Работа с дошкольниками
-
Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи "В заколдованном лесу" 2009
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений и совершенствования взаимоотношений с окружающим миром. Его задачей является снижение агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми. Развитая речь – одно из важнейших условий готовности детей к школе. Форма занятия: игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача – выбраться из заколдованного леса, преодолев трудности, выполнить задания Бабы-Яги. Занятие направлено на систематизацию знаний об осени. Воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
-
Конспект комплексного занятия в старшей коррекционной (логопедической) группе "Путешествие в осенний лес" 2012
На занятии уточняются и расширяются знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе; активизируются предметный, глагольный словарь, словарь признаков по теме "Осень".
-
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в цветочную страну" 2012
Основная цель данного занятия – формировать у детей мотивацию учения и интерес к самому процессу обучения. Развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, память, внимание и творческие способности. Совершенствовать умение детей формулировать ответы, правильно отвечать на поставленные вопросы.
-
Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе. Тема: "Мы построили скворечник" 2013
В ходе урока дети изображают с помощью аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, учатся различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Урок знакомит детей с перелетными птицами.
-
Конспект комплексного занятия для детей 2-й группы раннего возраста "В гостях у бабушки" 2009
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста. Задачам: знакомство малышей с домашними животными: кошкой, собакой, петушком, понимание и развитие речи. Используются приемы: пальчиковая гимнастика, вопросы, фольклорные произведения, рекомендуемые по возрасту детей, введение персонажа, внесение игрушек, рисование пальчиками по пшену.
-
Конспект комплексного занятия для детей 2-й младшей группы по теме "Путешествие в сказку "Колобок" 2010
Цель занятия: воспитывать интерес к народному фольклору.
-
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста "В гости зайка к нам пришел" 2011
Автор на уроке учит детей по слову взрослого выполнять определенные действия, расширять запас понимаемых слов, учит детей понимать простые по содержанию фразы.
-
Конспект комплексного занятия для детей средней группы "Кораблик" 2014
Дать детям понятие водный транспорт; вызвать интерес и желание самостоятельно изготовить кораблик. Учить детей из природного материала мастерить простейшие поделки, последовательно, аккуратно соединять готовые детали; обыгрывать их. Закрепить знание формы треугольника.
-
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Музыка весны" по поэтическому произведению П.Яхина "Весна" 2010
Предложенный конспект занятия – итог работы с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием по ознакомлению с весенними изменениями природы на основе соотнесения природных явлений с воспроизведением их в поэзии, музыке, рисунке и детского опыта их восприятия. Особенностью занятия является реализация авторских проектов «прочтения» стихотворения, выполненных детьми с использованием компьютерной графики, средствами аппликации.
-
Конспект комплексного занятия для старших дошкольников «Путешествие на яхте» 2020
Цель занятия: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия схематических воображений, уметь классифицировать предметы и фигуры по цвету и по форме, повторить элементы математики.
-
Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы" 2009
Учитывая взаимосвязь работы детского сада и школы, воспитатель стремится давать оценку явлениям и поступкам, о которых дети рассказывают, учит соблюдать логику развития сюжета. На занятиях по сюжетному составлению рассказа по картинке учу детей составлять рассказ по картинке с последовательно развивающимся действием. Поощряю попытки высказывать несогласие с ответом товарища, развитие диалогической речи.
-
Конспект комплексного занятия на тему "Путешествие с самоваром" 2012
На занятии дети знакомятся с историей возникновения самовара на Руси, расширяют свой словарный запас.
-
Конспект комплексного занятия на тему "Чаепитие на Руси" 2012
Мероприятие призвано познакомить с историей появления чая на Руси и особенностями традиции чаепития, продолжать учить пользоваться чашкой с блюдцем во время чаепития, приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры, воспитывать чувство любви к Родине.
-
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе 2010
Экологическое образование не является изолированным направлением работы детского сада, оно имеет мировоззренческое значение, и поэтому необходимо стремиться к экологизации всего образовательного процесса. Экологическое образование должно стать неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в детском саду. Это способствует более полной реализации целей и задач.
-
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительной группы 2011
Цели представленного занятия: продолжить знакомить с пейзажной живописью; развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии; передавать впечатления о зиме в рисунке, упражнять в отображении состояния погоды – ясно, метель; развивать чувство композиции, колорита, творческие способности.
