Работа с дошкольниками
-
Развитие познавательного интереса детей в процессе ознакомления с народными традициями 2010
В статье представлено занятие с детьми подготовительной группы, основанное на празднике народного календаря "Капустница", посвященном засолке капусты. В занятии используется богатый фольклорный материал: народные игры, потешки, поговорки, загадки, песни.
-
Сценарий досуга "В мире электроприборов" 2010
Урок закрепляет у детей представления об электрическом токе, об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими. Развивает речевую активность, мышление, учит рассуждать.
-
Осенний праздник во 2-й младшей группе "Волшебница Осень!" 2010
Осенний праздник направлен на расширение и закрепление знаний детей об изменениях, происходящих в природе с наступлением осени.
-
Путешествие на острова Разных Настроений 2010
Программа по развитию социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста состоит из 3 разделов: "Я и я", "Я и мои эмоции", "Я и другие". Предлагаемое занятие является итоговым в разделе "Я и мои эмоции", целью которого является обобщение знаний детей об основных эмоциях; обучение элементарным приёмам саморегулирования; создание эмоционально-положительного настроя в группе.
-
Двигательный режим на занятии ИЗО в старшей группе 2010
Представлен конспект занятия по нетрадиционному рисованию для старшей группы в рамках педагогической мастерской "Организационные и педагогические техники обеспечения рационального двигательного режима дошкольников".
-
Занятие-развлечение во второй младшей группе "В гости к Зимушке-зиме" 2010
На занятии используются загадки, логоритмические игры, песни, танцы, активизирующие познавательную, речевую, творческую деятельность детей. Участие родителей, постоянная смена деятельности детей сохраняют их внимание и интерес к занятию, развивают коммуникативные качества детей, воспитывают дружбу, умение сопереживать и радоваться.
-
Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений в формировании театральной культуры детей старшего дошкольного возраста 2010
В содержание проекта помимо организации деятельности театральной студии вошли разработки цикла бесед, выставки детских рисунков, конкурсы чтецов и детских сочинений, детские исследования. Конечным результатом проекта стал театральный фестиваль, на который были приглашены дети из близлежащих дошкольных учреждений.
-
Развитие речевых и двигательных навыков посредством использования упражнений суставно-связочного аппарата кистей рук на занятиях хореографией 2010
Проблема развития мелкой моторики руки на занятиях хореографией весьма актуальна, т.к. она способствуют развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, развитию речевых и двигательных навыков детей.
-
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "В сказочном лесу" 2010
Автор знакомит детей с цифрами до 5, отсчитыванию предметов, знанию геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), умению определить направление: направо - налево, вперед - назад. Развивает умения анализировать предметы по признакам (цвет, форма, величина).
-
Занятие во второй младшей группе "Научим мишку ухаживать за зубами" 2010
Занятие закрепляет знания детей об уходе за зубами, учит ответственно относиться к их состоянию, употреблять предметы (щетка, паста) в связи с их назначением и свойствами. Воспитывает доброжелательное отношение к окружающим. Совершенствует навыки пальчиковой гимнастики.
-
Творческая мастерская – одна из креативных форм работы с детьми 2010
Сущность современного личностно ориентированного процесса дошкольного образования состоит в процессе накопления ребенком такого конкретного субъектного опыта, который содержит средства и способы взаимодействия с миром и благодаря этому расширяет возможности ребенка активно и творчески участвовать в этом взаимодействии.
-
Интегрированное занятие на тему "Дымковские игрушки" 2010
Интегрированное занятие для детей средней группы ДОУ по ознакомлению с народно-прикладным искусством, направленное на развитие познавательных и творческих способностей.
-
Конспект занятия по валеологии на тему "Наши ноги могут…" 2010
Занятие по валеологии поможет педагогам научить ребенка лучше узнать себя, свой организм, научиться бережно относиться к себе, своему здоровью, знать и использовать возможности своего организма.
-
Формирование навыков безопасного поведения на проезжей части у младших дошкольников 2010
Каждое дошкольное учреждение пытается дать максимум знаний детям о том, как нужно себя вести на проезжей части. Цель работы – формирование у детей осознанных навыков безопасного поведения на дорогах. Учащиеся знакомятся с правилами дорожного движения. На уроке воспитывается дисциплинированность и внимательность при нахождении детей на улице.
