Работа с дошкольниками
-
Развитие чувства ритма у детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
Проработав много лет музыкальным руководителем в специализированном дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья, хочу поделиться опытом работы по развитию чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи. Ритм формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество.
-
Музыкальное развлечение для детей "Угадай мелодию" 2010
Музыкальное развлечение для детей средней группы с родителями «Угадай мелодию» проводится с целью привлечения внимания родителей к музыкальному развитию детей и показа детям проявления интереса их родителей к музыке. На мероприятии используются мелодии детских песен, загадки про музыкальные инструменты и многое другое.
-
Конспект проведения Дня здоровья 2010
Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни предполагает совершенствование умственной и физической работоспособности детей, устойчивости к утомлению, выносливости к разнообразным нагрузкам.
-
Русская масленица 2010
Представлен сценарий праздника Масленицы для учащихся начальной школы.
-
Мисс очарование (праздник цветов) 2010
Внеклассное мероприятие проходит в форме праздника, на котором речь идет о цветах. Дети рассказывают стихотворения, вспоминают загадки и легенды о цветах.
-
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию "Великий и светлый День Победы" 2010
Автором разработаны и проведены серии комплексных занятий с детьми с учетом их возрастных особенностей. Занятия позволяют приобщить ребенка к труду, героическому прошлому своего народа, закрепляют знания об истории своего города, его достопримечательностях. Занятия развивают основные направления социально-нравственного, патриотического, умственного развития ребенка.
-
Занятие по правилам дорожного движения "Счастливый случай" в подготовительной группе с использованием интерактивной доски 2010
В ходе игры-соревнования закрепляются знания о правилах дорожного движения, о видах дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, предписывающих, указательных, знаках сервиса, видах транспорта; развивается умение находить правильное решение в трудной ситуации; воспитывается внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
-
Модернизация технологий дошкольного образования. Переподготовка воспитателей 2010
Современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов - переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности - проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей-педагогов.
-
Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной к школе групп "Они пишут музыку для детей" 2010
Занятие знакомит детей с жизнью и творчеством детских композиторов. Также дети знакомятся с типами музыкальных инструментов, учатся определять их по тембровому звучанию.
-
Проектно-методическая разработка "Содружество" 2010
Разработка направлена на повышение профессионального уровня педагогов и составлена с учетом их затруднений и требований. Ожидаемый результат - создание профессионального кадрового потенциала; совершенствование качества образования дошкольников
-
Школа молодого воспитателя 2010
Школа молодого воспитателя является важнейшим фактором профессиональной адаптации, успешного личностного и профессионального развития начинающих педагогов, а также способствует повышению качества дошкольного образования в ДОУ. Предлагается примерное положение, регламентирующее организацию и порядок работы с начинающими воспитателями и план работы на учебный год.
-
Логопедический мониторинг в подготовительной группе для детей с ФФНР 2010
Эффективность коррекционно-логопедического воздействия зависит от множества факторов: от тяжести речевого нарушения у ребенка, от своевременности начала коррекции отклонения в развитии речи, от степени участия родителей в процессе обучения, от квалификации логопеда и взаимодействия участников педагогического процесса, а также от грамотной диагностики логопедом состояния речи ребенка.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Ребята - краса нашего двора" 2010
Цель занятия - это попытка показать на практике приемы и методы обучения детей рисованию нестандартными, нетрадиционными методами, развития навыков работы со шприцом, формирования нравственно-патриотических чувств, личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни села, повышение личностной значимости для детей того, что происходит вокруг, является необходимым условием их развития.
-
Кого мы называем надежным другом (подготовительная группа) 2010
Урок закрепляет умение осознавать, что такое надежные друзья, вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Учитель объясняет, что надежным может называться только тот, кто ни разу не обманул, не нарушил обещания, не совершил предательства.
-
Программа по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Орнаментальная графика для дошкольников" 2010
Проблема обучения дошкольников графическим навыкам письма занимает особое место в системе подготовки к обучению в школе. Это связано с тем, что для большинства детей самым сложным предметом в начальной школе считают письмо. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.
-
Самоанализ деятельности по управлению качеством образования 2010
Цель самоанализа – представить для оценки систему управленческой деятельности качеством образования по направлениям: обеспечение дошкольного учреждения квалифицированными педагогическими кадрами; организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов.
