Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).
- учить узнавать и называть цвета.
- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, широкий, узкий.
- упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.
- находить высокий и низкий предметы.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с карандашами,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы:
Демонстрационный: игрушка Медвежонок, коробка-сюрприз, показ слайдов, канат, физкультурная дорожка.
Раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей по числу детей.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, музыка, художественная литература.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к медвежонку Винни-пуху. Нам необходимо пройти по мостику. Поставьте руки на пояс внимательно смотрите на впереди идущего, что бы не упасть и не столкнуться друг с другом. Молодцы хорошо перешли через речку. А теперь чтобы найти домик Винни-пуха надо пройти по дорожке, вот она скажите какая дорожка (узкая). Какой был мостик (широкий). Вот мы и добрались до его домика. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Винни-пух хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Винни-пухом.
2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.
Итак, слушайте первую загадку:
– Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель показывает слайд круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – красный
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Винни-пуха:
– Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня.
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает слайд с треугольным человечком). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек желтого цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с Винни-пухом ещё есть загадки и отгадают их только самые внимательные.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Винни-пух спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с фигурами в игру «Найди свой домик»
Воспитатель: Я думаю, что Винни-пуху очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас и Винни-пуха поиграть в «Трех медведей».
3 часть. Физкультминутка.
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
4 часть. Практическая.
Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Волшебный сад.
Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне желтым цветом, а на низкой яблоне – красным.
Воспитатель: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные?
Дети: Разные. Одна высокая, а другая низкая.
Воспитатель: Винни-пух просит вас раскрасить яблоки. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.
(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.
Воспитатель: Ну, как, нравится вам в нашем Волшебном саду? Какой аромат от ваших спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и Винни-пуха своей игрой. Поэтому, он хочет угостить вас яблочками (Винни-пух угощает детей и прощается).
Презентация к уроку (Приложение 1).
Фотографии хода урока (Приложение 2).