-
Развитие образа семьи в сознании детей 2010
Семья – сложная система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми. Эти отношения составляют микроклимат семьи, который непосредственно влияет на эмоциональное самочувствие всех ее членов. Благополучие человека в семье переносится на другие сферы взаимоотношений.
-
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Знакомство с русской избой" 2010
Занятие знакомит детей с бытом русской избы и традициями русского народа. Формирует представление об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта. Закрепляет знания детей о русском устном и музыкальном фольклоре.
-
Конспект открытого занятия "Человек-творец" по программе приобщения детей к социальному миру 2010
Цель предложенного занятия – расширить представления детей о социальном мире, в частности познакомить их с деятельностью взрослых. Особое внимание уделено творческой деятельности человека. В ходе занятия дети знакомятся с репродукциями известных картин и рисуют сами.
-
Конспект занятия "Поле чудес" 2010
На занятии учащиеся совершенствуют навык звукового анализа и синтеза слов родного языка, развивают умение составлять слова из предложенных звуков, упражняются в определении и выделении заданного звука в слове и умении выкладывать звуковые схемы к словам.
-
День рождения леса (для детей 5–6 лет) 2010
Представлен сценарий урока, на котором учащиеся учатся уважать, и любить родную природу, заботиться о ней.
-
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы ДОУ "Где живет звук?" 2010
Цели урока – познакомить детей с миром звуков, активизировать слуховую деятельность, развивать творческую фантазию и воображение. Задачи – учить детей вслушиваться в звуковые интонации, давать им словесные характеристики, подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, развивать творческий потенциал.
-
Дидактические игры как средство формирования первичных представлений о труде взрослых 2010
Грамотное планирование проведения дидактических игр, компетентность педагога в вопросах организации игр в сочетании с другими видами педагогической деятельности позволяет говорить о решении не менее важной задачи области "Труд": воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
-
Путешествие в страну Математики 2010
На уроке закрепляется порядковый счет, дети учатся правильно воссоздать из геометрических фигур предметные изображения, также находят "соседей" числа и угадывают задуманное число, учатся решать математические задачи на сложение и вычитание, логические задачи с помощью геометрической рамки.
-
Вечная слава героям! 2010
В канун празднования 65-летия Великой Победы коллектив нашего ДОУ, включая родителей и воспитанников, работал над проектом "Вечная слава героям!", цель которого – способствовать формированию у воспитанников, родителей и педагогов высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга; сформировать базу данных об участниках Великой Отечественной войны – родственниках воспитанников ДОУ.
-
Заикание. Симптомы, причины. Первичные рекомендации в работе с дошкольниками 2010
Заикание – один из наиболее тяжелых дефектов речи. Решать проблему заикания можно лишь при комплексной системе воздействия, которую условно можно разделить на две составные части: лечебно-оздоровительную и коррекционно-воспитательную.
-
Консультация для молодых специалистов "Подготовка детей к школе" 2010
В статье рассмотрены различные аспекты готовности ребенка к обучению в школе, показана роль детского дошкольного учреждения в подготовке.
-
Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников 2010
Профилактическая и коррекционная работа по оздоровлению дошкольников осуществляется через решение следующих задач: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности, обеспечение физического и психического благополучия, воспитание сознательной установки на ведение здорового образа жизни.
-
Практический семинар "Формирование конструктивных взаимодействий у детей старшего дошкольного возраста" 2010
Представляются материалы практического семинара, подготовленные старшим воспитателем и педагогом-психологом ДОУ для воспитателей. В основе семинара лежит опыт работы по программе.
-
Занятие по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрия" 2010
Урок знакомит детей с понятием овал. На уроке закрепляются умения распознавать изученные геометрические фигуры, находить лишнюю фигуру, ориентируясь на форму фигур, систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине, толщине, соотносить цифры 1–4 с количеством.
-
Окружающий мир. Занятие в старшей группе детского сада "Что полезно для здоровья" 2010
На занятии дети рассуждают о необходимости зарядки, сна, прогулки, закаливания, питания овощами и фруктами для того. Делятся знаниями об овощах (стихи, загадки, песни, вкусовые ощущения) и усваивают знания об их лечебных особенностях. Приходят к выводу, что намного полезнее употреблять овощи свежими, сырыми, то есть поддерживать свой организм витаминами.
-
Программа нравственно-патриотического воспитания для детей с ограниченными возможностями от 3 до 7 лет 2010
Программа разработана на основании государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы». Программа определяет содержание нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения