Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего возраста «Целостное восприятие»

Разделы: Работа с дошкольниками, Руководство учебным проектом

Класс: д/с


Цель: Развитие наглядно-действенного мышления.

  • Закрепить ранее полученные знания (3-5-составная пирамидка, ее составляющие части и принцип ее собирания.
  • Развивать зрительное восприятие:
    • величины способами наложения и приложения (практическое примеривание)
    • цвета (соотнесение однородных предметов)
    • целостного восприятия 1-3 уровня.
  • Продолжить работу по развитию соотносящих действий, развивать согласованность движений 2-х рук.
  • Развивать зрительно-двигательную координацию.

Оборудование:

  • 3-составная пирамидка
  • пирамидки с колечками 4-х основных цветов
  • картинки с силуэтным и контурным изображением пирамидок, матрешек, медведя, куклы, машины
  • разрезные картинки «пирамидка» из 2-х частей(горизонтальный, вертикальный, диагональный разрез), из 3-х частей (полукрестовой разрез)
  • парные круги основных цветов

Лексика: Пирамидка, колечко, стержень, колпачок, теремок, медведь, заяц, мышка, елочка; большое, маленькое, одинаковое; держи, одень, найди, покажи, сложи, собери, разбери.

План занятия

1. Оргмомент

Игра «Найди свой стул» (соотнесение по цвету).

Логопед раздает каждому ребенку круг, ребенок ищет стул с кругом такого же цвета.

2. Работа по теме

2.1. Активизация словаря по теме. Закрепление ранее полученных знаний.

‑ Собери свою пирамидку.

Собирание детьми пирамидок однородного цвета. Ответы на вопросы логопеда.

Комментирование действий. Упражнение в сопряженной и отраженной речи.

2.2. Целостное восприятие.

Данный этап проводится:

  • по подгруппам ( командам) с учетом уровня сложности предметно-практического материала;
  • с привлечением внимания детей к конечному результату своих действий и действий детей в подгруппе (команде).

А: ‑ Найди и собери все пирамидки (1-3-уровень восприятия) среди игрушек (картинок).

Б: ‑ Сделай целую картинку (собирание разрезной картинки).

3. Итог

Ответы детей на вопросы взрослого или уточнение взрослым этапов занятия и успехов детей.

  • С чем играли?
  • Что делали?
  • Что понравилось?
  • Что было легко?
  • Что было трудно?