Работа с дошкольниками
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Веселое путешествие на остров Грамматики" 2013
Дети через интеграцию образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация" в процессе организации различных видов детской деятельности развивают речь, совершенствуют ее, делают простейшие выводы, излагают свои мысли понятно для окружающих. Развивают навыки построения предложений по схеме. Совершенствуют умения детей составлять рассказ по картине, умение работать в группе, договариваться, учитывая мнения партнёра, а также отстаивать своё мнение.
-
Фольклорный праздник "Весна-красна, что ты нам принесла?" 2013
Фольклорный праздник рекомендуется для проведения в подготовительной группе детского сада. Разработан на основе русского фольклора с использованием русских народных песен, игр, пословиц и поговорок. Цель праздника – приобщение детей к миру русской народной культуры, знакомство с поэтическим, музыкальным и игровым фольклором.
-
Организованная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: "Я бываю кошкой и собакой" 2013
Организованная образовательная деятельность в старшей группе формирует художественно-речевые исполнительные умения; развивает способность к творческому перевоплощению, способность выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации (грусть, радость, обида, удивление); вызывает интерес к драматизации небольших шуточных произведений (“Перчатки” С.Я.Маршак); формирует эмоциональную отзывчивость, эстетические и нравственные качества.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Весна: домик для птичек" 2013
Задача занятия - познакомить с характерными признаками весны; закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие. Занятие формирует заботливое отношение к окружающей природе, птицам; учит изображать скворечники в технике аппликации: создавать композицию, используя готовые формы.
-
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Творчество К.И. Чуковского" 2013
Дети знакомятся с творчеством К.И.Чуковского. Учатся четко формулировать свои высказывания, составляя рассказ по картине и по воображаемой ситуации. Активизировать работу психических процессов - памяти, мышления, воображения; совершенствовать умение драматизировать и пересказывать выразительно, передавая образы героев произведения; продолжать развивать отношение детей к книге, как к произведению эстетической культуры; воспитывать гуманные отношения между детьми, умение договориться.
-
Тема занятия "Дети в школу собирайтесь" 2013
Поступление ребенка в первый класс - очень важный и волнующий этап для всех, начиная от малыша и заканчивая бабушками и дедушками. Для того чтобы поступление ребенка в школу прошло без лишних стрессов и разочарований, а стало приятным событием в жизни всей семьи, проводятся открытые занятия, досуги на школьную тематику. Дети принимают активное участие в играх, где выступают в роли учеников, что в дальнейшем помогает им почувствовать себя более уверенно в стенах школы.
-
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по образовательной области "Физическая культура" 2013
На занятии дети совершенствуют навыки умения подтягиваться по гимнастической скамейке, лёжа на животе; прыгать на двух ногах в длину с места; развивают чувство равновесия, умение ходить по ограниченной поверхности. Дети учатся действовать по сигналу, согласовывать движения с движениями других детей. Воспитывается желание заниматься физкультурой.
-
Прививаем любовь к книге 2013
Требования, выполняемые при выборе и чтении книг: возраст ребенка, его интерес; читать понравившуюся ребенку книгу; обсуждение прочитанной книги; вместе со взрослыми посещать книжные магазины и библиотеки; создание домашней библиотеки из произведений детских писателей. Почему дети не любят читать книгу? Как привить любовь к книге? Книга - помощник как взрослым, так и детям.
-
Интегрированная образовательная деятельность по развитию движений в свободной деятельности детей раннего возраста. Тема: "Прогулка в весенний лес" 2013
Интегрированная образовательная деятельность по развитию движений в свободной деятельности детей раннего возраста помогает осваивать разнообразные движения при помощи игровых физических упражнений; продолжает работу по профилактике плоскостопия у детей с использованием гимнастических палок и ковриков различной фактуры.
-
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в старшей группе досуг "Чудеса на дне морском" 2013
Данный конспект является авторской разработкой по формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей старшего дошкольного возраста. Адресован педагогам дошкольных учреждений и включает в себя методические разработки по знакомству детей с особенностями подводного мира и необходимостью его защиты от загрязнений. В лёгкой игровой форме у детей воспитывается бережное отношение к природе и осознание необходимости оказания посильной помощи.
-
Влияние театрализованной деятельности на активизацию детей второй младшей группы 2013
Влияние театрализованной деятельности на активизацию детей второй младшей группы. Дети охотно принимают условия игры театра и верят в нее, а потому драматизация и радость быть артистом и вера, что театр это все по-настоящему дает ребенку возможность проявить себя, а в дальнейшем развить творческие, креативные способности.
-
Конспект утренника "Знакомство с малой Родиной" по теме "Как красив и величав мой Приморский край" 2013
Вызвать интерес к истории возникновения своего города, людям, жившим столетия назад. Формировать понятия о том, что природные богатства дают возможность человеку жить, а человек своим трудом и умом жизнь обустраивает. Подвести детей к пониманию того, что города, появившиеся на земле, - это творение рук человеческих. Воспитывать чувства ответственности за свой город, чувства патриотизма.
