Работа с дошкольниками
-
Комплексный подход к организации адаптационного периода в средней логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, детей-инвалидов, детей со сложной структурой дефекта 2010
Представленная система коррекционной работы в адаптационный период для детей с тяжёлыми нарушениями речи, сложной структурой дефекта, детей-инвалидов и т.д. позволяет улучшить их социальную адаптацию в новом коллективе, улучшает психолого-социальное, речевое, познавательное состояние.
-
Авторский проект мини-музея "Югорская долина" 2010
Проект направлен на освоение дошкольниками положительного опыта, социальных ролей и установок, на выработку ценностных ориентаций, на возрождение и развитие культуры, традиций, быта коренных жителей Севера. Разработан на основе изучения исторического материала о малочисленных народах Севера – ханты и манси, личного опыта работы автора.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Посуда" 2010
Использование речевых заданий и игр во время фронтальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР способствует обогащению и активизации социальных знаний, формированию грамматического строя речи, а также закреплению в активной речи новых понятий.
-
Организация и результативность педагогического процесса в ОГУЗ "Дом ребенка специализированный" 2010
Показателями успешности педагогического процесса в содружестве с персоналом педиатрической, неврологической, физиотерапевтической службы, службы ЛФК являются: стабильность работы, создание благоприятных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка, успешные показатели психофизического развития воспитанников и др.
-
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью метода наглядного моделирования 2010
Цель урока – развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей. Закрепляются понятия: предмет, признак предмета, действие предмета. Дети учатся использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.
-
Праздник к Дню защитника Отечества "Богатыри Земли русской" 2010
Представлен сценарий праздника. Цель проведения мероприятия – привлечь к спортивной жизни детского сада родителей; развивать двигательные навыки детей; воспитывать гордость за свою страну, свой народ, дружелюбие, стремление к взаимовыручке; создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.
-
Использование разнообразных форм и методов в музыкальном развитии детей дошкольного возраста 2010
При проведении нетрадиционных занятий и развлечений решаются следующие задачи: вовлечение детей в музыкально-творческую деятельность; развитие музыкальности детей; индивидуальный подход в музыкальном развитии детей; творческий подход педагога к музыкальному воспитанию дошкольников.
-
Проект ДОУ как социальный партнер государства в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" 2010
Государство и общество прямо заинтересованы в становлении здоровой личности (о чем свидетельствует национальный проект «Здоровье»), но не уделяют достаточного внимания здоровью дошкольника. Цель программы – создание системы деятельности ДОУ по поддержанию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
-
Игра как условие, обеспечивающее успешное психотерапевтическое и коррекционно-развивающее воздействие на дошкольников с проблемами в развитии 2010
Статья поможет музыкальному работнику, используя музыкально-двигательную терапию, успешнее решать задачу развития базовых психических функций, необходимых для общего развития и адаптации детей, имеющих отклонения в развитии.
-
Оберег для мамы 2010
Занятие проводится в старшей группе детского сада. Целью занятия является знакомство детей с русскими обрядовыми куклами, изготовление обрядовых кукол, закрепление знаний о русских народных сказках.
-
Развлечение – Осенины 2010
Представлен сценарий праздника, посвященного осени. Осень – прекрасная пора, радует нас своей красотой – золотой листвой, шуршанием листьев, богатым урожаем овощей и фруктов. Дети очень любят это красочное время года – золотую осень, всегда с удовольствием участвуют во всех развлечениях, конкурсах поделок из природного материала.
-
Осенний праздник "Царь Горох и волшебная горошина" 2010
Представлен урок-праздник с участием родителей для старшего дошкольного возраста. Родители вместе с детьми играют на народных инструментах и участвуют в хороводах. Зал оформлен как дворец царя Гороха. Волшебную горошину вывозят два стражника на детской тележке.
-
Осенний праздник по теме "Здравствуй, гостья-Осень!" 2010
Представленный конспект осеннего праздника в детском саду направлен на углубление и систематизирование знаний детей об условиях жизни растений и животных осенью. В ходе праздника осуществляется разнообразная деятельность детей, способствующая всестороннему развитию.
-
Дидактическое пособие "Ромашка" 2010
Пособие используется для групповой и индивидуальной работы на занятиях по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-7 лет.
-
Дидактическое панно "Божья коровка" 2010
Дидактическое панно позволяет решать задачи речевого и сенсорно-перцептивного развития детей раннего возраста. Дидактическое панно можно использовать: в игровой деятельности детей раннего возраста, в продуктивной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов.
