Цели:
- Обучающие:
- учить передавать характеры персонажей сказки при помощи жестов, мимики, танцевальных движений, речевой интонации;
- закрепить имеющиеся у детей навыки создавать выразительные образы, умение импровизировать.
- Развивающие:
- продолжать развивать моторику и произвольное внимание;
- развивать творческие способности, зрительное внимание, память.
- Воспитывающие:
- продолжать воспитывать устойчивый интерес к разыгрыванию сказок перед зрителями;
- воспитывать чувство взаимопомощи;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: декорации леса, костюмы всех героев сказки, «огонь», сделанный из флажков, гнёздышко, музыкальное сопровождение в аудио – записи и другие необходимые атрибуты.
ХОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!
Вы сегодня к нам пришли, стали как родные.
Всем гостям на удивленье мы готовим представленье.
Просим вас в ладоши хлопать, «Браво!», «Бис!» кричать и топать!
Ведущий: Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!
(Предложить детям вспомнить любимые пальчиковые игры: «Дружба», «Я на скрипочке играю», «Цветок».)
ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ
Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно.
(Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и шевелить ими.)
ТРАВКА
Ветерок шуршит травой, прячет ягодку от нас,
Только мы её найдём, на варенье соберём.
(Ладони повёрнуты к себе, пальцы растопырены. Интенсивное «трепетание» пальцами.)
Дети:
Покажем сказку мы сейчас да с танцами и песнями.
И пусть узнают все вокруг, как нам бывает весело!
Ведущий:
На лесной опушке,
В маленькой избушке
Жил да был Лесовичёк –
Очень славный старичок.
Каждый знал его в лесу.
Звали дедушку – Ау!
Дед зверушек охранял,
Чтоб никто не обижал,
И стерёг в лесу покой.
Вот он дедушка какой!
Ау:
Я берегу зелёное царство, леса волшебное государство.
В царстве моём есть и звери, и птицы, дятел и крот, есть лисица, синица.
Есть комары, муравьи, соловьи, лес – украшение нашей земли!
Ведущий: Как обычно, поутру, в лес собрался наш Ау. Поглядеть всё ли в порядке, все ли листья распустились, все ль цветы росой умылись. Все ль зверюшки на местах, вся ль малина на кустах. Если кто кого обидит – всем поможет, всех увидит. Рано утром спозаранку дед выходит на полянку.
Ау: Здесь у нас растут цветы удивительной красы!
ТАНЕЦ «ЦВЕТОВ»
Ромашка:
Я – ромашка полевая, про меня все дети знают.
У ромашки – белой пташки на зелёном на лугу
Солнце прячется в кармашке, выгнув лучики в дугу!
Тюльпан:
Я тюльпан – цветок прекрасный, ты не рви меня напрасно.
Я хочу, как ты расти, на радость людям всем цвести!
Колокольчик:
Динь-динь-динь, дон-дон-дон, а я – колокольчик, слышите мой звон?
Колокольчик синий цвет, неба ласковый привет!
Одуванчик:
Одуванчик – жёлтый мячик, лета жаркого привет.
У меня красивый, золотистый цвет.
Я большого солнца маленький портрет!
Вместе:
Здравствуй, дедушка Ау, не попасть бы нам в беду.
Кто-то нас чуть не сорвал, все листочки нам помял.
Мы так сильно испугались, еле живы мы остались!
(Под печальную музыку «вылетает» бабочка.)
Бабочка:
Что за слон пришёл к нам в лес? Только шум стоит да треск!
Все цветочки затоптал, крылышко моё сломал!
Наступил на червяка, чуть не раздавил жука.
Как теперь я полечу, нужно мне скорей к врачу!
Ау:
Дай крыло перевяжу, быстро шину наложу.
Трудный случай – перелом, сейчас в больницу отведём.
(Подбегают муравьи.)
1 Муравей:
Мы – санитары леса, в труде и день и ночь!
Готовы мы больному от всей души помочь.
2 Муравей:
Отведём тебя, сестрица, в муравьиную больницу.
Будешь скоро ты опять ловко крылышком махать!
