Работа с дошкольниками
-
Развитие зрительно-пространственной ориентировки и мелкой моторики у детей с ЗПР 2010
Многие проблемные дети имеют нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-пространственной ориентировки. Совершенствуя и координируя движения пальцев, оригами влияет на общее развитие ребёнка.
-
Методическая разработка детской конференции "А ты кто, мой глаз?" 2010
В статье предложена методическая разработка детской конференции, как итог комплексной работы над исследовательско-творческим проектом «А ты кто, мой глаз?», реализованный в подготовительной группе детей с кратковременным пребыванием.
-
Необыкновенное путешествие 2010
Игровое занятие-путешествие включает элементы коррекции речи. Занятие помогает обеспечить достаточную двигательную активность учащихся. Проводится пальчиковая гимнастика, двигательная разминка и различные гимнастические упражнения.
-
Экологическое воспитание дошкольников "Мы жители Земли" 2010
Занятие для детей 5–6-ти лет призвано дать представление о сезонном развитии растений, об их связях с окружающей средой, учить детей различать условия жизни домашних и диких животных, понимать, какое место занимает человек в жизни животных, через творчество детей расширить знания о природном материале.
-
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с нарушениями интеллекта на тему "Домашние птицы" 2010
Конспект занятия поможет учителю-дефектологу, работая с детьми, имеющими нарушения интеллекта, сформировать интерес и стойкое положительное отношение к познавательным занятиям; расширить и углубить представления детей об окружающей действительности; совершенствовать внимание, память, наблюдательность и мышление, слуховое и зрительное восприятие. Кроме того, малыши научатся развивать счетные навыки и зрительно-пространственную координацию, точность в движении, мелкую моторику.
-
Физкультурное развлечения на тему "Мама, папа, я – железнодорожная семья" 2010
Физкультурное развлечение поможет познакомить родителей и детей с играми на железнодорожную тему, которые они могут использовать для досуга в семье; использовать различные средства физической культуры для того, чтобы развить у детей красоту, силу, ловкость, выносливость; развить внимание, память, мышление у дошкольников.
-
Программа "Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни" 2010
Задача программы – создать условия для реализации внутреннего потенциала ребёнка-сироты и приобретения жизненно важных навыков и умений, необходимых в самостоятельной жизни.
-
Экологическое воспитание дошкольников 2010
Экологическое воспитание позволяет формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы. Автор статьи учит детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться ее богатствами.
-
Конспекты занятий для детей дошкольного возраста 2010
Автор предлагает семь различных конспектов занятий по изобразительной деятельности для разных групп дошкольников.
-
Конспект занятия на тему "Человек – друг природы" 2010
Основная идея занятия: люди являются частью природы в общем для них доме, который называется Земля. Его нужно беречь, охранять, заботиться о нем, чтобы сохранить жизнь людей и всех природных обитателей.
-
Путешествие на остров 2010
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на совершенствование знания детей о гласных и согласных звуках, выделение звуков в словах, деление слов на слоги. Цели: упражнять детей в нахождении «спрятанных» букв, составлении букв из различного материала (пуговицы, пластилин, горох, счётные палочки); закрепить умение подбирать прилагательные к нужному словосочетанию; вызвать желание помочь герою в выполнении заданий.
-
Занятие по развитию связной речи: пересказ трансформированного теста "Надежный помощник" 2010
На занятии с дошкольниками происходит активизация и актуализация словаря по теме "Школа, школьные принадлежности", автоматизация правильного произношения звуков в процессе пересказа; совершенствование навыка пересказа текста, трансформируя его, опираясь на картинный план; упражнять в подборе родственных слов и префиксальном образовании глаголов.
-
Модели методических занятий с родителями 2010
В статье представлены модели методических занятий с родителями: интегрированное занятие детей вторых младших групп и родителей и родительское собрание для подготовительных групп с целью расширения знаний детей и родителей об укреплении здорового образа жизни через совместную деятельность.
-
Авторская программа "Радуга эмоций" для детей старшего дошкольного возраста 2010
Программа помогает решить многие проблемы детей. Она благоприятно влияет на психическое состояние детей старшего дошкольного возраста. Необходимо развивать эмоциональную сферу, потом направлять свою деятельность в другие сферы.
