Работа с дошкольниками
-
Проект "Нетрадиционные способы рисования для малышей" 2013
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения.
-
Конспект НОД "Звездное небо" 2013
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста проводится с целью уточнить и систематизировать полученные знания, представления о космосе, космических полётах. Дети знакомятся с символикой созвездий, получают представление о профессии космонавта. НОД вызывает интерес к космическому пространству; расширяет представление детей; развивает воображение, фантазию.
-
Юные клинчане путешествуют по книжным местам 2013
В поисках наиболее эффективных методов работы с детьми необходимо обращаться к художественному произведению. При умелом, гибком подходе к обсуждению примеров из художественной литературы у детей возникают добрые чувства, которые необходимо развивать и поддерживать. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, необходимо разнообразить общение с книгой, вызывая желание читать в будущем для успешного обучения в школе.
-
Занятие по гидромассажу для детей 6–7 лет с ОВЗ. Тема: "Массаж кистей рук и пальчиков в воде и на воздухе" 2013
Основная цель данного занятия – оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Она достигается через комплексы упражнений в воде и на воздухе. Разнообразные упражнения способствуют снятию утомления, повышению общего тонуса организма, работоспособности кистей рук и пальчиков, что благотворно влияет на общее состояние детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Овощи" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2013
Основной целью данного занятия является работа по формированию у детей навыков словообразования и словоизменения на речевом материале по теме «Овощи». Основной этап занятия выстроен на дидактических играх и упражнениях. Предлагаемый конспект занятия построен с использованием здоровьесберегающей методики: смены статичных и динамичных поз, подвижной игры речевого характера, упражнений для коррекции мелкой и общей моторики.
-
План-конспект занятия по изобразительной деятельности "Золотые березы" 2013
Занятие по изобразительной деятельности учит детей сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны березы (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). При этом совершенствуются технические умения, и развивается чувство цвета и композиции. Занятие адресовано детям 5–6 лет.
-
Праздник в детском саду 2013
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста построено по принципу интеграции образовательных областей и ориентировано на разностороннее развитие дошкольников. Урок знакомит детей с рассказом, способствует формированию понятия о правильной, красивой речи, о ее основных компонентах. У детей закрепляется навык развернутого связного высказывания.
-
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе. Тема: "Книга – наш друг" 2013
В ходе занятия происходит ознакомление детей с историей создания книги, эволюцией ее развития до настоящего времени. По ходу занятия дети принимают участие в изготовлении книги.
-
Проект "Ангарские тропинки" 2013
Урок знакомит детей с историей возникновения города Ангарска, его историко-культурными особенностями, достопримечательностями, архитектурой, традициями и т.д.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и РЭМП в средней группе "В гостях у братьев наших меньших" 2013
В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог. Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием у ребенка ответственного отношения к миру природы. Поэтому я любое своё действие, любой содержательный материал, будь то математические задачи, тексты по развитию речи или задания для художественного творчества, стараюсь оценивать с позиций их соответствия требованиям экологического образования.
-
Символы г. Мытищ. Герб и гимн 2013
Цели занятия: познакомить детей с историей названия г. Мытищи, его гербом и гимном – основными символами города, дать представление о том, что Мытищи является частью Московской области; закрепить знания детей об основных достопримечательностях города: Дворец Культуры, Парк отдыха, Ледовый Дворец, Городской детский кукольный театр и др.; воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, бережное отношение к природе и памятным местам города.
-
Логопедический досуг "Праздник правильной и красивой речи" 2013
Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Задача логопеда — показать родителям, как можно учиться играя. Данное мероприятие включает в себя комплекс заданий, игр и упражнений на развитие звуко-буквенного анализа слов, на развитие анализа предложений, на формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группе 2013
НОД для воспитанников подготовительной к школе группе через закрепление и уточнение знаний воспитанников о родном городе продолжает упражнять детей в словообразовании; развивает связную речь; активизирует словарь прилагательных; совершенствует навыки выразительного чтения. Предварительная работа: беседа с рассматриванием иллюстраций из книги «Мой Прокопьевск», заучивание стихотворений, прослушивание песен о Прокопьевске.
-
Сценарий праздника "Город детства" 2013
Праздник в детском саду - это день, который отличается от других оформлением помещений, нарядной одеждой взрослых и детей, приглашением гостей, сюрпризами и подарками. Главное - создать у ребенка радостное настроение, атмосферу праздника. Вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру, а также сформировать у детей положительную мотивацию к школе. Подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества.
-
Занятие для детей разновозрастной группы. Образовательная область "Познание". Тема: "Профессии" 2013
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Поэтому человек уже с малых лет должен познавать природу и непременно учиться оберегать, любить, разумно ею пользоваться.
-
Нетрадиционная форма работы с родителями – КВН (дети + родители + педагоги = успех) 2013
Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение. Цель проведения КВН – это вовлечение детей и родителей в познавательную активность, освоение и применение различных методов, задействованных педагогами. Дети и родители, используя игровые методы, разбирают предложения, делят слова на слоги, делают звуко-буквенный анализ. Игры способствуют формированию грамматического строя речи и связному высказыванию.
