Работа с дошкольниками
-
Педсовет "Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников" 2013
В статье представлены материалы педсовета, целью которого является систематизация знаний педагогов и повышение их профессиональной компетентности в области развития творческих способностей детей дошкольного возраста и создания мотивации к активной творческой деятельности.
-
Итоговое занятие по теме "Посылка от феи Грамоты" 2013
В ходе урока учащиеся научатся определять местоположение звука в слове; в звуковом анализе слов; Потренируются в делении слов на слоги; постановке ударения; в составлении предложений по схеме. Также развивается мелкая моторика.
-
От потешки и прибаутки хорошее настроение, отличное поведение 2013
Цель занятия: знакомить детей с фольклором: песенками, потешками, развивать интерес к их обыгрыванию; развивать речь детей посредством малых фольклорных форм, обогащать словарный запас; формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание придти на помощь.
-
Педагогический проект: создание в группе мини-музея "Волшебная пуговица" 2013
Цель проекта: заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте; привлечь внимание родителей к музеям; создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей; обогащение развивающей среды группы; использование новых форм работы с детьми и их родителями;
-
Развлечение для детей старшей группы "Мальчики и девочки" 2013
Сценарий развлечения для детей старшей группы с целью создания у детей через игровую ситуацию позитивного образа человека противоположного пола.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста "Теремок" 2013
Цель занятия - формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста. Занятие состоит из трех частей: первая направлена на создание атмосферы психологической безопасности, основная на развитие и коррекцию познавательных психических процессов, заключительная включает в себя рефлексию, что способствует обобщению знаний, чувств, опыта и побуждению к дальнейшей деятельности.
-
Организация современной развивающей среды в средней группе детского сада в соответствии с ФГТ 2013
Предметно-развивающая среда в группе позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке воспитателя. Такое построение среды дает детям чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.
-
Открытое занятие по теме "Туган илем-алтын бишек" 2013
В статье представлены выступления на тему» Родной край - золотое богатство», в котором дети выступили очень дружно и с энтузиазмом. отвечали полными предложениями и был проведен анализ работы с детьми на тему «Родная земля». Поездка в музей и видеопрезентация по городу Нурлат – обогатила их память и развивала у детей духовные качества, гордость и любовь за родную землю.
-
Познавательное занятие для детей старшей группы "Здравствуй, зимушка-зима" 2013
Занятие рекомендовано для детей 5–6 лет. В ходе урока происходит ознакомление детей с изменениями, происходящими в живой и неживой природе зимой, знакомство с зимними праздниками.
-
Представление опыта работы "Нестандартные подходы к оздоровлению детей" 2013
Проблема сохранения здоровья взрослых и детей становится особенно актуальной во всех сферах человеческой деятельности. Поэтому основными нашими задачами являются: охрана и укрепление здоровья детей; совершенствование их физического развития; воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья; повышение сопротивляемости и защитных свойств детского организма; воспитание потребности и привычки в здоровом образе жизни.
-
Конспект интегрированного занятия 2013
В ходе НОД дети встречаются со сказочным героем Буратино, с которым на протяжении всей деятельности выполняют задания. Ребята с удовольствием рассказывают о своих игрушках, делятся впечатлениями, учат сказочного героя правильно выполнять артикуляционную гимнастику, знакомят с правилами игры "Звучалка". Через игру развивается логическое мышление, воспитывается внимательность, умение устанавливать взаимосвязь в природе. В конце занятия ребята проявляют художественное творчество - лепят грибочки.
-
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Как царевна Несмеяна научилась смеяться" (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы") 2013
Урок направлен на формирование у детей осознанного представления об эмоциональном состоянии окружающих и своем собственном.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ковер из осенних листьев" 2013
Дети выполняют творческое задание - рисуют коврики из осенних листьев, используя нетрадиционную технику рисования "печать по трафарету". Овладение нетрадиционными для дошкольного образования художественными техниками способствует повышению выразительности художественных образов в рисунках дошкольников, даёт толчок для развития воображения, активизирует творческую активность детей, учит мыслить нестандартно.
-
Конспект НОД по художественному ручному труду "Рамочка для мамочки" 2013
Лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками. Представленное в конспекте комплексное занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках подготовки к празднику 8 Марта.
-
Конспект познавательного занятия "Наш город и его транспорт" 2013
В статье отражены задачи воспитателя по воспитанию безопасного поведения у детей. Задача воспитателя состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании безопасного поведения детей на улице, на дорогах, в транспорте. Дети на уроке знакомятся с историй развития города Сургута, с движением транспорта и пешеходов.
-
Организация работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на зимней экологической тропе 2013
Представлен проект зимней экологической тропы. Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий, трудовой деятельности и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Проводится работа по закреплению знаний детей о приспособлении живой природы к изменениям в неживой природе, об изменении потребностей животных и птиц в зимний период; также проводятся дидактические и подвижные игры, дни здоровья, физкультурные праздники.
