Работа с дошкольниками
-
"Играй-городок". Доминантное занятие по творчеству для детей младшего возраста ДОУ 2011
Доминантное занятие развивает у детей эмоциональную отзывчивость, малыши знакомятся со средствами музыкальной выразительности и передают в движениях характерные музыкальные образы.
-
"Играя, учимся плавать" (конспект занятия для младшего дошкольного возраста) 2020
Задачи занятия: упражнять в передвижениях в воде, в погружении в воду на задержке дыхания; совершенствовать выдохи в воду; продолжать учить скольжению на груди с согласованной работой ног способом кроль.
-
"Игровая деятельность в ДОУ" (работа с дошкольниками) 2012
Статья раскрывает личность ребенка и его творческий потенциал в игровой и театрализованной деятельности – сюжетно-ролевых, дидактических играх, праздниках, развлечениях, спектаклях. Развивают у детей разностороннее представление о действительности и умение использовать эти представления для новых игр.
-
Играем, рисуем, поем 2010
Отсутствие инструктора физкультуры, музыкального руководителя - не редкость для дошкольных учреждений в сельской местности. Однако, этот "минус" легко превращается в "плюс", если за дело берутся увлеченные, талантливые, целеустремленные люди. Предлагаемый материал - творческая работа воспитателя и учителя-логопеда, для которых крайне важно, чтобы сложный учебный материал был усвоен детьми с радостью и легкостью.
-
Играйте вместе с детьми 2015
Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами. Игра – это детство, детство - это игра! Родителям необходимо играть с детьми!
-
Играя — оздоравливаемся: в гости к капельке (оздоровительно-игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста) 2003
Данный материал предназначен для воспитателей детского сада, инструкторов по физической культуре и ЛФК. Имеет целью формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью, развитие психоэмоциональной сферы и двигательной активности ребёнка. Включает в себя комплекс упражнений на укрепление мышечной системы организма ребёнка, профилактику нарушения его осанки, игры с водой в надувном бассейне. Конспект составлен в виде сюжета с использованием игровых приёмов.
-
Играя в исследователей, мы познаем мир 2014
О важности экспериментальной и исследовательской деятельности (или игры в таковую) для процесса познания в самом раннем возрасте.
-
Играя, изучаем немецкий язык 2008
В статье "Играя, изучаем немецкий" я описала опыт работы нашего детского сада по обучению детей дошкольного возраста немецкому языку. Безусловно, что основной формой обучения немецкому языку является игра. Мы знакомим детей с традициями и обычаями немецкого народа через праздники и карнавалы. Курс обучения рассчитан на 4 года. В приложении 1 я представила тематический план обучения на 4 года. В приложении 2 описано комплексное занятие (включая немецкий язык) для детей второй младшей группы.
-
Играя, развиваем! Внимание и память у дошкольников 4–5 лет с ОВЗ 2021
Подавляющее большинство детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) составляют дети с задержкой психического развития (ЗПР). И их количество с каждым годом стремительно увеличивается. Поэтому возникает потребность постоянного обновления педагогических методик обучения детей с ОВЗ и ЗПР в том числе. Тем самым развитие внимания и памяти у дошкольников 4–5 лет является актуальной темой на сегодняшний день, так как эти 2 компонента психики являются одними из основных. Поэтому они являются основой дальнейшего обучения ребенка, его взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
-
Играя, развиваемся и созидаем, освобождаемся и радуемся 2003
Способность человека к игре - врождённый инстинкт, игра учит и лечит. Путь от рождения эмоции к её сценическому и пластическому выражению. Словарь эмоциональных экспрессий на примере наиболее ярких человеческих эмоций - радость и страх. Профилактика детских страхов в игровых упражнениях.
-
Играя, учимся 2011
В ходе урока происходит развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выявление пространственных понятий, воспитание бережного отношения ко всему живому.
-
Игро-тренинговые занятия 2005
Игротренинговые занятия знакомят детей с правилами поведения в нестандартной ситуации, помогают выработать правила поведения, учат детей высказывать свою точку зрения.
-
Игровая гостиная "Вместе с мамой" (День матери в средней группе) 2017
ФГОС ДО рекомендует использовать разные современные формы взаимодействия педагогов с детьми и родителями. Совместный детско-родительский досуг в форме игровой гостиной способствует развитию сотрудничества между педагогами, детьми и родителями, формирует теплые взаимоотношения в семьях воспитанников. Данное мероприятие возможно проводить как на День матери, так и на 8 Марта, участниками могут быть дети (в том числе с ОВЗ), члены семьи и педагоги ДОУ.
-
Игровая деятельность «Лаборатория воздуха» для младшего дошкольного возраста 2020
Цель мероприятия: создание условий для развития экологических представлений у детей раннего возраста через экспериментирование.
-
Игровая деятельность в детском саду 2018
Цель занятия: развитие детей через игровую деятельность.
-
Игровая деятельность в первой младшей группе "Пушистые помощники" 2012
В процессе игры дети работают с таким материалом, как горох и орехи, манка и гречка, большие и маленькие пуговицы, фасоль. У детей развивается мелкая моторика, мышление, фантазия.
-
Игровая деятельность в реализации ФГОС ДО. Сюжетно-ролевая игра "В гости к бабушке на чаепитие" 2017
В работе разработаны методические ходы для формирования у детей навыков распределения ролей между собой. Умение действовать согласно принятой на себя роли, выполнять соответствующие игровые действия. Находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. Особо важным здесь является то, что в данном направлении игры объединены несколько игр, где дети также берут на себя определенные роли. А в целом все подчинено одному сюжету. У детей обогащается социально-игровой опыт.
