Цель: Закрепить умение выделять и называть части тела и характерные признаки лошадки. Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиком по крупе.
Материал. Игрушка - лошадка, забор деревянный, зерна овса на подносах.
Ход занятия
Звучит классическая музыка для малышей "Малыш в деревне".
Воспитатель. Отгадайте, кто сегодня к нам в гости пришел.
"Бежит по дорожке, цокают ножки. Цок, цок, цок! Кто это?"
Дети. Лошадка.
Воспитатель рассматривает с детьми лошадку, показывают и называют части тела.
Воспитатель. Когда лошадка бегает, она высоко поднимает ноги и цокает копытами. Вот так - цокает языком. Теперь вы покажите.
Дети повторяют вслед за воспитателем.
Воспитатель. Лошадки сильные животные, они могут перевозить людей и груз. Живут лошадки в домиках - "конюшнях". Гуляют лошадки на лугу или в поле. Скажите, а что лошадки любят есть?
Дети. Травку, сено.
Воспитатель. Правильно, а еще лошадки любят, есть овес.
Воспитатель показывает поднос с зернами овса и предлагает покормить лошадку.
Воспитатель. Пока лошадка ест, давайте расскажем стихотворение.
Дети рассказывают стихотворение "Лошадка" А. Барто.
Воспитатель. Покажем лошадке, как мы умеем играть.
"Давайте-ка ребятки, будем мы лошадками.
Покружились, покружились
И в лошадок превратились!"
Воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения "Прокати, лошадка нас!" Н. Михайловой, а дети подражают движениям лошадки, бегут прямым галопом.
"Цок-цок, цок-цок, цок-цок,
Я лошадка, серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!"
После игры лошадки превращаются в ребяток.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где расположены подносы с зернами овса.
Воспитатель. Нарисуем заборчик для лошадки пальчиком по зернышкам овса. Но вначале разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра "Лошадки"
"По бумаге белой, гладкой,
Скачут пальцы как лошадки.
Цок-цок, цок-цок, скачет резвый табунок"
Дети рисуют пальчиком заборчик на зернах овса. Воспитатель с лошадкой рассматривают рисунки, спрашивает детей что рисовали, для кого, на чем рисовали. Воспитатель хвалит детей за рисунки.
Воспитатель. Лошадка говорит вам спасибо за такие красивые заборчики и принесла вам угощения - конфетки.
Дети и воспитатель благодарят лошадку и провожают ее домой.
Список литературы.
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство "Учитель", 2003. - 270с.
- Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. С.Н. Теплюк. - М.: Мозаика Синтез, 2008. - 144 с.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2008. - 112с.