-
Конспект комплексного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну сказок" 2013
Представлен конспект занятия с дошкольниками по теме «Путешествие в страну сказок».
-
Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) по сказке "Три поросенка" 2008
Занятие направлено на обобщение материала в подготовительной группе (ЗПР) по лексической теме "Поздняя осень"; закрепление навыков счета средствами развития мелкой моторики рук.
-
Конспект комплексного занятия по нравственно-трудовому воспитанию "Не хотим лениться, будем трудиться" 2012
Конспект занятия в подготовительной группе. Занятие включает в себя три образовательные области: труд, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование). Цель занятия – формирование положительного отношения к труду; знакомство с творчеством И.А. Крылова посредством басни «Стрекоза и Муравей».
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с элементами народно-прикладного искусства и рисования 2009
На уроке дети знакомятся с мастерством народных умельцев художественных промыслов: Хохломы, Жостова, Городца.
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликции для детей 4—5 лет "Как помочь зайчику спрятаться от лисы?" 2009
Конспект поможет воспитать у детей интерес к природе, доброжелательное отношение к животным; познакомит с повадками и сезонными изменениями зайца; развивает умение рассматривать предмет, определять его признаки и закреплять умение складывать полоску пополам.
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе "Заяц серый стал вдруг белым" 2011
Занятие с детьми средней группы помогает закрепить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе, о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю. С помощью нетрадиционной техники рисования методом тычка жёсткой полусухой кистью формируется умение видоизменять выразительный образ зайчика. В процессе практической деятельности отрабатывается умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту зайца. Воспитывается интерес к познанию природы.
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы. Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» 2021
Цели занятия: познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении праздника Победы для нашего народа.
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "За азбукой к морю синему…" 2009
Занятие для детей 7-го года жизни с задержкой психического развития, группы КРО № 3. На занятии расширяются и углубляются знания детей о море и его обитателях, совершенствуется словарный запас и грамматический строй речи, развивается чувство музыкального ритма, координация темпа движения рук с темпом произнесения слов.
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и эмоциональной сферы в средней группе для детей с детским церебральным параличом, задержкой психического развития на тему "Дикие животные весной" 2013
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и эмоциональной сферы в средней группе для детей с детским церебральным параличом, задержкой психического развития, закрепляющем и углубляющем знания о диких животных, развивающем эмоциональную сферу детей.
-
Конспект комплексного занятия по познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) 2009
На занятии закрепляются и обобщаются знания детей по темам «Лето» и «Осень», совершенствуется счёт в пределах 10, умение отвечать на вопросы «сколько?», формирование понятий «больше», «меньше», «столько же». Занятие развивает умения концентрировать и распределять внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
-
Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера" (старшая группа) 2013
Занятие уточняет и расширяет знания детей о животных Севера, активизирует в речи детей прилагательные и глаголы, обогащает словарный запас детей, учит пересказывать с опорой на схему, воспитывает у детей интерес к жизни животных.
-
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Что такое зима?" 2008
Работая с детьми с тяжелыми нарушениями речи, считаю важнейшей задачей научить связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать мысли. Предлагаю конспект одного из занятий по лексической теме «Зима», который наглядно иллюстрирует систему работы по данной проблеме. Занятие позволяет обобщить и систематизировать знания детей по теме, способствует развитию и обогащению их словарного запаса, формированию грамматических категорий, словообразованию, развитию связной речи.
-
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 6 лет по теме "О чем ты нам расскажешь, осень?" 2012
На занятии у детей развивается коммуникативно-речевое умение. Ребята продолжают знакомятся с интересной формой разговора - интервью. Дети учатся формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям. Развивается самостоятельное построение связного и выразительного высказывания.
-
Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста 2006
Для эффективного развития речи детей старшего дошкольного возраста необходимо творчески организовать речевую деятельность детей, чтобы она была радостной и желанной. Обогащение речи зависит от совершенства структуры речевых навыков, особенно фонетических и грамматических. Использование моделирования, речевых игр на занятии позволяет стимулировать все аспекты речевой деятельности, совершенствовать психические процессы, пополнять запас знаний и сведений. Организация занятия продумана таким образом, что обеспечивает познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания.
-
Конспект комплексного занятия по речевому развитию с элементами занимательной математики «Сказочный лабиринт Карабаса Барабаса» в старшей логопедической группе 2021
Цель занятия: организовать деятельность детей по закреплению знаний русских народных сказок с использованием занимательных математических заданий.