-
Развиваем речь детей (игры) 2010
Формирование правильного произношения - сложный процесс. Ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за своей речью.
-
Развитие речи и фонематического слуха в театральной и игровой деятельности 2010
Автор статьи развивает у дошкольника способность различать все звуки речи, т.е. фонематический слух. Вырабатывает хорошую дикцию и развивает речевое дыхание.
-
Развиваем связную речь 2010
Речевые возможности ребенка значительно увеличиваются в дошкольном возрасте. Развитие дошкольника идет по нескольким направлениям. Речь идет об обогащении словаря, овладении грамматическим строем речи, о развитии фонематического слуха, связной речи и ее функций.
-
Образовательный проект "Путешествие в страну Безопасности" 2010
Проект позволил совершенствовать воспитательно-образовательную работу по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности. Достичь желаемого результата помогла грамотная организация работы, которая осуществлялась поэтапно, ступенчато.
-
"Солнышко-колоколнышко, выгляни в окошечко" 2010
Занятие дает детям представление о весенних изменениях в природе. Формирует интерес к явлениям природы. Учит передавать образ солнца в рисовании.
-
Занятие по познавательному развитию и формированию навыков ОЗОЖ "Экскурсия в анатомический музей" 2010
Занятие является итоговым по лексической теме "Человек. Части тела" в логопедической подготовительной к школе группе. Дети в игровой форме закрепляют знания о строении тела человека, о правильном питании, о самомассаже активных точек. Ребята активно участвуют в обсуждении, сами доступно рассказывают товарищам и зрителям о внутренних органах и их предназначении.
-
Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка" 2010
Автор развивает у детей связную речь, творческое восприятие и воображение, эстетическое чувство. Создает условия для развития творческих способностей. Формирует представление о музее, знакомит с русской матрешкой. Воспитывает интерес к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.
-
Методика формирования ориентировки на плоскости у дошкольников с задержкой психического развития 2010
В статье рассматриваются базовые понятия формирования пространственных представлений у дошкольников с задержкой психического развития. Отражены отдельные фрагменты занятий по отработке пространственных математических представлений и навыков.
-
Занятие по экологии в подготовительной группе "В гостях у Королевы природы" 2010
Занятие знакомит детей с правилами поведения людей в природе при взаимодействии с различными видами мусора; развивает умение отличать мусор, легко разлагающий в природе, от мусора, который долгое время не разлагается и загрязняет природу. Дети приобретают на занятии навыки практического взаимодействия с мусором: умение очищать воду, почву от мусора, уменьшать объем мусора в быту. Основная задача занятия - привить детям желание общаться с природой, не загрязняя ее.
-
Развлечение для детей по ПДД "Дорожная азбука" 2010
Развлечение поможет воспитателю научить дошкольников правилам поведения на улице, полученных на занятиях в рамках «Недели, посвященной правилам дорожного движения»; развить ловкость, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.
-
Детский самиздат 2010
Детский самиздат помогает решать вопросы воспитания у детей интереса к художественной литературе, воспитания интереса к книге, развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
-
Система совместной работы с родителями по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста 2010
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. И только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.
-
Открытое мероприятие "Каз өмәсе" 2010
Открытое занятие в старшей группе, посвященное светлому празднику “Каз өмәсе”.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экологии для детей 6–7 лет на тему "Весна пришла" 2010
Занятие способствует развитию познавательной активности, любознательности, учит детей размышлять; обобщать представления детей о типичных весенних явлениях; формировать основы системного мышления, логического анализа окружающей действительности.
-
Проблемы психологической эффективности поддержки семьи в сохранении линии преемственности при переходе ребенка из детского сада в школу 2010
В статье раскрываются психолого-педагогические проблемы семьи будущих первоклассников при подготовке к школе и предлагаются пути их решения.
-
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы по изодеятельности "Сказочные птицы" 2010
На занятии дети закрепляют навыки рисования в технике "печатания ладошкой", развивают творчество и фантазию, мелкую моторику рук, речь; воспитывается интерес к русскому народному творчеству.