Цель: Развитие наглядно-действенного мышления.
- Закрепить ранее полученные знания (3-5-составная пирамидка, ее составляющие части и принцип ее собирания.
- Развивать зрительное восприятие:
- величины способами наложения и приложения (практическое примеривание)
- цвета (соотнесение однородных предметов)
- целостного восприятия 1-3 уровня.
- Продолжить работу по развитию соотносящих действий, развивать согласованность движений 2-х рук.
- Развивать зрительно-двигательную координацию.
Оборудование:
- 3-составная пирамидка
- пирамидки с колечками 4-х основных цветов
- картинки с силуэтным и контурным изображением пирамидок, матрешек, медведя, куклы, машины
- разрезные картинки «пирамидка» из 2-х частей(горизонтальный, вертикальный, диагональный разрез), из 3-х частей (полукрестовой разрез)
- парные круги основных цветов
Лексика: Пирамидка, колечко, стержень, колпачок, теремок, медведь, заяц, мышка, елочка; большое, маленькое, одинаковое; держи, одень, найди, покажи, сложи, собери, разбери.
План занятия
1. Оргмомент
Игра «Найди свой стул» (соотнесение по цвету).
Логопед раздает каждому ребенку круг, ребенок ищет стул с кругом такого же цвета.
2. Работа по теме
2.1. Активизация словаря по теме. Закрепление ранее полученных знаний.
‑ Собери свою пирамидку.
Собирание детьми пирамидок однородного цвета. Ответы на вопросы логопеда.
Комментирование действий. Упражнение в сопряженной и отраженной речи.
2.2. Целостное восприятие.
Данный этап проводится:
- по подгруппам ( командам) с учетом уровня сложности предметно-практического материала;
- с привлечением внимания детей к конечному результату своих действий и действий детей в подгруппе (команде).
А: ‑ Найди и собери все пирамидки (1-3-уровень восприятия) среди игрушек (картинок).
Б: ‑ Сделай целую картинку (собирание разрезной картинки).
3. Итог
Ответы детей на вопросы взрослого или уточнение взрослым этапов занятия и успехов детей.
- С чем играли?
- Что делали?
- Что понравилось?
- Что было легко?
- Что было трудно?