Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры"

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательные задачи:

  • закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).
  • учить узнавать и называть цвета.
  • закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, широкий, узкий.
  • упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.
  • находить высокий и низкий предметы.

Развивающие задачи:

  • активизировать память, внимание, мышление.
  • активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение слушать воспитателя,
  • аккуратность при работе с карандашами,
  • развивать коммуникативные навыки,
  • учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы:

Демонстрационный:  игрушка Медвежонок, коробка-сюрприз, показ слайдов, канат, физкультурная дорожка.

Раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей по числу детей.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, музыка, художественная литература.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к медвежонку  Винни-пуху. Нам необходимо пройти по мостику. Поставьте руки на пояс внимательно смотрите на впереди идущего, что бы не упасть и не столкнуться друг с другом. Молодцы хорошо перешли через речку. А теперь чтобы найти домик Винни-пуха надо пройти по дорожке, вот она скажите какая дорожка (узкая). Какой был мостик (широкий). Вот мы и добрались до его  домика. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Винни-пух  хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Винни-пухом.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

– Нет углов у меня
И  похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель  показывает слайд круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – красный

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от  Винни-пуха:

– Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня.
Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает слайд с треугольным человечком). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек  желтого цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с Винни-пухом ещё есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Винни-пух спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с фигурами в игру «Найди свой домик»

Воспитатель: Я думаю, что  Винни-пуху очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас и Винни-пуха поиграть в «Трех медведей».

3 часть. Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

4 часть. Практическая.

Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Волшебный сад.

Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне желтым цветом, а на низкой яблоне – красным.

Воспитатель: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные?

Дети: Разные. Одна высокая, а другая низкая.

Воспитатель: Винни-пух   просит вас раскрасить яблоки. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.

(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.

Воспитатель: Ну, как, нравится вам в нашем Волшебном саду? Какой аромат от ваших спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и  Винни-пуха своей игрой. Поэтому, он хочет угостить вас яблочками (Винни-пух угощает детей и прощается).

Презентация к уроку (Приложение 1).

Фотографии хода урока (Приложение 2).