ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- формирование определенного запаса знаний и умений;
- продолжать учить классифицировать предметы, используя обобщающие слова;
- повторение произведения Чуковского К.И. "Федорино горе";
- развивать логическое мышление, внимание;
- формировать умение объяснять причинно-следственные связи;
- пополнение активного словаря.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
- добиваться активности всех функций во время занятия;
- развитие глазодвигательных мышц;
- развитие слухового внимания, зрительного восприятия;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развитие прослеживающей функции глаз;
- развитие зрительной памяти, внимания;
- развитие конструктивного мышления.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- воспитывать у детей желание выполнять совместные задания, умение слушать товарищей, помогать им;
- поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение;
- воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
Материал:
- с контурами предметов посуды;
- калька;
- игра "Собери целое";
- игра "Подбери чашку к блюдцу";
- "Салфетка" с изображением геометрических фигур;
- кубы высотой 40 см;
- обручи;
- фломастеры.
Ход занятия
Дети, к нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные, ловкие, умелые. Поздоровайтесь с гостями.
А сейчас подойдите ко мне, мы с вами покажем и расскажем гостям, что мы умеем.
Послушайте отрывок из стихотворения:
Скачет сито по полям,
а корыто по лугам:
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".
Кто догадался, из какого стихотворения я прочитала отрывок. ("Федорино горе"), кто автор (К.И. Чуковский).
А вот и Федора. Федора идет по дорожке и плачет.
Кто помнит, что же с ней случилось? (От нее убежала посуда) Верно. А какая посуда убежала от Федоры мы узнаем, отгадав загадки.
Подойдите к своим столам. У вас лежат карточки. Я загадываю загадку - вы обводите отгадку. (Стакан, чашка, чайник, сковорода, блюдце, ложка, утюг, стол, кочерга).
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чашку, чайник, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого) И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)
Загадки:
Из горячего колодца
Через нос водица льется (Чайник)
Сами не едим,
А людей кормим. (Ложка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше жарить не хочу.
Крышка громко зазвенит.
Всех за столик пригласит. (Сковорода)
Сделаны они все из стекла.
Служат для воды, сока, молока. (Стакан)
Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда я чай несу,
Мимо рта я не пройду. (Чашка)
Под чашкой я всегда стою,
Чайку пролиться не даю. (Блюдце)
Что вы обвели? А почему не было загадок про остальные предметы? (Потому что это посуда, а утюг - электроприбор, стол - мебель, кочерга - домашняя утварь).
Да, ребята, совершенно верно - от Федоры убежала не только посуда, но и утюги, стол, кочерга, кадушка.
"А посуда вперед и вперед
по полям по болотам идет".
Придется нам помочь Федоре отыскать посуду. Подойдемте к окну, посмотрим вдаль - не видать ли где Федориной посуды, пойдемте поищем ее.
Физкультминутка:
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
Бег вокруг деревьев, прыжки с куба высотой 40 см, прыжки из обруча в обруч.
Ой, ребята, а бедная баба одна и плачет и плачет она.
Федоре надо помочь, потому что много посуды разбилось. Вот послушайте, как Чуковский об этом говорит:
А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!
На стаканы - дзынь! - натыкаются,
И стаканы - дзынь! - разбиваются.
Давайте поможем Федоре собрать разбившуюся посуду. Подойдите к моему столу (на подносах разрезанные картинки). У нас игра "Собери целое".
Молодцы ребята. Какую посуду вы помогли собрать Федоре (кофейник, сахарница, перечница, половник, сковорода). Молодцы! А помните, как Федора обрадовалась посуде? Что она говорила:
"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой".
Посуда вернулась к Федоре, она ее помыла и поставила на красивую салфеточку, мы сейчас поможем Федоре сделать салфеточку. Мы дорисуем посуду из геометрических фигур. Подойдите сюда, посмотрите, какие вы видите геометрические фигуры. Какая посуда получится, если что-то дорисовать? Возьмите фломастеры и дорисуйте. Вот видите, какая красивая салфетка получилась, на салфетку мы поставим самовар и чашки с блюдцами. Ой, ребята, еще одно задание надо правильно расставить чашки с блюдцами. Рассмотрите внимательно рисунок на чашках и блюдцах. Подберите чашки к блюдцам.
Все вы расставили, молодцы. Федора улыбается. Мы ребята с вами потрудились. Давайте мы вместе с Федорой попьем сладкого чая.