-
Применение информационно-коммуникативных технологий в совместной образовательной деятельнрости с детьми среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения как средство ознакомления с окружающей действительностью 2013
При обучении слабовидящих детей разнообразные средства наглядности применяются в значительно большей степени, чем в работе с нормально видящими детьми. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет педагогу создавать для слабовидящих детей мультимедийные презентации для ознакомления их с окружающей действительностью.
-
Сюжетно-тематическое физкультурное занятие с детьми 2-й младшей группы совместно с родителями "Путешествие в страну Неболейка" 2013
Специалисты, работающие в дошкольных учреждениях, способствуют более быстрой и легкой адаптации детей к условиям детского сада, а также помогают родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний. Один из путей решения этих задач – организация совместных физкультурных занятий для детей младшего возраста и их родителей. Отличительная особенность таких занятий состоит в том, что взрослые являются помощниками инструктора, и каждый из них – тренером своего ребенка.
-
Коллекционирование в средней группе как форма познавательной деятельности дошкольников 2013
Коллекционирование имеет большие возможности для развития дошкольников, оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. А познавательная деятельность является качественной характеристикой процесса освоения ребенком окружающего мира, объектов природы, людей, животных. Накопление знаний с помощью коллекционирования становится личным достижением ребенка и переносится в другие важные области "Коммуникация", "Социализация", "Труд".
-
Практико-ориентированный проект "Правила нашей группы" 2013
Цель проекта: создание благоприятной атмосферы в детском коллективе; формирование осознанного поведения, дружеских взаимоотношений.
-
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Рыбка-путешественница" 2013
Представленный урок знакомит детей с условиями обитания лососевых рыб и их миграции. Формирует представление о значении лосося для природы и человека; развивает познавательную активность; воспитывает позитивное бережное отношение к природе, прививает любовь к родному краю.
-
Конспект НОД по социально-личностному развитию в средней группе "Путешествие в страну "Что я могу" 2013
В представленном конспекте образовательной деятельности с детьми средней группы можно найти игры по реализации образовательной области "Социализация". В игровой форме с опорой на практическую деятельность дети расширяют представление об органах чувств, учатся бережно к ним относиться, узнают их назначение и возможности.
-
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Гласные звуки и буквы А, У, И. О, Э, Ы" с использованием ИКТ 2013
Данный конспект разработан в соответствии с ФГТ и с содержанием программы по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе с детьми с общим недоразвитием речи.
-
Организация работы по повышению профессионального уровня педагогов и качества образовательного процесса 2013
Проблема соответствия качества образования и профессионального уровня педагога обсуждается сегодня с позиции новых требований и стандартов в сфере образования. Современный этап развития дошкольного образования характеризуется становлением гуманистической парадигмы образования, обновлением его целей и ценностей, развитием содержания и технологий образовательной деятельности. Дошкольное учреждение - первая ступень образовательной лестницы ребенка и это начало должно быть интересным и незабываемым.
-
Зимние олимпийские виды спорта 2013
В преддверии проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи был проведен спортивный досуг с детьми среднего возраста, с целью приобщения к национальным традициям, воспитать гордость за свою Родину.
-
Музыкальное тематическое занятие в средней группе "Дождик в окошко стучится" 2013
Тематическое музыкальное занятие в средней группе направлено на развитие музыкальных способностей детей через музыкально-игровую деятельность. На занятии применяются различные виды деятельности, каждый из которых логически мотивирован и целесообразен (слушание, творческая импровизация, музыкально-дидактическая игра на развитие динамического слуха, игры на развитие чувства ритма, игра на музыкальных инструментах).
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в пропаганде правил дорожного движения в ДОУ 2013
Совместная работа детского сада и семьи может стать успешной и дать положительные результаты, если родители будут проявлять интерес к воспитанию ребенка и находясь с детьми на улицах и дорогах, соблюдать Правила дорожного движения, показывая на личном примере, как это нужно делать.
-
Влияние игрушек на психологическое развитие ребенка в дошкольном возрасте 2013
Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Главным средством в игре является игрушка, она служит для ребенка идеальным другом, принимает и любит его таким, какой он есть. Игрушка открывает возможность для творческой, осмысленной активности самого ребенка. Игрушки несут в себе огромное психологическое и педагогическое значение, учат добру и красоте, пониманию и сопереживанию. Главная задача взрослых - научить ребенка действовать с игрушками.
-
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему "Звук [ш]" 2013
Занятие автоматизирует звук [Ш] в речи. В ходе занятия ребёнок знакомится с ужонком и ежонком и выполняет их задания, в процессе которых учится правильно выполнять артикуляционную гимнастику, дифференцировать времена года (весна и зима), различать звук [Ш] на слух, автоматизировать его в слогах и словах, учится составлять предложения, в которых есть звук [Ш].
-
Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструирования. Тема: "Путешествие на острова Знаний" 2013
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность предназначена для детей подготовительной группы. Она проходит в игровой форме и направлена на развитие математических и конструктивных способностей детей, познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах.