Работа с дошкольниками
-
Интегрированные занятия для детей с общим недоразвитием речи: развитие речи + музыка 2009
Одним из важных условий успешного преодоления речевого недоразвития детей является взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя. Проведение интегрированных занятий – одна из форм этой работы. Нами представлены конспекты занятий для разных возрастных групп: «Саратов театральный», «Вечер в семье», «Зайчик потерялся».
-
Структурные компоненты базовой культуры ребенка-дошкольника 2009
В детском саду интегрируются инновационные технологии: метод проектирования, музейная педагогика, проблемное и исследовательское обучение. Реализуется проект «Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников». Цель: создание мини-музея «Мой дом – мой город» на базе детского сада.
-
Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Занятие по методике работы со сказкой из цикла "Зимние чудеса" 2009
Сказка, ее восприятие, проживание ее нравственного урока, является условием формирования гармоничной личности ребенка дошкольного возраста. Возможности сказки в работе с дошкольниками связаны с тем, что сказка - это знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность.
-
Сотрудничество воспитателя дошкольного учреждения с семьей по оптимизации речевого развития детей 2009
Новизна предлагаемой технологии заключается в привлечении родителей к разработке и отбору тематики совместных мероприятий и внедрении нетрадиционных форм организации общения с родителями. Данная педагогическая разработка позволяет плавно включить родителей в образовательный процесс как равноправных участников.
-
Литературная викторина по книгам Николая Носова (для детей подготовительной к школе группы) 2009
В качестве внеклассных чтений дети познакомились со многими рассказами Н.Носова и книгой «Приключения Незнайки и его друзей». В ходе викторины они вновь эмоционально переживали веселые истории с героями знакомых произведений. Подобные развлечения развивают интерес дошкольников к художественной литературе, потребность общаться с книгами.
-
Игра-наблюдение "Божья коровка" 2009
В работе представлено наблюдение с детьми средней группы на прогулке божьей коровки. Подвижная игра и физкультминутка.
-
Занятие по теме "Автоматизация поставленного звука [р] в словах" 2009
Преодолевая речевые нарушения в дошкольном возрасте, ребенок избавлен от необходимости дополнительных занятий у учителя-дефектолога в первом классе. Он быстрее и легче усваивает школьную программу и не встречает затруднений, которые наблюдаются у детей, пришедших в школу с речевыми нарушениями.
-
Конспекты занятий по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой родного народа 2009
Любовь к Родине, интерес к её истории, культуре и родному языку надо прививать с раннего детства. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Во что любили наряжаться? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? На эти и другие подобные вопросы мы с детьми находим ответы в процессе предложенных в статье занятий.
-
Конспекты занятий по теме "Формирование привычки к здоровому образу жизни через самопознание" 2009
Предлагаемые занятия направлены на расширение знаний и представлений о человеке и его здоровье, на реализацию усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении через познавательный материал, делая акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
-
Конспект занятия по теме "Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста" 2009
Предлагаются конспекты занятия по формированию социально-эмоциональной сферы в виде игры, направленной на развитие опыта ребёнка, понимание собственного эмоционального состояния и эмоционального состояния других людей. В результате игры будут сформированы умения выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, жестов, выразительности движений, интонации.
-
Система коррекционной работы по развитию мелкой моторики пальцев рук 2009
Представлена система работы по развитию мелкой моторики с детьми с общим недоразвитием речи. Раскрыты наиболее существенные аспекты по формированию зрительно-двигательной координации.
-
Интегрированное опытно-экспериментальное занятие "Зайчик-Любознайчик" 2009
Можно бесконечно описывать нехитрые эксперименты, способные дать ребенку представление о многообразии физических явлений. Являясь прекрасным подспорьем в развитии малыша, подобные опыты также помогут разнообразить игры с ребенком.
-
Конспект коррекционного занятия в младшей группе "В гостях у медвежонка" 2009
Занятие направлено на развитие у детей 3–4-х лет внимания, памяти, мышления, речи, тонкой моторики, формирование представлений о диких животных. Игровая форма занятия помогает поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей во время всего занятия.
-
Использование ИКТ на занятиях экологии 2009
Возможности компьютера позволяют заинтересовать детей, применяя принцип наглядности, который способствует активизации непроизвольного внимания, через которое происходит запоминание учебной информации. Наша задача сделать компьютер своим помощником, но в то же время не навредить здоровью детей.
-
Использование компьютерной технологии при коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта 2009
Целенаправленное использование компьютерной технологии в процессе логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста позволяет оптимизировать процесс коррекции звукопроизносительной и просодической сторон их речи и в целом содействует гармонизации развития.
