Комплексное занятие в средней группе "Украшаем домики для Листовичков"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: дошкольники, нетрадиционные техники рисования


Цель: Создание благоприятной атмосферы для закрепления знаний, полученных ранее, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи.

Образовательная: Уточнить представление детей об осени, диких животных. Учить детей проявлять свои умения и навыки. Закреплять знания детей об окружающей действительности. Закреплять умение детей составлять описание по схеме, закреплять названия основных цветов спектра. Закреплять понятия о геометрических телах.

Развивающая: Развивать интерес к словотворчеству. Развивать мелкую моторику, творческие способности.

Воспитательная: Побуждать детей рассказывать о своих проблемах, воспитывать желание помогать другим. Воспитывать аккуратность. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: знакомство с различными нетрадиционными методами и приемами изобразительной деятельности; составление сказки о Листовичках, изготовление домиков для кукол (плоскостных), рисование портретов Листовичков, беседы о диких животных, работа со схемами.

Материал: письмо, портреты Листовичков, схема для описания, микрофон, указка, картинки с изображением животных и их жилищ, Листовички, конусы, цилиндры (пластиковые ведерки) для изготовления и украшения домиков, краски, печатки с изображением листьев, влажные салфетки, корзинка для Листовичков, декорации – домик, деревья.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! А сейчас посмотрите – какой листик у нас на окошке! Да это не просто листок, это письмо!

Воспитатель показывает детям письмо от Листовичков: “Здравствуйте, дорогие ребята! Извините, что не сможем придти к вам в гости. Мы решили отправиться в путь и поискать себе новые домики, ведь скоро зима, и холодно уже становится жить под листьями. Ваши друзья Листовички!”

Жаль, что Листовички ушли, не рассказали нам сразу о своих проблемах, мы бы им что-нибудь придумали. А как вы думаете, дети, если у человека какие-то проблемы, надо ли рассказывать другим или самому сидеть и дуться, обижаться на всех? Почему? Если человеку плохо, и он рассказывает об этом, ему могут помочь друзья. А если другие не знают, в чем дело, они, конечно, не смогут помочь тебе. Вы уже большие, вы умеете объяснять свои проблемы словами или тоже сразу обижаетесь на всех? Молодцы, но что же нам делать с Листовичками? Конечно, мы можем смастерить для них новые домики. Может быть, мы поищем их и вернем назад, и расскажем, что мы придумали?

Д/игра “Внимание, мы ищем Листовичков!” Ребенок берет микрофон и с помощью схемы по портрету описывает пропавшего Листовичка (форму, цвет глаз, шапочки). Никита, какого Листовичка ты будешь искать? Рассказывай о нем по схеме, а я буду тебе помогать – показывать указкой.(2-3 человека).

Нет нигде Листовичков, не отзываются они! Как быть? Может быть, мы сами отправимся в лес, поищем там Листовичков? Тогда садитесь в автобус!

Мы в автобус дружно сели, (дети сидя наклоняют туловище вперед-назад),

Вправо-влево поглядели. (Смотрят по сторонам),

Наш шофер педаль нажал, (топают ногой),

И автобус побежал! (Делают “моталочку” руками).

Все, ребята, наш автобус встал, дальше ехать не может, придется добираться пешком. Смотрите, перед нами ручей! (Дети делают медленные волнообразные движения руками). Скажи, Илюша, а почему он медленно бежит? Да, он замерзает. А вот здесь на полянке трава. Какая она, Алеша? (Дети изображают увядшую траву). Верно, трава пожухла! А теперь мы видим деревья. (Дети изображают деревья, раскачивают руками). Какие деревья ты увидела, Анжелика? Я вижу птиц. (Дети изображают птиц). А что может о птицах сказать Егор? И вот уже над нами кружатся снежинки. (Дети кружатся).

Дети, в лесу тоже холодно, что же мы будем делать? А кто в лесу помогает другим строить домики? Может быть, мы посоветуемся с Дятлом?

(Появляется Дятел).

– Здравствуй, Дятел! Мы ищем Листовичков! Они жили у нас на участке детского сада, а теперь ушли в лес, чтобы поискать себе жилье. Ты их не встречал?

– Встречал я ваших Листовичков, сам им помочь хотел. А тут вы подоспели! А вы им помочь хотите? А сумеете? Вот я вас сначала проверю! Вы знаете, что у всех есть свои дома. Вот и попробуйте разобраться, кто где живет! (Дети находят животным их домики и называют их).

– Ну, вижу я, что вы ребята умные-разумные, значит и Листовичкам сможете помочь! Заходите тогда в мою лесную мастерскую, я превращу вас в настоящих мастеров.

Дети заходят в лесную мастерскую, надевают костюмы художников. Дятел в это время произносит волшебное заклинание, взмахивая волшебной веточкой:

Крибли, крабле, кара-рабас!
В мастеров превращу я вас!

– Знаешь, Дятел, а мы тоже волшебные слова знаем! Без них дом не получится: (Пальчиковая гимнастика).

Туки-туки – молотком (постукивание кулачками),
Строим, строим новый дом.
Этот дом – для мишки, (поочередное соединение пальцев рук,
Этот дом – для мышки, начиная с большого),
Этот – для лисички,
Этот – для зайчишки.
Все соседи, все друзья, (соединение пальцев в “замок”),
Жить без дружбы нам нельзя! (хлопок в ладоши).

– Молодцы, вы я вижу, не только своим друзьям, всем готовы помочь. Но Листовички ждут, давайте начинать работу!

Посмотрите, дети, какие это геометрические тела? (Цилиндр, конус). Как вы думаете, мы можем построить из них дом? А как вы считаете, что можно сделать, чтобы Листовичкам было радостно в них жить, что можно сделать, как сделать домики красивее? (Украсить их). А что же больше всего любят Листовички – у них даже название похоже на это слово – Листовички. Тогда давайте украсим стены домиков для Листовичков листьями.Здесь лежат печатки, а на них – листья разных деревьев. Егор, листья какого дерева на твоей печатке? Значит, какие это листья? (Опрос 2-3 детей).

Самостоятельная работа детей, в ходе которой воспитатель помогает детям советом, подсказкой, напоминанием. (Звучит музыка).

Посмотрите, стены наших домиков готовы, и пол тоже есть, а чего же не хватает? Крыши. Укрепляем крышу – осторожно, чтобы не размазать краску. Очень красивые получились домики. А как же мы разберемся, в каком домике будет жить каждый Листовичок? Верно, у них на шапочки у них разноцветные, как крыши домиков. Вот мы и сделаем так, чтобы они были одинакового цвета. А где же Листовички, дятел?

Слышите? Вот Дятел и помог нам найти Листовичков! (Дятел несет корзинку с листьями, где находятся Листовички).

Молодец, ребята, мы отыскали все-таки Листовичков. А теперь пусть каждый ребенок выберет себе того Листовичка, у которого цвет шапочки совпадает с цветом крыши на домике. Покажите своим Листовичкам их домики. Егор, какого Листовичка выберешь ты? Какого цвета у него шапочка? А Илюша? Слышите, а Листовички что-то шепчут нам. Они говорят, что тоже приготовили подарок для вас, своих друзей – в машине угощение.

А сейчас нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Листовичками! Попросим их, чтобы они написали нам новое письмо, о том, как им живется в новых домиках. А мы возвращаемся назад.

Дятел: До свидания, дети! А чтобы вы быстрее добрались до детского сада, я помогу вам! (Взмахивает волшебной веточкой, произносит волшебные слова. Дети закрывают глаза и “оказываются” в детском саду.

Вот мы и вернулись в детский сад. А где мы сегодня с вами побывали?