-
Педагогический проект "Юные овощеводы" 2010
Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое, которое выдвигает задачу формирования экологической культуры личности. Наиболее сензитивным для решения этой задачи является дошкольный возраст. В период дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, начинает выделять себя из окружающей среды, накапливает представления о разных формах жизни.
-
Комплексное занятие для детей подготовительной группы "Времена года" 2010
Занятие с детьми, посвященное поэзии А.С. Пушкина, музыке П.И. Чайковского и творчеству великих русских художников. На занятии дети выражают свои впечатления в художественно-изобразительной деятельности, самостоятельно выбирая средства выразительности для своего творчества.
-
Совершенствование сюжетно-ролевой игры по программе Н.М. Крыловой "Детский сад. Дом радости" 2010
В дошкольном образовательном учреждении воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, от правильного руководства и четкой организации игр. Автор совершенствует методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры по технологии Н.М. Крыловой "Детский сад - Дом радости".
-
Путешествие в музыку Э.Грига 2010
На занятиях, посвященных творчеству великого норвежского композитора Э.Грига, дети знакомятся с фортепианными пьесами, вальсами, юморесками, фортепианными обработками народных норвежских песен композитора, знакомятся с такими понятиями, как инструментальная, вокальная и оркестровая музыка.
-
Экологический ринг "Знатоки родной природы" 2010
В статье представлен опыт работы воспитателя по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
-
Значение беседы в работе с дошкольниками 2010
В работе объясняется роль беседы при работе с детьми: взрослый в ней учит ребенка логически мыслить, рассуждать, постепенно поднимает сознание ребенка от конкретного способа мышления на более высокую ступень простейшего абстрагирования.
-
Исследовательско-игровой проект в первой младшей группе "Нам водичка добрый друг" 2010
Цель занятия: дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое. Работа проиллюстрирована презентацией.
-
Настольные игры из грампластинок 2010
Цель этих игр: развивать фонематический слух; выделять звук в начале, в середине и в конце слова; формировать умение делить слово на слоги; находить слова на заданный звук; составлять предложения по картинкам; развивать мелкую моторику рук. Главное преимущество этих игр – они не надоедают детям, так как картинки часто меняются.
-
Формирование осознания себя посредством природного окружения 2010
В работе показывается, как игра помогает детям познакомиться с окружающим миром, формирует эмоционально-нравственное отношение к растительному и животному миру.
-
Комплексное занятие во второй разновозрастной группе "Наши соседние республики" 2010
Занимаясь воспитанием основ гражданственности у старших дошкольников в условиях многонационального региона, я стараюсь научить их понимать, что люди должны жить в мире и согласии; донести до них то, что каждый народ имеет свои корни: язык, историю, традиции, обычаи, культуру. Дети должны осознать, что все люди имеют одни и те же права и обязанности, усвоить понятия: национальность, национальные отношения, национальный костюм, обычаи, традиции, толерантность.
-
Мастер-класс по теме "Значение словесной игры в речевом развитии дошкольника" 2010
Тема мастер-класса «выбрана не случайно, т.к. словесный сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми. Взаимосвязь образа игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности. Разработка предназначена педагогам дошкольных образовательных учреждений. Материал предлагается в определенной последовательности, что обеспечивает успешное усвоение и повышает познавательную активность участников.
-
Использование театральных творческих постановок в обучении детей дошкольного возраста плаванию 2010
В нашем ДОУ одной из годовых задач является развитие у детей творческих способностей посредством театральных технологий. Поэтому на занятиях по плаванию мы применяем различные методы и приёмы, направленные на решение данной задачи. Одним из методов является проведение занятия по плаванию в виде инсценировки сказок. В сказочных постановках участвуют все дети группы. Это очень эффективная мотивация для привлечения всех ребят к занятиям по обучению плаванию.
-
Взаимодействие со старшим поколением семьи в воспитании дошкольников 2010
Отмечая день пожилых людей в детском саду, мы прежде всего вспоминали о бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках наших воспитанников. С них начинается приобщение детей к истории семьи. Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями.
-
Работа с родителями по созданию портфолио как одна из форм образовательной деятельности детей дошкольного возраста 2010
Наше дошкольное учреждение разработало свою структуру портфолио. Страницы портфолио пополняются постепенно к концу дошкольного детства. Родители, рассматривая портфолио, могут консультироваться у специалистов по интересующим их вопросам. А педагогам предоставляется возможность узнать много нового об индивидуальных особенностях ребенка. Таким образом, портфолио становится важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители".