Занятие по валеологии "Знакомство с органами дыхания"

Разделы: Работа с дошкольниками


Дети сидят полукругом на стульчиках. Пред ними муляж с органами человека, карта-схема органов дыхания человека.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила к нам гостя, а кто он вы поймете, если отгадаете мою загадку.

Приходил к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Воспитатель: Правильно, дети к нам сегодня придет доктор Айболит (Раздается сигнал автомобиля и в группу въезжает доктор Айболит)

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я хочу посидеть у вас на занятии и посмотреть, чем вы занимаетесь.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, чем мы дышим?

Дети: Носом.

Воспитатель: А что мы вдыхаем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А сейчас подумайте и скажите, дышат ли растения и чем они дышат?

Дети: Растения дышат листочками.

Воспитатель: А может ли человек, растения, животные обходиться без воздуха?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что получится, если мы не будем дышать? (Дети задерживают дыхание).

Дети: Нам становится плохо, трудно.

Воспитатель: Вот так и животные, растения не могут без воздуха. А воздух, дети состоит из кислорода, водорода, пылинок, микробов и многих других веществ. Ребята, скажите мне пожалуйста, можно ли воздух увидеть, потрогать?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Сейчас внимательно смотрите, я буду на карте показывать, как же воздух попадает в наш организм.

Мы вдыхаем воздух носом. Через нос он попадает в носоглотку, затем в трахею и бронхи. Только потом очищенный и согретый он попадает в легкие. У человека два легких. Они состоят из множества крошечных пузырьков, покрытых тоненькими кровеносными сосудами. Через них кислород всасывается в кровь и с кровью переносится по всему нашему организму.

А сейчас посмотрим, что же получается, когда мы вдыхаем. Найдите руками грудную клетку и вдохните. Что стало с грудной клеткой?

Дети: Она расширилась, приподнялась.

Воспитатель: Правильно, когда мы вдыхаем, наши легкие наполняются воздухом и увеличиваются, как шарик, а при выдохе уменьшаются.

Воспитатель: Кто хочет подойти к карте и показать, как мы дышим? (Желающие подходят к карте, 2-3 ребенка)

Воспитатель: Ребята, а сейчас встаньте друг перед другом. Мы с вами сделаем физкультминутку.

Я твой друг, и ты мой друг (Дети хлопают друг друга по плечу)

У тебя носик, и у меня носик (Показывают)

У тебя глазки, и у меня глазки (Показывают)

У тебя щечки, и у меня щечки (Показывают)

Ты мой друг и я твой друг (Здороваются)

Мы любим друг друга (Обнимаются)

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, вот мы узнали, как дышим, из чего состоит воздух. А сейчас представьте, что один очень хитрый микроб пробрался через наш нос к нам в организм. Что с нами будет?

Дети: Мы заболеем.

Воспитатель: А как мы узнаем – что заболели?

Дети: Поднимается температура, насморк, заболит голова и т.д.

Воспитатель: А что мы будем делать, если заболеем?

Дети: Вызовем врача, будем лечиться.

Воспитатель: А как будем лечиться? (Ответы детей)

А что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: Хорошо питаться, есть овощи, фрукты, витамины, постоянно мыть руки, дышать носом, при кашле и чихе прикрывать рот и нос и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот сколько хорошего мы узнали сегодня. А сейчас сядьте прямо, и мы будем смотреть на зажженную свечу, будем думать о хорошем. (Дети смотрят на зажженную свечу, звучит успокаивающая музыка).

Воспитатель: А сейчас дети встаньте и подойдите к столу. Для каждого из вас я приготовила карту с изображением органов дыхания человека. Возьмите карандаш и штрихами путь движения воздуха.