Образовательные цели:
- обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные поступки, чувства, эмоции, настроение, их оттенки;
- выявить умение последовательно излагать в стихотворной форме свои мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения;
- совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев;
- развивать диалогическую и монологическую речь, её интонационную выразительность;
- воспитывать коммуникативные качества детей.
Воспитательные цели:
- обогащение эмоционально-образного словаря, проговаривать фразы с различной интонацией. Обогащать словарный запас. Развивать артикуляцию, добиваясь правильного и чёткого произношения слов;
- побуждать детей к двигательной активности под музыкальное и стихотворное сопровождение;
- выявить умение детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
Методические приёмы:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание картинок и иллюстраций по данной тематике.
- Рисование сказочных персонажей из сказки.
- Слушание грамзаписи музыкальных сказок.
Действующие лица и исполнители:
Дед – Денис Галлямов
Бабка Маланья – Даша Майборода
Кот Матвей – Милана Петухова
Лиса – Ульяна Курнакова
Волк – Роман Черныщук
Медведь – Даниил Мирошниченко
Заяц – София Панченко
Сказочница – Инна Евгеньевна
Сказочница встречает детей под музыку словами:
Приходите, приходите.
Очень рада видеть вас!
С интересной новой сказкой
Познакомлю я сейчас
Всё в ней есть печаль и радость,
Зло, коварство, доброта.
В этой сказке говорится
Про Кота-котовича
Хитрюгу-Воеводыча!
Сказочница:
Жили-были дед да баба и была у них курочка Ряба
Ой, нет, это совсем другая сказка!
Жили-были дед да баба, и не было у них курочки Рябы,
Не было ни коровы, ни свинки, никакой скотинки.
А был один кот. Жили они поживали, да кота своего баловали,
Как родного сына, растили, мышей ему сами ловили
И на блюдечке приносили.
Дед:
Ох, Маланья я устал, еле-еле мышь поймал
Вот на блюдце положу, да Матвея разбужу
Бабка Маланья:
Тише, старый, погоди, ты Матвея не буди,
Спит, родимый, как сурок, отлежал, наверно, бок.
Дед: Просыпайся. Милый свет, вот – готов тебе обед!
Кот:
Снова спать мне не дают и мышей под нос суют,
А ведь, мягко говоря, потрудились вы не зря,
И мышей я есть не буду, убери свою посуду!
Бабка Маланья: Что нам делать, как нам быть?
Дед: Как Матвею угодить?
Кот:
Нет, житья мне здесь не будет, не видать икры на блюде,
Рыбы красной тоже нет, хоть бы «Вискас» на обед!
Я ведь, мягко говоря, не теряю время зря:
Сотни книг я прочитал, и о многом я узнал,
Я – красивый редкий зверь, разузнать хочу теперь,
Как зверьё в лесу живёт и чего оно жуёт!
Сказочница:
Да куда же ты пойдёшь? Ведь в лесу ты пропадёшь!
Ты домашний и ленивый, хоть и очень ты красивый!
Кот: Мне не нужен твой совет, обо мне узнает свет!
Действие в лесу.
Кот:
Ой, куда же я попал, неужели заплутал?
Хоть мышонка бы поймать
(оглядывается, принюхивается)
Может, лучше мне поспать?
(Ложится, засыпает, появляется лиса, прохаживается мимо, невзначай садится на кота, оба вскакивают)
Лиса:
Это что за зверь такой, дыбом шерсть и хвост трубой?
А глаза огнём горят, как хорош его наряд!
Кот:
Я породы редкой зверь, прислан главным к вам теперь!
Здесь порядок наводить, только вот вопрос, где жить?
Лиса:
Обеспечу вас жильём, веселее жить вдвоём!
Ну, а как вас величать?
Кот: Попрошу Матвеем звать! И во всём мне помогать!
Лиса:
Ну, конечно, милый друг, скоро всё зверьё вокруг
Матвея будут уважать – воеводой называть!
Припеваючи вдвоём мы в избушке заживём!
(Уходят под ручку, их подслушивает Заяц)
Заяц:
Я, давно живу в лесу, знаю волка и лису,
Не видал таких чудес – воевода прибыл в лес!
Побегу, всем расскажу, эту новость доложу.
(Бежит, навстречу ему выходит Медведь)
Медведь: Стой, косой! Куда бежишь и куда ты так спешишь?
Заяц:
Новость, новость, все сюда! (Входит Волк)
Вот беда-то так беда!
Воевода прибыл к нам, попадёт нам по ушам!
Зверь, невиданной красы, он в избушке у лисы!
Дыбом шерсть и хвост трубой, с дуб большой величиной!
Каждый коготь, словно нож, острее в мире не найдёшь!
А глаза горят огнём, шуба новая на нём!
Волк: Что-то страшно мне, медведь! Просто хочется реветь!
Медведь:
Мы к лисе сейчас пойдём и узнаем обо всём!
Как задобрить нам его, чтоб не трогал никого?
Действие в избушке у лисы.
Лиса: Кто там?
Волк: Эй, лиса, поди сюда! Говорят, в лесу беда?
Лиса:
Что за шум и что за гам? Воевода прибыл к нам,
В доме он моём живёт, от зверей подарков ждёт.
Медведь: Мы бы рады услужить, да не знаем, что дарить!
Лиса:
Ты, медведь, не суетись, красной рыбой запасись.
(обращается к волку) Ну, а ты – курей штук шесть,
Матвей зараз их сможет съесть!
Хоть и мал он, но силён, а красив – то, а умён!
Медведь:
Эй, лиса, я вот чего, а нельзя ли на него
Хоть одним глазком взглянуть, иль спросить о чём-нибудь?
Лиса:
Ладно, завтра приходите и подарки приносите,
Сами прячьтесь за сосной под опавшею листвой,
Да сидите, не рычите и тихонечко смотрите,
Кот Матвей, как осерчает, за себя не отвечает,
Растерзает на кусочки, раскидает вас по кочкам!
(Лиса прячется в доме, испуганные звери уходят в лес)
Действие у дома лисы.
Медведь:
Красной рыбы целый воз для Матвея я принёс,
Ох, устал я, весь я взмок, что-то ломит правый бок!
Волк:
Эй, здорово, косолапый, да по тише ты, не лапай,
Я сегодня чуть живой, видишь, кур тащу с собой!
Их в деревне я достал, еле от собак удрал!
Медведь: Здесь и сложим под кустом, а куда же мы пойдём?
Волк:
Надо прятаться браток, под ракитовым кусток,
Завали меня листвой и с хвостом и с головой!
Медведь:
Волк-то спрятался, хитрец, ну, а мне, видать, конец!
Ну-ка, встану за сосной, нет, всё видно, я большой!
Вот хорошая нора, ох, не влазит голова!
(Из норы выскакивает заяц)
Заяц:
Для тебя здесь места нет, лучше слушай мой совет
Полезай – ка на сучок, а как влезешь, так молчок!
За лисой я побегу и сюда их приведу,
Только вы сидите тихо, а не то вам будет лихо!
(Заяц убегает, появляются лиса и кот)
Лиса:
Мой красавчик, мой Матвей, расскажи мне поскорей,
Что тревожит твою душу, может, мало ты покушал?
Кот:
Маловато будет, да, мыши – это не еда!
Мне бы рыбы красной воз, да курей бы кто принёс!
Лиса:
Это мелочь, что за дело, всё лиса предусмотрела,
(Заяц крадётся за ними, подслушивает)
Посмотри-ка поскорей, здесь дары лесных зверей.
(Кот бросается на рыбу, ест, высовывается волк)
Волк:
Правду заяц говорил, видно, точно не шутил,
Этот зверь в один присест нас с медведем точно съест!
Надо глубже нам зарыться, не найдёт ни зверь, ни птица!
(Лиса слышит шорох, смотрит под куст)
Лиса: Эй, Матвеюшка, постой, что за шорох под сосной?
Кот: Это крыса или мышка. Не уйдёшь, воришка, стой!
Волк: Ой, не дайте умереть, ой, спаси меня медведь! (Волк убегает)
Кот: То не крыса – зверь лесной! (Со страху лезет на дерево)
Медведь: Видно, лезет он за мной! Подо мной сучок трещит!
Заяц: Мишка с дерева летит!
(Медведь со страху убегает, заяц смеётся)
Кот медведя победил!
Лиса:
Нет тебя в лесу храбрей,
Разогнал ты всех зверей!
Кот: Я! Да! Жа-жалко, волка не догнал, а не то б ему за-задал!
Лиса:
Звери будут нам служить и подарки приносить,
Воеводой величать, обожать и уважать,
Словно голуби, вдвоём мы с Матвеем заживём!
(Лиса и кот танцуют)
Сказочница:
С той поры, не зная бед, живут они уж много лет!
(Сказочница обращается к детям)
Прекраснейшие сказки,
Красивые, простые
А может, не простые
Показывали Вам.
Мы очень все старались,
Огромное спасибо
Я говорю сегодня вам!
Все дети поют заключительную песню. Сказочница задает вопросы детям своей группы:
– Сколько героев в этой сказке?
– Какая по счету лиса, волк, заяц и медведь ?
– Кто стоит справа от зайчика?
– Кто стоит слева от медведя ?
– Кто сидят перед героями сказки?
– Дети, понравилась ли вам наша сказка? Вы,
придете еще к нам?
– Спасибо за внимание! До новых встреч!
Список литературы:
- Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова – «Воспитание ребёнка дошкольника» .
- О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш – «Знакомим дошкольников с литературой».
- Л.И.Айдарова – « Культура речи».
- Л.Г.Горькова – « Сценарий занятий по комплексному развитию дошкольников».
- Л.А.Обухова – «Учим, развиваем, воспитываем».
- М.А.Васильева – «Программа воспитания и обучения в детском саду».
- Т.С.Комарова – «В мире прекрасного».