Конспект коррекционного занятия "Федорино горе" (подготовительная к школе группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • формирование определенного запаса знаний и умений;
  • продолжать учить классифицировать предметы, используя обобщающие слова;
  • повторение произведения Чуковского К.И. "Федорино горе";
  • развивать логическое мышление, внимание;
  • формировать умение объяснять причинно-следственные связи;
  • пополнение активного словаря.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

  • добиваться активности всех функций во время занятия;
  • развитие глазодвигательных мышц;
  • развитие слухового внимания, зрительного восприятия;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • развитие прослеживающей функции глаз;
  • развитие зрительной памяти, внимания;
  • развитие конструктивного мышления.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • воспитывать у детей желание выполнять совместные задания, умение слушать товарищей, помогать им;
  • поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение;
  • воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

Материал:

  • с контурами предметов посуды;
  • калька;
  • игра "Собери целое";
  • игра "Подбери чашку к блюдцу";
  • "Салфетка" с изображением геометрических фигур;
  • кубы высотой 40 см;
  • обручи;
  • фломастеры.

Ход занятия

Дети, к нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные, ловкие, умелые. Поздоровайтесь с гостями.

А сейчас подойдите ко мне, мы с вами покажем и расскажем гостям, что мы умеем.

Послушайте отрывок из стихотворения:

Скачет сито по полям,
а корыто по лугам:
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".

Кто догадался, из какого стихотворения я прочитала отрывок. ("Федорино горе"), кто автор (К.И. Чуковский).

А вот и Федора. Федора идет по дорожке и плачет.

Кто помнит, что же с ней случилось? (От нее убежала посуда) Верно. А какая посуда убежала от Федоры мы узнаем, отгадав загадки.

Подойдите к своим столам. У вас лежат карточки. Я загадываю загадку - вы обводите отгадку. (Стакан, чашка, чайник, сковорода, блюдце, ложка, утюг, стол, кочерга).

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чашку, чайник, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого) И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

Загадки:

Из горячего колодца
Через нос водица льется (Чайник)

Сами не едим,
А людей кормим. (Ложка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше жарить не хочу.
Крышка громко зазвенит.
Всех за столик пригласит. (Сковорода)

Сделаны они все из стекла.
Служат для воды, сока, молока. (Стакан)

Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда я чай несу,
Мимо рта я не пройду. (Чашка)

Под чашкой я всегда стою,
Чайку пролиться не даю. (Блюдце)

Что вы обвели? А почему не было загадок про остальные предметы? (Потому что это посуда, а утюг - электроприбор, стол - мебель, кочерга - домашняя утварь).

Да, ребята, совершенно верно - от Федоры убежала не только посуда, но и утюги, стол, кочерга, кадушка.

"А посуда вперед и вперед
по полям по болотам идет".

Придется нам помочь Федоре отыскать посуду. Подойдемте к окну, посмотрим вдаль - не видать ли где Федориной посуды, пойдемте поищем ее.

Физкультминутка:

И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.

Бег вокруг деревьев, прыжки с куба высотой 40 см, прыжки из обруча в обруч.

Ой, ребята, а бедная баба одна и плачет и плачет она.

Федоре надо помочь, потому что много посуды разбилось. Вот послушайте, как Чуковский об этом говорит:

А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!
На стаканы - дзынь! - натыкаются,
И стаканы - дзынь! - разбиваются.

Давайте поможем Федоре собрать разбившуюся посуду. Подойдите к моему столу (на подносах разрезанные картинки). У нас игра "Собери целое".

Молодцы ребята. Какую посуду вы помогли собрать Федоре (кофейник, сахарница, перечница, половник, сковорода). Молодцы! А помните, как Федора обрадовалась посуде? Что она говорила:

"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой".

Посуда вернулась к Федоре, она ее помыла и поставила на красивую салфеточку, мы сейчас поможем Федоре сделать салфеточку. Мы дорисуем посуду из геометрических фигур. Подойдите сюда, посмотрите, какие вы видите геометрические фигуры. Какая посуда получится, если что-то дорисовать? Возьмите фломастеры и дорисуйте. Вот видите, какая красивая салфетка получилась, на салфетку мы поставим самовар и чашки с блюдцами. Ой, ребята, еще одно задание надо правильно расставить чашки с блюдцами. Рассмотрите внимательно рисунок на чашках и блюдцах. Подберите чашки к блюдцам.

Все вы расставили, молодцы. Федора улыбается. Мы ребята с вами потрудились. Давайте мы вместе с Федорой попьем сладкого чая.