Цель: Закрепление знаний детей о творчестве Агнии Львовны Барто.
Задачи:
- воспитывать у детей любовь и интерес к литературе, к чтению;
- формировать умение выразительно исполнять поэтические произведения;
- развивать коммуникативные способности, умения слушать друг друга;
- развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, память, воображение.
Предшествующая работа:
- знакомство с краткой биографией, с творчеством А.Л.Барто;
- рассматривание портрета и фотографий А.Л.Барто;
- чтение анализ и литературных произведений А.Барто;
- рассматривание иллюстраций к стихотворениям;
- постановка театральных этюдов по произведениям А.Барто;
- заучивание стихотворений;
- подготовка иллюстраций-раскрасок.
Ход занятия
1. Организационный момент
Мы рады приветствовать вас в чайном домике. Сегодня мы проводим здесь литературную гостиную.
Что такое «гостиная»? Это главная комната в доме, где собирается вся семья и куда приглашают гостей. А у нас гостиная литературная. Литературная значит, когда читают сказки, рассказы и стихи. И мы сегодня будем читать стихи. А вы уже догадались чьи стихи мы сегодня будем рассказывать? Узнали, кто это? Это Агния Львовна Барто.
(Демонстрация портрета А.Л.Барто)
Великая поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто. Поэтесса - это кто? (поэтесса - это женщина-поэт)
Сегодня мы предлагаем вам окунуться в мир поэзии Агнии Барто: проверить свои знания, познакомится с новыми стихотворениями этой поэтессы и поделиться с нами вашими любимыми стихотворениями.
Она писала красивые и добрые стихи для детей. А что малыши любят больше всего? Правильно. Игрушки. Цикл ее стихов так и называется «Игрушки»:
Посмотрите, какой у нас Игрушечный Городок. А в нем живут ваши любимые игрушки. Это не просто игрушки, это игрушки из стихотворений Агнии Барто. Они уже вас заждались и хотят с вами поиграть и послушать стихи. Сейчас проверим как хорошо вы знаете про них стихи.
2. Игра «Доскажи стихотворение…»
- Уронили мишку на пол…
- Идет бычок, качается…
- Спать пора! Уснул бычок…
- Самолет построим сами…
- Я люблю свою лошадку…
- Нет, напрасно мы решили…
- Наша Таня громко плачет…
- У меня живет козленок…
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!
3. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки»
(«Лошадка», «Слон», «Барабан», «Кораблик» и др.)
4. Доклады детей подготовительной группы
Логопед: Дети подготовили для нас доклады о творчестве А.Барто.
Докладчик 1. Агния Львовна Барто родилась 17 февраля 115 лет тому назад в Москве. Она училась в гимназии, занималась хореографией и мечтала стать балериной. Стихи начала писать еще в гимназии.
Докладчик 2. Первые свои стихи Агния Барто рассказывала своему папе Льву Николаевичу. Он был ветеринарный врач и сам очень любил читать книги. Больше всего ему нравились произведения Льва Толстого. Когда Агния была совсем маленькой, он подарил ей книгу под названием «Как живёт и работает Лев Николаевич Толстой». С помощью азбуки Льва Толстого отец обучил Агнию читать.
Докладчик 3. Во время Великой Отечественной войны Агния Барто много выступала по радио, ездила на фронт корреспондентом от газеты. Она вела программу "Найти человека" на радио "Маяк". Агния Барто помогала находить людей, детей, которые потерялись во время войны. Ей удалось соединить очень много потерянных семей. За свою работу Агния Барто была награждена орденами и медалями.
5. Чтение стихов с драматизацией 1 блок
Стихотворение |
Оборудование |
«Мы с Тамарой ходим парой» |
Медицинский столик, халаты, вата, марля |
«Два снежка» |
Снежки, 2 пары: шапки, варежки, шарфы. |
«Я расту» |
онлайн |
«Я выросла» |
Зайка, паровозик, букварь, кукла, посуда, мишка |
6. Динамическая пауза: «Зарядка»
А еще сделаем зарядку. И слова этой зарядки сочинила тоже А.Барто.
7. Чтение стихов с драматизацией 2 блок
«Помощница» |
Стульчик, фартук, игрушки |
«Девочка - Ревушка»
|
посуда |
«Зеленое стеклышко» |
Зеленый кристалл |
«Стадо»
|
Шапки: бычки, собака; палка |
8. Организационный момент. Вход в каминный зал по пригласительным билетам
Логопед: Сейчас вы пройдете в каминный зал. Давайте вспомним, почему этот зал называется «каминный». Ответы детей. Правильно, потому что там есть камин с настоящим огнем.
Вспомните, какие правила нужно соблюдать в каминном зале? Ответы детей
- Правило №1. Подходить к огню нельзя!
- Правило №2. Бегать, прыгать, махать руками, вставать со своих мест нельзя.
9. Чтение детям стихотворений А.Барто
Логопед: Стихи А.Л.Барто знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. А вашим родителям эти стихи читали ваши бабушки и дедушки. Когда вы вырастете, сами станете мамами и папами, будете читать эти стихи своим детям.
Сегодня мы решили вам рассказать свои самые любимые стихотворения это замечательной поэтессы»
Педагоги у камина читают детям стихотворения:
(«Буква Р» (логопед), «Есть такие мальчики» (психолог), «Любочка» (воспитатель), «В театре» (воспитатель) и др.
10. Творческая мастерская
Логопед: Сегодня мы сделаем свою книжку стихов из цикла «Игрушки. Мы вам предлагаем потом эту книжечку подарить нашим самым маленьким воспитанникам детского сада.
Дети вырезают по контуру заранее раскрашенные картинки-иллюстрации к стихотворениям «Игрушки», подбирают напечатанные стихотворения и наклеивают на листы бумаги А3.
11. Чаепитие
- Что больше понравилось?
- Какое самое любимое стихотворение и почему?