-
Конспект НОД по УМК "Предшкола нового поколения". Тема: "Маша и Миша изучают окружающий мир" 2013
Как только на Земле появились люди, они стали собирать, осмысливать, обрабатывать, хранить и передавать разнообразную информацию. Информацию можно систематизировать по способу восприятия органами чувств, которых у человека пять. Органы чувств надо беречь, чтобы они давали человеку правильную информацию. Поэтому изучать организм нужно начинать с дошкольного возраста.
-
Конспект занятия по музыкальному воспитанию в подготовительной группе в ДОУ 2013
Цель занятия: познакомить детей с музыкальной грамотой.
-
Музыкально-тематическое развлечение "Золотая осень" для детей 2-й младшей группы 2013
Музыкально-тематическое развлечение для детей 3–4-х лет приобщает детей к музыкальной культуре, обогащает музыкальные впечатления, вызывая яркий эмоциональный отклик. На занятии совершенствуются певческие навыки, навыки движения под музыку, развивается внимание, раскрываются творческие способности детей.
-
Конспект открытого занятия по развитию речи "Ярмарка" 2013
Открытое занятие по развитию речи проводится в развлекательной форме – веселой ярмарки, которое ставит следующие задачи: продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы; закреплять знания о городецкой, дымковской, гжельской росписи; закреплять умение расписывать, располагать узор на изделии; согласовывать относительные прилагательные с существительными. Мероприятие воспитывает уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством, культуру общения.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Безопасность на дороге" 2013
Целью непосредственно образовательной деятельности является формирование и развитие у детей произвольного внимания. В процессе обучения дети усваивают стереотипы безопасного поведения, которые действуют в ситуациях, аналогичных изученным в непосредственно образовательной деятельности. Эффективность обучения состоит в том, чтобы дети овладели не только знаниями правил безопасного поведения, но и научились адекватно реагировать на постоянно меняющуюся дорожную обстановку.
-
Роль взрослых в создании предметно-пространственной среды для развития исследовательской деятельности детей раннего возраста 2013
Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в дошкольном учреждении и в семье позволит развивать у ребенка познавательный интерес, удовлетворить его потребности в познании окружающего, развивать его исследовательские способности, что явится основой развития его познавательной мотивации и логического мышления.
-
Новогодний праздник в подготовительной группе 2013
Сценарий предназначен для детей подготовительной группы. На новогоднем празднике дети читают стихи и танцуют.
-
Проведение спортивно-массовых мероприятий в дошкольном учреждении 2013
В статье описывается спортивно-массовая работа, проводимая в дошкольном учреждении, помогающая сохранить и укрепить здоровье детей. Использование разнообразных форм работы с детьми всеми участниками образовательного процесса.
-
Конспект игрового занятия во 2-й младшей группе "Как мы солнышко искали" 2013
Русские народные потешки и игры занимают ведущее место в жизни младшего дошкольника и поэтому рассматриваются как одно из главных средств воспитания. Они используются в процессе многолетней работы в детском саду и с помощью них у детей совершенствуется такое ценное качество памяти, как припоминание, значительно улучшается произвольное внимание, развивается быстрота мышления. Речь детей становится более чёткой, правильной, выразительной.
-
Мероприятие, посвященное празднику в честь полета первого космонавта Ю.А.Гагарина, для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос" 2013
Урок знакомит детей с космосом и героями, покорившими его. Задача педагога – в доступной форме рассказать о космосе, о людях, которые первыми покорили его, объяснить и закрепить полученные знания, которые они будут совершенствовать в будущем.
-
"Музыкальные картинки с выставки" – музыкально-образовательная деятельность с использованием ИКТ 2013
В материале представлен конспект музыкально-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет). Цель урока – развитие основ музыкально-эстетического сознания, фантазии, воображения при сравнительном восприятии музыкальных, художественных и литературных произведений.
-
Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников "Творчество плюс фантазия" 2013
Внедрение программы "Творчество плюс фантазия" позволит педагогам создать условия для формирования эстетически развитой творческой личности, опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию познавательной деятельности, инициативы, выдумки и творчества детей, способствовать развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь повлияет на развитие речи детей.
-
Театрализованное развлечение по годовым итогам занятий по "Основам безопасности жизнедеятельности" 2013
Сформировать у детей представления о правилах безопасного поведения. Помочь осознать детям обязательное выполнение требований безопасности в повседневной жизни с помощью театрализованного представления, участниками которого они являются.
-
Что мы знаем о весне? 2013
Педагогический процесс современного детского сада ориентирован на обеспечение развития каждого ребёнка, сохранения его уникальности и самобытности, создания возможностей раскрытия способностей и склонностей. Дети развивают умения воспринимать образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный; свободное взаимодействие с педагогом и со сверстниками во время игр и бесед, умение изображать картины весны пользуясь аппликацией, лепкой, рисованием.