Ау:
Кто же этот хулиган, всю полянку истоптал?
В чащу леса я пойду и обидчика найду.
(Ау уходит подальше в лес, появляется ёжик и садится на пенёк.)
Ведущий: На пеньке, в лесу дремучем, плакал старый ёж колючий.
(Выходит дедушка Ау.)
Ау: Здравствуй, Ёжик, что случилось, что за горе приключилось?
Ёжик:
В своей норке, на хвоинках, не уснуть мне до утра.
Где же ты, моя Ежинка, внучка милая моя?
Ау: Ничего не разберёшь, объясни всё толком, Ёж!
Ёжик:
Хулиган унёс Ежинку, положил её в корзинку.
Ей в неволе трудно жить, как Ежинку мне освободить?
Ау:
Кто природу обижает, лес совсем не уважает?
Не лей напрасно слёзы ты, попробую помочь.
Пойдём спасать Ежинку, не то уж скоро ночь!
(Обходят лес и вместе выходят к лесному озеру. Озерцо, лягушки, всюду мусор.)
Ау:
Ух уж этот хулиган, здесь он тоже побывал.
Сколько мусора вокруг, да, природе он не друг!
Озерцо:
Я – лесное озерцо, леса нашего лицо.
На меня взгляните, мусор уберите.
Чтобы стало я опять словно зеркало сиять.
ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»
Лягушки:
Чтобы лягушатки наши малые ребятки.
В чистой как слеза водице вновь могли расти, резвиться.
ПЕСНЯ-ИНСЦЕНИРОВКА «КВА-КВА».
(Ау, лягушки, бабочка, все выходят на полянку. На поляне хулиган разжигает костёр.)
Ведущий: Хулиган же не скучал, время даром не терял.
(Ау и все остальные скорей тушат костёр.)
Ау: Пожар в лесу ведь мог случится!
Ёжик: Скорее, погаси костёр!
Лягушки: Смотри, что ты здесь натворил.
Вместе: Ты чуть весь лес наш не сгубил!
Голос Ежинки: Спасите, помогите, в зелёный лес меня верните!
Ёжик: Моя Ежинка, она здесь! Тебя нашёл я наконец!
Хулиган:
Забирайте, мне не жалко, я себе ещё найду.
Взял её я для подарка, к другу в гости я иду.
Ау: Да, видно плохо ты воспитан, таких простых вещей не знал.
Ёжик: Не обижай в лесу зверей, Ежинку отпусти скорей.
Мальчик: Огонь – враг леса, он хитёр. Не разводи в лесу костёр!
Лягушка:
Вести себя достойно просим,
В лесу, запомни, вы – лишь гости.
Хулиган: Ну вот ещё, как бы не так, учить меня тут будет всяк!
(Влетают две птички и кричат.)
Ау: Тише, тише, не шумите, что случилось, объясните!
1 Птичка: Ой, беда, беда, беда, выпал птенчик из гнезда!
2 Птичка: Как мы только не старались, только больше запыхались!
Мальчик: Кто родителям поможет, кто птенца в гнездо положит?
Хулиган:
Ну ладно, так и быть, рад я птицам услужить.
Где гнездо и где птенец? Ну, ведите ж, наконец!
(Птички подводят хулигана к гнезду, он осторожно кладёт птенчика.)
Хулиган:
Ну, не бойся же, малыш.
Что же ты, дружок, дрожишь?
Птички: Спасибо тебе, ты выручил нас, и наше потомство от гибели спас!
Мальчик:
Поступок твой мы одобряем, а остальным напоминаем:
В лесу всем птичкам помогай, и птичьих гнёзд не разоряй!
Ведущий: Нашей сказки поученье все запомнят, без сомненья!
Ребенок:
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете!
2-й: Лев и журавль, попугай и лисица,
3-й: Волк и медведь, стрекоза и куница.
4-й: Белые рощи, лесные дубравы, реки, речушки, деревья и травы.
5-й: Синее море, лесной ручеёк, все доверяют тебе, человек!
Вместе:
Ты – самый умный, и значит, в ответе,
За всё живое, что есть на планете!