Цели:
- Закрепить знание цифр от одного до пяти. Упражнять в порядковом и количественном счете до пяти.
- Развивать умение детей сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар.
- Закрепить знания детей о понятии «пара».
- Развивать логическое мышление, внимание, связную речь, расширять словарный запас.
- Формировать элементарные экономические представления.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Материал к занятию:
- музыкальный центр;
- план-карта поиска клада;
- «Домофон»;
- сундучок;
- макет замка и образцы ключей к нему;
- аудиозаписи песен: из мультфильма «Трое из Простоквашино» (музыка и слова Э.Успенский «Песня кота Матроскина»), музыка и слова В.Шаинский «Вместе весело шагать»;
- аудиозапись звуков природы (шум леса и пение птиц);
- рюкзаки;
- парные предметы: варежки, носки, перчатки.
Краткое описание: проводится с детьми средней группы беседа о кладе и кладоискателях, проходят препятствия в виде заданий.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Дети с воспитателем на ковре играют с игрушками. Раздается звонок домофона.
Ребенок: (обращаясь к воспитателю) Вы, что не слышите, в домофон кто-то звонит.
Воспитатель: Спасибо. Сейчас подойду. (Подходит к домофону, который висит на стене). Кто там?
Матроскин: Это я, кот Матроскин.
Воспитатель: Я вас слушаю.
Матроскин: Впустите меня, у меня есть к вам дело.
Воспитатель: Сейчас открою. (Звучит песня кота Матроскина «А я все чаще замечаю». В дверях появляется кот Матроскин).
Матроскин: Здравствуйте, ребятки! Я вот тут проходил мимо и услышал ваши голоса, решил зайти к вам. Понравилось ли вам мое исполнение? А я не только это умею делать. Я еще на машинке шить умею. Недавно книжку интересную прочитал. А вы чем тут таким интересным занимаетесь?
Дети: Играем.
Матроскин: Во что?
Дети: Собираем пирамидку, катаем машину, собираем из кубиков картинку, катаем мяч.
Матроскин: Ой, какие вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость и некрасиво так его встречать. Давайте уберем игрушки и тихонько сядем на стульчики.
Матроскин: Какие вы все хозяйственные. Вот моего Шарика не заставишь что-то убрать. Он вечно что-то теряет, а бывает и сам теряется. Так вот…О чем это я? А-а-а, я недавно прочитал полезную книжку про кладоискателей. Вы знаете, кто такие кладоискатели?
Дети: Да, это люди, которые ищут клад.
Матроскин: А что такое клад?
Дети: Это богатство, что-то ценное, полезное.
Воспитатель: Правильно, ребята. Клад – это зарытые в землю или спрятанные где-нибудь ценности.
Матроскин: А вы хотите разбогатеть и стать богатыми?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: А зачем вам богатство? Почему вы хотите разбогатеть? (Ответы детей)
Матроскин: Тогда пойдемте искать клад вместе, а то Шарику вечно некогда, он занят своей охотой. Дядя Федор дом ремонтирует. Пойдем?
Дети: Конечно, идем. Но нас отсюда без взрослых не отпускают.
Матроскин: Так давайте возьмем вашего воспитателя с собой. У меня есть карта, которая поможет нам найти место, где спрятан клад. (Показывает карту)
II. Основная часть
Воспитатель: Чтобы найти клад, нужно точно следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам никогда не найти. Посмотрите внимательно на карту. Что нам нужно сначала сделать?
Дети: Собраться в дорогу.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сначала нам надо взять с собой все необходимые вещи, ведь мы не знаем, что нас ждет в пути. Я вот тут в спешке собрала кое-какие вещи. Возьмите свои рюкзаки и положите в них пару носков, пару рукавиц или пару перчаток.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Все справились с заданием? Давайте я посмотрю. (Смотрит рюкзаки двух, трех детей). Я не сомневалась, что у вас все получится. Наденьте свои рюкзаки.
Воспитатель: (рассматривая карту). Дальше, ребята, нам надо разбиться по парам. Мальчик должен встать в пару с девочкой. (Дети выполняют задание) Все ли встали в пары? Кого больше мальчиков или девочек? (Поровну, одинаково). Тогда пошли дальше.
(Звучит аудиозапись звуков природы).
Воспитатель: Вы чувствуете, как хорошо в осеннем лесу? Пахнет свежестью, светит солнышко, поют птицы. Давайте немного отдохнем, снимем рюкзаки и разомнемся.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
И на место тихо встать.
Воспитатель: Осенью в лесу много разноцветных листьев. Давайте их соберем: мальчики – желтые листочки (4 штуки), девочки – красные (5 штук).
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Положите сначала свои листочки девочки. А сейчас мальчики. Какому листочку не хватило пары? (Красному). Значит, каких листочков больше? (Красных). На сколько? (На один). Хорошо. Встали в пары. Идем дальше.
Воспитатель: Но вот перед нами болото, а перебраться через него нам помогут кочки. (Дети по очереди выполняют задание)
Воспитатель: Вот мы и перебрались через болото. Смотрите, ребята, здесь что-то спрятано.
Матроскин: Ура!!! Клад!!! Вот и сундук, о котором я вам говорил.
Воспитатель: Да, но чтобы его открыть, нужно подобрать ключ. Вот образцы ключей, посмотрите внимательно и скажите, какой нам нужен ключ.
(Дети подбирают по цвету и форме ключ к замку).
Воспитатель: Внимание! Сундучок открыт. Что же в нем? (Печенье и шоколадки).
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вместе мы преодолели все трудности и достигли цели. А кто скажет, какие трудности мы с вами преодолевали? Что мы делали? (Ответы детей)
Матроскин: Какие вы все-таки молодцы.
Дети парами уходят из музыкального зала под песню В.Шаинского «Вместе весело шагать».