-
Формирование духовно-нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста как основы патриотического воспитания 2010
Актуальность этого направления связана, прежде всего, с особенностями детей дошкольного возраста, так как в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребёнка, его эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе и оттого, как они будут сформированы, во многом зависит всё последующее развитие ребёнка.
-
Опыт работы "Что и как нужно делать для развития личности детей в младшей группе детского сада" 2010
В статье представлен опыт работы по формированию личности у детей раннего возраста, через основные направления: физическое развитие, развитие речи, игровую и трудовую деятельность.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Тетушка Музеиха" 2010
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности рекомендуется проводить с детьми старшего дошкольного возраста. В игровой форме систематизируются знания детей по циклу «Народное творчество».
-
Занятие интегрированного вида "Путешествие на воздушном шаре" 2010
Занятие знакомит детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского Кремля, используя легенды, мифы татарского народа о возникновении Казани.
-
Комплексно-тематические занятия, как одна из форм работы с родителями дошкольников 2010
Занятия построены в соответствии с лексическими темами, позволяют обобщить знания детей по различным темам на основе музыки, изобразительного искусства, конструирования. Привлечение родителей к участию в таких занятиях позволяет вызвать их интерес к учебному процессу в ДОУ.
-
Занятие по патриотическому воспитанию "Цветок солнца", "ЭФКО – гордость Алексеевки" 2010
Представлены два занятия по патриотическому воспитанию. Первое знакомит детей старшего дошкольного возраста со своим земляком, первооткрывателем подсолнечного масла Д.С. Бокаревым. Второе – с гордостью своего города – заводом «ЭФКО». Оба занятия посвященные подсолнечному маслу – гордости родного края, воспитывая интерес и любовь к родному краю, чувство гордости за свой край, развивают разговорную речь учащихся.
-
Открытое занятие по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе 2010
При проведении диагностического обследования детей с 2–4 лет по Л.А. Венгеру «Определение развития точности движений» было выявлено, что у 56% детей слабо развита моторика руки. От этого страдает речь детей, логическое мышление. Предлагаемый материал содержит игры: пальчиковые, подвижные на развитие мелкой моторики руки.
-
Выпускной праздник "Путешествие по Лукоморью" 2010
Веселый и радостный, но с капелькой грустинки, полный удивительных чудес, волшебных красок – выпускной бал! Прощаясь с детским садом, дети демонстрируют свои успехи и достижения. Они выражают свои чувства, эмоции, а родители испытывают гордость за своих талантливых детей. Чтобы выпускной бал остался в памяти детей на всю жизнь, особое внимание уделяю содержанию праздника, подбирая песенный, танцевальный и другой материал, направленный на раскрытие творческого потенциала детей.
-
Увлекательное путешествие по стране "Математика" 2010
Данное занятие даёт детям представление о том, что каждое последующее число образуется в результате увеличения числа на одну единицу. Учит правильно согласовывать существительные с числительными, совершенствует синтаксическую сторону речи детей-логопатов.
-
Служба сопровождения в условиях МДОУ № 1 общеразвивающего вида г. Апатиты 2010
В статья представлено создание такой педагогической системы, с помощью которой можно решать комплекс задач по современному воспитанию ребенка.
-
Занятие в "Школе будущих первоклассников" "Маша и медведь" 2010
Сказка "Маша и медведь" даёт занятию основную канву повествования. В занятии обращается внимание на развитие речи детей, математические навыки счёта и сравнения, логические умозаключения, осведомлённость о съедобных ягодах и грибах, развитие мелкой моторики рук.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе "9 Мая – День Победы" 2010
Урок помогает закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы, дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами.
-
День здоровья для детей подготовительной группы 2010
Весь день был "пропитан" темой "здоровье", где в играх, беседах дети узнавали о своём организме много полезного и нужного. Не остались в стороне и родители. В этот день родители могли посетить любой режимный момент: от утренней гимнастики до вечерней прогулки. Завершился День здоровья развлечением "Веселые старты".
-
Занятие по развитию связной речи "Рассматривание картины «Девочка в осеннем парке»" 2010
Занятие для дошкольников, развивающее речь, внимание, память, прививающее любовь к природе.
-
Пробуждение после дневного сна 2010
В статье предлагается несколько комплексов гимнастики после дневного сна, направленных на укрепление здоровья детей, раскрыто их значение. Статья адресована воспитателям, организаторам оздоровительных мероприятий.