Открытое занятие по развитию элементарных экономических представлений для детей среднего дошкольного возраста "В поисках клада"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Закрепить знание  цифр  от  одного  до  пяти. Упражнять в порядковом  и  количественном счете до пяти.
  • Развивать умение детей сравнивать группы предметов по количеству на  основе составления пар.
  • Закрепить знания детей о понятии «пара».
  • Развивать логическое мышление, внимание, связную речь, расширять словарный запас.
  • Формировать элементарные экономические представления.
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Материал к занятию:

  • музыкальный центр;
  • план-карта поиска клада;
  • «Домофон»;
  • сундучок;
  • макет замка и образцы ключей к нему;
  • аудиозаписи песен: из мультфильма «Трое из Простоквашино» (музыка и слова Э.Успенский «Песня кота Матроскина»), музыка и слова В.Шаинский «Вместе весело шагать»;
  • аудиозапись звуков природы (шум леса и пение птиц);
  • рюкзаки;
  • парные предметы: варежки, носки, перчатки.

Краткое описание: проводится с детьми средней группы беседа о кладе и кладоискателях,  проходят препятствия в виде заданий.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Дети с воспитателем на ковре играют с игрушками. Раздается звонок домофона.

Ребенок: (обращаясь к воспитателю) Вы, что не слышите, в домофон кто-то звонит.

Воспитатель: Спасибо. Сейчас подойду. (Подходит к домофону, который висит на стене). Кто там?

Матроскин: Это я, кот Матроскин.

Воспитатель: Я вас слушаю.

Матроскин: Впустите меня, у меня есть к вам дело.

Воспитатель: Сейчас открою. (Звучит песня кота Матроскина «А я все чаще замечаю». В дверях появляется кот Матроскин).

Матроскин: Здравствуйте, ребятки! Я вот тут проходил мимо и услышал ваши голоса, решил зайти к вам. Понравилось ли вам мое исполнение? А я не только это умею делать. Я еще на машинке шить умею. Недавно книжку интересную прочитал. А вы чем тут таким интересным занимаетесь?

Дети: Играем.

Матроскин: Во что?

Дети: Собираем пирамидку, катаем машину, собираем из кубиков картинку, катаем мяч.

Матроскин: Ой, какие вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость и некрасиво так его встречать. Давайте уберем игрушки и тихонько сядем на стульчики.

Матроскин: Какие вы все хозяйственные. Вот моего Шарика не заставишь что-то убрать. Он вечно что-то теряет, а бывает и сам теряется. Так вот…О чем это я? А-а-а, я недавно прочитал полезную книжку про кладоискателей. Вы знаете, кто такие кладоискатели?

Дети: Да, это люди, которые ищут клад.

Матроскин: А что такое клад?

Дети: Это богатство, что-то ценное, полезное.

Воспитатель: Правильно, ребята. Клад – это зарытые в землю или спрятанные где-нибудь ценности.

Матроскин: А вы хотите разбогатеть и стать богатыми?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А зачем вам богатство? Почему вы хотите разбогатеть? (Ответы детей)

Матроскин: Тогда пойдемте искать клад вместе, а то Шарику вечно некогда, он занят своей охотой. Дядя Федор дом ремонтирует. Пойдем?

Дети: Конечно, идем. Но нас отсюда без взрослых не отпускают.

Матроскин: Так давайте возьмем вашего воспитателя с собой. У меня есть карта, которая поможет нам найти место, где спрятан клад. (Показывает карту)

II. Основная часть

Воспитатель: Чтобы найти клад, нужно точно следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам никогда не найти. Посмотрите внимательно на карту. Что нам нужно сначала сделать?

Дети: Собраться в дорогу.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сначала нам надо взять с собой все необходимые вещи, ведь мы не знаем, что нас ждет в пути. Я вот тут в спешке собрала кое-какие вещи. Возьмите свои рюкзаки и положите в них пару носков, пару рукавиц или пару перчаток.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Все справились с заданием? Давайте я посмотрю.  (Смотрит рюкзаки двух, трех детей). Я не сомневалась, что у вас все получится. Наденьте свои рюкзаки.

Воспитатель: (рассматривая карту). Дальше, ребята, нам надо разбиться по парам. Мальчик должен встать в пару с девочкой. (Дети выполняют задание) Все ли встали в пары? Кого больше мальчиков или девочек? (Поровну, одинаково). Тогда пошли дальше.

(Звучит аудиозапись звуков природы).

Воспитатель: Вы чувствуете, как хорошо в осеннем лесу? Пахнет свежестью, светит солнышко, поют птицы. Давайте немного отдохнем, снимем рюкзаки и разомнемся.

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
И на место тихо встать.

Воспитатель: Осенью в лесу  много разноцветных листьев. Давайте их соберем: мальчики – желтые листочки (4 штуки), девочки – красные (5 штук).

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Положите сначала свои листочки девочки. А сейчас мальчики. Какому листочку не хватило пары? (Красному). Значит, каких листочков больше? (Красных). На сколько? (На один). Хорошо. Встали в пары. Идем дальше.

Воспитатель: Но вот перед нами болото, а перебраться через него нам помогут кочки. (Дети по очереди выполняют задание)

Воспитатель: Вот мы и перебрались через болото. Смотрите, ребята, здесь что-то спрятано.

Матроскин: Ура!!! Клад!!! Вот и сундук, о котором я вам говорил.

Воспитатель: Да, но чтобы его открыть, нужно подобрать ключ. Вот образцы ключей, посмотрите внимательно и скажите, какой нам нужен ключ.

(Дети подбирают по цвету и форме ключ к замку).

Воспитатель: Внимание! Сундучок открыт. Что же в нем? (Печенье и шоколадки).

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вместе мы преодолели все трудности  и достигли цели. А кто скажет, какие трудности мы с вами преодолевали? Что мы делали? (Ответы детей)

Матроскин: Какие вы все-таки молодцы.

Дети парами уходят из музыкального зала под песню В.Шаинского «Вместе весело шагать».