-
Конспект исследования "Жизнь попугаев в неволе" 2013
Цель исследования - узнать подробнее о жизни попугаев в неволе; проследить этапы развития попугая в домашних условиях.
-
Конспект интегрированного мероприятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по родному краю" 2013
Интегрированное мероприятие построено с использованием национально-регионального компонента, малых фольклорных форм. Мероприятие помогает решить ряд задач: интеграцию областей; обеспечение достаточной двигательной активности, создание интереса к физическим упражнениям и эмоционального комфорта; развитие устной речи детей.
-
Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом у детей 6–7 лет при организации детского фан-клуба 2013
Физическое воспитание – одно из необходимых условий, обеспечивающих всестороннее и гармоничное развитие детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую подготовленность на многие годы, воспитывает ловкость, четкость, быстроту реакции, формирует координацию движений, повышает двигательную и социальную активность. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, элементы спортивных игр.
-
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ с использованием мультимедийного оборудования "Рассеянный звездочет" 2013
Цели урока: упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; упражнять детей в умении сравнивать два числа, группы предметов; закрепить умение ориентироваться на прямой, применять ориентацию по направлению право – лево; потренировать детей в умении различать понятия: за – перед, выше – ниже, над – под; потренировать детей в умении различать простейшие геометрические фигуры; потренировать детей в умении решать простейшие арифметические задачи.
-
Древние Олимпийские игры 2013
В презентации детям подготовительной группы на наглядной основе и доступным языком рассказывается об истории возникновения Древних Олимпийских игр, о правилах, которые регламентировали проведение таких игр. Дети узнают о видах спорта, которые были основными во время олимпийских игр, о процедуре зажжения олимпийского огня в Древней Греции и о награждении и почитании победителей.
-
Конспект НОД по экологии 2013
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Вырастить рассаду цветов, высадить ее на клумбу, а осенью увидеть цветущие растения – такой результат научит ребенка уважать не только свой, но и чужой труд.
-
Развивающая среда на участке в летний период для детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка 2013
Цель работы - помочь воспитателям в организации прогулки детей раннего возраста.
-
Повышение двигательной активности детей в детском саду 2013
Представлены сценарии физкультурных досугов с использованием нестандартного оборудования, которые помогут воспитателю или инструктору по физической культуре детского сада провести развлечение весело и интересно, повысить двигательную активность детей, закрепить разнообразные двигательные умения и навыки, повысить интерес к физическим упражнениям.
-
Проект "Жизнь и творчество А.С. Пушкина" 2013
Урок знакомит детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина. В ходе урока у учащихся воспитывается умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Чтобы легко и красиво писать, будем руку развивать!" 2013
В ходе урока используются специальные физические упражнения, способствующие развитию качеств, необходимых для успешного овладения графикой письма. На занятии используются упражнения с мешочками для мальчиков и с гимнастическими лентами для девочек. Все эти упражнения способствуют развитию мелкой моторики рук.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Утро радостных встреч" 2013
Материал статьи направлен на адаптацию детей в детском образовательном учреждении: поможет обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, преодолеть горечь разлуки с родными.
-
Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе. Тема: "Мы построили скворечник" 2013
В ходе урока дети изображают с помощью аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, учатся различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Урок знакомит детей с перелетными птицами.
-
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "В мире животных" 2013
В ходе поисково-исследовательской деятельности пополняется имеющийся опыт учащихся новыми сведениями об образе жизни знакомых животных.
-
Особенности воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста 2013
В статье речь идет о важности патриотического воспитания детей дошкольного возраста, которое начинается с чувства любви к матери, к родным и близким, с ощущения сердечного тепла, внимания и заботы.
-
Образовательный процесс по формированию грамматического строя "В гостях у сказки" 2013
Проведение данного образовательного процесса было направленно на закрепление умения детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки; упражнять в определении гласных и согласных звуков; учить детей подбирать определения к существительным. Продолжать учить детей разгадывать загадки и ребусы; развивать память, сообразительность.
-
Сюжетно-игровое занятие "Учебная тренировка на корабле" 2013
Традиционной формой взаимодействия инструктора по плаванию с родителями является проведение на заключительном этапе обучения праздников на воде в разных возрастных группах, так называемых «выпускных на воде». Проведение праздников на воде способствует возникновению интереса к обучению детей плаванию в ДОУ, формирует интерес дошкольников к дальнейшим занятиям в бассейне. В ходе урока закрепляются навыки выполнения разных движений и способов плавания.
-
"Изучаем свойства воды и ее значение для мира живой природы". Детское экспериментирование 2013
Представленные эксперименты стали продолжением серии опытов «Тонет или плавает». Они помогли в доступной форме познакомить дошкольников со свойствами воды, ее значением для мира живой природы, наглядно продемонстрировать круговорот воды в природе, а также показать, что предметы могут плавать в различных жидких средах, силу воды и ее практическое применение в жизни человека.
-
Школа раннего развития как условие соблюдения преемственности образования 2013
В статье представлен опыт работы школы "Лучик". Благодаря школе раннего развития как условию соблюдения преемственности образования, процесс адаптации дошкольников проходит безболезненно, что позволяет им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.