-
Игровая деятельность в физическом воспитании детей в детском саду 2011
Подвижная игра позволяет эффективно разрешать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи. Она оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие детей и оздоровление ребенка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена, повышает жизненный тонус.
-
Игровая деятельность детей дошкольного возраста 2024
Игра требует достаточно большой по объему работы со стороны педагогов и родителей, поэтому мы выстраиваем их взаимодействие по определенной схеме. Из которой понятно, что значительная часть предварительной работы ложится на плечи воспитателя. Успех реализации опыта, на наш взгляд, имеет прямую зависимость от подготовки воспитателей, как теоретической, так и практической, а также от заинтересованности родителей. Особое внимание уделяли работе с родителями, предлагали им разыгрывать подобные ситуации дома, выполнять конкретные поручения воспитателя по формированию у ребенка определенных правил речевого этикета. Для этого нами были составлен план работы с родителями.
-
Игровая деятельность детей дошкольного возраста 2024
Игра требует достаточно большой по объему работы со стороны педагогов и родителей, поэтому мы выстраиваем их взаимодействие по определенной схеме. Из которой понятно, что значительная часть предварительной работы ложится на плечи воспитателя. Успех реализации опыта, на наш взгляд, имеет прямую зависимость от подготовки воспитателей, как теоретической, так и практической, а также от заинтересованности родителей. Особое внимание уделяли работе с родителями, предлагали им разыгрывать подобные ситуации дома, выполнять конкретные поручения воспитателя по формированию у ребенка определенных правил речевого этикета. Для этого нами были составлен план работы с родителями.
-
Игровая деятельность как метод экологического воспитания дошкольников 2018
Включение сюжетно-ролевой игры в процесс обучения, в частности в занятия по экологии, ни в коей степени не противоречит становлению самостоятельной игровой деятельности. Реализация программного содержания посредством включения в занятие по инициативе взрослого различных элементов игры послужит для детей игровым образцом, своеобразной формой обучающей игры, которая окажет влияние на содержание последующих игр, на формирование умения самостоятельно осуществлять игровые замыслы.
-
Игровая деятельность как одно из средств развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста 2020
Статья отражает вопросы использования игровой деятельности в обучении старших дошкольников элементарной математике. Особое внимание обращается на возможности игровой деятельности для развития представлений о форме предметов и геометрических фигура.
-
Игровая деятельность как приоритетный фактор развития речи у детей дошкольного возраста 2012
Дошкольный возраст – период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, а игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, которая не только развлечение, но и творчество ребенка. В процессе игры ребенок познает окружающий мир, самого себя, свое место в мире, накапливая знания, осваивает язык, общается.
-
Игровая деятельность как средство воспитания у детей культуры поведения 2006
В настоящее время большой проблемой является воспитание культуры поведения дошкольника, решению которой в наибольшей степени способствует игра. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Известный польский педагог Януш Корчак подметил: "...если присмотреться к детским проявлениям в игре, то мы узнаем, чем ребенок является в жизни, среди людей, в действии, что впитывает в себя и, что сам способен дать..."
-
Игровая деятельность как средство ознакомления дошкольников с железной дорогой и профессиями магистрали 2011
Для ознакомления детей дошкольного возраста с трудовой деятельностью железнодорожников необходимо создать условия, а в частности, наполнить предметно-развивающую среду необходимым обучающим и развивающим материалом, атрибутами к играм. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных обучающих задач.
-
Игровая деятельность как средство развития знаково-символической функции у старших дошкольников 2009
Система обучающих игр, направленных на развитие знаково-символической функции, лежащей в основе воображения.
-
Игровая деятельность как средство снижения уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста 2008
Игра, как установлено в отечественной психолого-педагогической литературе, имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Именно на этом основании она может быть использована как метод коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений дошкольников. В игре ребенок, чувствуя себя в безопасности, легко может пережить травмирующий опыт, избавиться от негативного стресса и, как следствие, преодолеть тревожность.
-
Игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Зайка и его друзья" 2014
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. В игре происходит развитие личности, сообразительности, инициативы и творческих способностей воспитанников. Организация игровой деятельности способствует снятию психоэмоционального напряжения и созданию условий для успешной адаптации ребёнка к ДОУ. Предлагаемый вариант игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста может быть использован для совместной работы педагога-психолога и воспитателей ДОУ.
-
Игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием инновационного оборудования «Путешествие в царство волшебницы Осени» 2016
В качестве практического примера использования инновационного оборудования в организации развивающей работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста предлагается вариант игровой деятельности «Путешествие в царство волшебницы Осени». Основная цель: развитие психических познавательных процессов, расширение тактильных и кинестетических ощущений, повышение речевой активности, формирование содружественных движений глаз и руки у воспитанников старшего дошкольного возраста.
-
Игровая деятельностьи в подготовительной группе 2012
Разнообразные события, переживаемые детьми в реальных, игровых или условных ситуациях, обогащают эмоциональный мир дошкольников, делают понятным язык эмоций и чувств, тем самым открывают новые возможности для самовыражения и социального взаимодействия с окружающими людьми. Сюжетно-ролевые, развивающие игры необходимы для коммуникативных качеств.