Итоговое занятие по познавательной деятельности в старшей группе "Зимнее путешествие"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Создать благоприятную обстановку для закрепления полученных знаний.

Задачи:

  • Обобщить и закрепить экологические знания о зимнем лесе, его обитателях;
  • Упражнять в определении названий деревьев по расположению почек на веточках, по семенам;
  • Формировать у детей приемы логического мышления;
  • Развивать у детей речевую активность, упражнять в правильном звукопроизношении, активизировать и обогащать словарный запас;
  • Побуждать детей к интеллектуальной творческой инициативе;
  • Развивать желание к детскому экспериментированию, и установлению причинно – следственных связей;
  • Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Ход урока

В: Игра "Выгляни в окошко".

Выгляните в каждое окошко и попробуйте определить время года. А давайте посмотрим в наше окно, и скажем: а какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Докажите, что сейчас время года – зима. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу. Чтобы отправиться в зимний лес, что надо сделать? (одеться, выбрать транспорт, выбрать дорогу. хорошее настроение.)

Какую одежду мы одеваем зимой? (зимнюю). Назовите зимнюю одежду.

На чем можно отправиться в лес? (сани, лыжи, снегоход)

Давайте выбирать дорогу. Где находится лес? (далеко). Значит, нам надо пойти по длинной дороге.

Чем можно измерить дороги? (условной меркой). Будем измерять шагами. На сколько шагов эта дорога длиннее?

Вставайте все на лыжи и в путь!

По какому лесу мы идем? (зимнему, густому, снежному, красивому). Дышим каким воздухом? (морозным, свежим, чистым, холодным). Как надо дышать? (носом). Почему? Вот мы и в лесу. Назовите родственные слова к слову "лес" (лесной, лесная, лесник, лесные...).

Выходит лесник.

Здравствуйте ребята! Зачем в лес пожаловали? Знаете ли вы, как надо вести себя в лесу? (показывают знаки поведения).

В: Не волнуйся, дети любят природу и тебе это докажут.

Л: Хорошо, я проверю ваши знания. Я достану из волшебного рюкзака веточки деревьев.

Ребята определите деревья по зимующим почкам (ветки клена, березы, рябины).

Обращаем вниманием на следы. Чьи это следы? Рассказать рассказ о волке вам поможет мнемотаблица. (Работа с мнемотаблицами).

Физминутка: Игра "Где больше" (на закрепление геометрических фигур).

Мы еще и зимующих птиц знаем, и умеем их считать (счет снегирей, отсчет, сравнение).

У меня в рюкзаке есть разноцветные льдинки. Что такое лед? Какой формы эти кусочки льда?

Если замерзшая вода имеет форму, то тогда жидкая имеет форму? Помогите мне решить эту проблему!

Опыт с водой.

Вывод: Вода форму не имеет, она принимает форму того предмета, в котором находится.

Пора нам возвращаться в детсад.

Скажите, что вы сегодня увидели и узнали интересного?

Где вам могут пригодиться ваши знания и умения?