-
Оптимизация коррекционного процесса посредством компьютерных технологий 2009
В настоящее время, выбирая приемы и методы в учебно-воспитательной и коррекционной работе, нельзя не обратить внимание на возможность опираться в своей деятельности на компьютер. Это становится возможным благодаря тому, что компьютеры повсеместно входят в нашу жизнь, применяются во всех областях, и педагогика не является исключением. Мы предлагаем применение электронных пособий в коррекционной педагогике, в частности, в логопедической практике.
-
Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи по теме "Зимующие птицы" 2009
В нашем ДОУ логопедическая коррекционная работа начинается со старшей группы. Работа ведётся под руководством логопеда при тесном взаимодействии воспитателя и музыкального руководителя. В старших группах детей-логопатов по статистике обычно 60–70%. Занятие рассчитано на детей 5–6 лет с лексико-грамматическими недостатками речи.
-
Социальное развитие детей на занятиях по развитию речи 2009
В наше время, когда людям не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить уже среди детей, не уверенных в себе, болезненно застенчивых или очень агрессивных, молчаливых или излишне подвижных. В сложном процессе становления человека они тяжело и плохо адаптируются в окружающем их мире и порой не ладят сами с собой. А дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром, – это социально неуверенные дети.
-
Конспект спортивного развлечения, посвящённого Дню защиты детей "Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые!" 2009
Игры и развлечения - непременные спутники жизни детей. Особенно полезны игры и развлечения на открытом воздухе, что развивает двигательную активность детей. Быть в движении – значит, укреплять здоровье.
-
Конспект игры – экспериментирования с бумагой (II младшая группа) "Мы делили апельсин" 2009
В процессе игры-экспериментирования обогащаются представления детей о разнообразных качествах и свойствах бумаги, о назначении и возможности использования различных видов бумаги в зависимости от ее свойств, пробуждается детская познавательная активность, интерес к экспериментированию.
-
Влияние снижения ситуативной тревоги на развитие ребенка в период адаптации 2009
Ознакомление с окружающим миром - основной мотив деятельности ребенка младшего дошкольного возраста. В 3–4 года ребенок активно пытается расширить свой кругозор. Он может постигать мир самостоятельно и через специально организованные взрослыми мероприятия: игры-занятия, развивающие игры, снимающие напряжение и негативное состояние, применение "песочной игротерапии".
-
Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела" 2009
Занятия по развитию речи в средней группе по теме "Жизнь дана на добрые дела" развивает навыки связной речи, внимание, память, координацию речи с движением, интерес к театральной деятельности.
-
"В гости к бабушке и дедушке". Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе (по мотивам сказки "Колобок") 2009
Статья закрепляет умение определять количественное соотношение двух групп предметов; учит видеть разницу в размерах двух предметов по длине, различать и называть геометрические фигуры и их цвет.
-
Развитие мелкой маторики пальцев рук у детей с нарушением речи 2009
В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальнее. С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушением речи.Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности.
-
Фронтальное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи в подготовительной логопедической группе 2009
Система работы на данном занятии обогащает словарный запас детей, формирует у них мышление, фонематическое восприятие, развивает внимание, память, вырабатывает правильную артикуляцию речевого аппарата, предупреждает дисграфию и дислексию у детей с нарушением речи.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе 2009
Представлен сценарий логопедического занятия для детей, учащихся в подготовительной к школе группе. Детям прививается интерес к родному языку и грамоте; развиваются смекалка, сообразительность, мышление, внимание.
-
Проект "Сладкая жизнь" 2009
Использование метода проектов в организации познавательной деятельности дошкольников - новый подход к образовательному процессу, основанный на активной исследовательской позиции детей с учётом их личных интересов.
-
Консультация по обучению грамоте (для педагогов детских садов) 2009
Работая в детском саду с детьми логопедических групп, в течение нескольких лет использовали различные методики по обучению грамоте. Обобщив опыт, мы провели для воспитателей района консультацию по этой теме с использованием презентации. Получив положительный отклик, мы решили, что этот материал будет полезен для других педагогов.
-
Патриотическое воспитание дошкольников. Спортивное развлечение "Олимпийские игры" 2009
В рамках республиканского этапа V Всероссийской акции "Спорт против наркотиков" творческая группа нашего детского сада разработала план мероприятий, куда была включена работа с детьми, с педагогами, с родителями и с общественностью. Основная задача, которую мы перед собой ставили – это профилактика наркомании, алкоголизма и пропаганда здорового образа жизни.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах и словах" 2009
Проведённым исследованием доказано: при использовании игровых методов в процессе коррекционно-образовательной работы эффективность исправления нарушений речи возрастает почти на 50 %.