Цель: Вызвать интерес к развлечению, создать благоприятную обстановку, вспомнить с детьми рассказы, сказки о животных; воспитывать любовь к братьям меньшим.
Материал: Портреты детских писателей, иллюстрации к произведениям, шапочки, костюмы, сани, ёлочки.
Зал празднично оформлен. На стенах висят портреты писателей, которые писали о животных, иллюстрации к сказкам, рассказам о животных.
Ход занятия
Ведущий: Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодняшний вечер мы посвящаем нашим меньшим друзьям - животным. Сначала давайте проверим, хорошо ли вы знаете животных. Чтобы это узнать, я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте:
- Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака).
- Мохнатенькая,
Усатенькая,
Ест и пьет,
Песенки поёт. (Кошка).
- Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка).
- За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала:
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
- Под соснами, под елками
Бежит клубок с иголками. (Ёжик).
- Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц).
Ведущий: Молодцы ребята. Мне очень понравилось. Как вы отгадывали загадки. Оказывается, вы знаете животных. А теперь отгадайте произведения, написанные о животных.
Вбегают трое ребят (Наф-Наф поет свою песенку), переодетые в поросят.
Ведущий:
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка).
Ведущий: А кто эту сказку написал? (ответы детей).
По окончанию слов дети убегают.
Заходит мальчик подготовительной группы и читает отрывок.
Мальчик:
Захотела девочка котенка выкупать.
Принесла кусочек мыла
И мочалку раздобыла,
И водицы из котла
В чайной чашке принесла.
Не хотел котёнок мыться -
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Начал мыться языком.
Вот какой глупый котёнок!
Ведущий: Ребята, из какого произведения эти строки и кто это произведение написал? (С.Маршак "Усатый полосатый").
Ведущий: Правильно, ребята. Молодцы. (Вбегают трое ребят, переодетые в медведей).
Ведущий:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Ведущий: Кто эту сказку написал? (Л.Толстой).
Дети уходят.
Выходит взрослый, переодетый в клоуна и читает отрывок:
Ехали медведи Волки на кобыле. На велосипеде. Львы в автомобиле. А за ними кот Зайчики в трамвайчики Задом наперед. Жабы на метле А за ним комарики Едут и смеются, На воздушном шарике. Пряники жуют. А за ними раки На хромой собаке
Ведущий: Ребята, из какого произведения этот отрывок и кто его написал? ("Тараканище", К.Чуковский).
Ведущий: Чем закончилась сказка? (ответы детей).
Вбегают дети, переодетые в котят, утят, курочек и все кричат.
Ведущий:
Что случилось, не пойму.
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Ведущий: Ребята, может, вы мне подскажите, что случилось? (Это из произведения "Путаница" К.Чуковского). Затем все уходят.
Ведущий: А это, из какого произведения и кто его написал:
И тут они все разом закричали:
Осел по-ослиному,
Собака по-собачьи,
Кот по-кошачьи,
А петух закукарекал.
Закричали они и ввалились через окно в комнату. ("Бременские музыканты" Братья Гримм).
Ведущий: Молодцы, ребята. Правильно. А эти строки, из какого произведения: "С тех пор собачка жила в одной клетке со львом. Лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней" ("Лев и собачка", Л.Н.Толстой).
Ведущий: Ребята, а кто написал произведение "Детки в клетке"? (С.Маршак).
Ведущий: А о каких животных он написал? (Слон, жираф, тигренок, зебры).
Ведущий читает отрывок.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот видите, как много произведений написано о животных. Ой, ребята, я чуть не забыла, наш детский сад получил посылку для вас (показывает). Давайте посмотрим, что в ней. (Развязывает и достает шапочки - "заячьи ушки" и письмо).
Ведущий читает письмо: "Кто наденет эти шапочки, должен сказать волшебные слова: вправо, влево повернись и в зайчонка превратись".
Дети надевают шапочки и повторяют слова.
Ведущий: Вот сколько зайчат. Поедем в лес.
В центре зала вывозятся большие бутафорские сани. Дети подходят к ним и встают сзади. Музыкальный руководитель играет и поет песню "Зимняя песенка" М.Красева. Дети едут в лес. В это время взрослый расставляет по всему залу маленькие елочки.
Ведущий: Ну, вот мы и приехали. Как здесь красиво, но очень холодно, некому нас пожалеть и согреть.
Появляется снегирь (ребенок).
Снегирь: Мне вас жалко, и я вас согрею. Помашите лапками, как я крыльями. (Дети машут).
Ведущий: Все равно холодно.
Снегирь улетает. Зайчики снова плачут. Появляется мишка (ребенок).
Мишка: Я пожалею вас и согрею. Делайте со мной вот такие упражнения. (Показывает).
Зайчики повторяют упражнения: приседают, разводят руки в стороны.
Ведущий: Все равно холодно.
Медведь уходит. Появляется лиса (ребенок).
Лиса: Зайчики вы мои, я вас пожалею и согрею. Давайте с вами поиграем в игру "Догонялки". (Зайцы разбегаются, лиса старается поймать кого-нибудь.)
Ведущий (преграждает путь): Ты лиса хитрая, я не дам зайчиков в обиду. Уходи отсюда.
Лиса уходит. Появляется зайчиха. Она предлагает детям попрыгать, похлопать лапками. Проводится пляска "Зайцы".
Ведущий: Ну, теперь согрелись, зайчики? (Да).
Ведущий: Ребята, давайте снимем шапочки, но сначала скажем волшебные слова: "Вправо, влево повернись. В ребят превратись". Эти шапочки можете взять с собой и превращаться в зайчиков, когда вам захочется. А сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы его будите заканчивать, но помните, ведь наш вечер посвящен животным:
У меня пропал носок,
Утащил его:::(щенок).В этой речке утром рано
Утонули два:::..(барана).Рыщет волк в густом лесу,
Ищет кумушку-:::(лису).Целый день поёт щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошёл,
А он боится:::..(кошки).Уронила белка шишку,
Шишка стукнула:::(зайчишку).Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал::.(заяц).Ходит по лесу хорек,
Хищный, маленький:::(зверёк).Где обедал, воробей?
В зоопарке у :::(зверей).
Ведущий: Молодцы, ребята. А как можно ухаживать за братьями нашими меньшими? (ответы детей).
Ведущий: Ребята, а теперь давайте споём песню "Пропала собака".
Ведущий: Ребята, наш вечер подошёл к концу. Я убедилась в том, что вы очень любите животных.
Используемая литература.
1. С.Маршак "Усатый полосатый"
2. Л.Толстой "Три медведя"
3. К. Чуковский "Тараканище"
4. К.Чуковский "Путаница"
5. Братья Гримм "Бременские музыканты"