме.
- Кто это? (Это лисёнок.)
- Кто его мама? (Его мама лиса.) ит.д.
Игра “Найди маму”. Дети берут карточку детёныша и соединяют с карточкой мамы.
- Медвежонок приготовил вам интересное задание. Для его выполнения садитесь за столы. Давайте поиграем с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика “Пальчики в лесу”.
Один, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Ну а этот только ел –
Оттого и потолстел.
- Вы должны соединить все точки, не отрывая руки и угадать, кто у вас получится. Дети выполняют задание.
Массаж пальчиков и ладошки. Зрительная гимнастика.
- Пока мы выполняли задание, к нашим друзьям кто-то пришёл в гости. Посмотрите и скажите, кто лишний?
- Ребята мы хорошо провели время нам пора возвращаться домой. Дети дают громкий сигнал (ту-ту-у) и отправляются в обратный путь (счёт от 10 до 0).
- Вам понравилось наше путешествие? Каких зверей мы видели? Где они живут? Как их можно назвать?
Сюрпризный момент.
КАРТИНКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБВОДКИ: “РИСОВАНИЕ ПО ТОЧКАМ”