КВН "Путешествие в мир природы"

Разделы: Работа с дошкольниками


– Добрый день, уважаемые гости! Вы слышите позывные знакомой Вам игры? Мы приглашаем Вас на КВН “Путешествие в мир природы”.

В путешествие отправятся две команды. Встречайте:

1-я команда: Скворцы.
2-я команда: Тургай.

– А сейчас я представлю жюри, которое будет оценивать каждый конкурс по пятибалльной системе.

– Ребята, почему вы назвали команду “Скворцы ”?

Скворцы – вестники весны. Они умеют хорошо петь, подражать пению других птиц и даже человеческой речи.

– Скажите, пожалуйста, ребята, что означает слово “Тургай”?

Слово “Тургай” по-татарски. А по-русски “жаворонок”. Жаворонки тоже прилетают весной и чудно поют высоко в небе.

– Спасибо! Теперь понятно, почему вы назвали свои команды именно так. Ведь пришла весна, и скоро к нам прилетят жаворонки и Скворцы .

Ведущий: Перед тем как отправиться в путь, необходимо проверить, как команды приготовились к путешествию.

Проверим готовность к путешествию команду “Скворцы”.

Скворцы:

Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствие сегодня
Будем в КВН играть.
Мы ответим дружно
В том сомнений нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!

Проверим готовность к путешествию команду “Тургай”.

Тургай:

И пусть сильней кипит борьба
Острей соревнование,
Ведет к победе не судьба
А только наши знания
И соревнуясь с вами,
Останемся друзьями!
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет в ней!

– Итак, мы видим, что команды к путешествию готовы.

Мы начинаем КВН!

1-й конкурс: – Почему мы с лесом дружим?

– Для чего он людям нужен?

Слово предоставляется команде “Скворцы ”.

Скворцы: Лес – наше богатство.

Лес – это зеленый наряд нашей земли.

Там где лес, всегда чистый воздух

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: грибы, ягоды, орехи.

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит!

– Спасибо! Слово команде “Тургай”.

Тургай: Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

2-й конкурс: “Перелетные птицы”.

Ребята, весной к нам возвращаются перелетные птицы из теплых стран. Они радуют нас своим пением, своим окружением. И следующее наше соревнование такое:
– Птицы слетелись на полянку, начали о весне говорить. Настроение у всех радостное, весеннее, но не знают они, что рядом бродит голодная лиса, которая может их поймать. Ваша задача вот такая:
– Необходимо птиц разместить на ветках дерева.

Вы будете сажать птиц на это дерево, а вы на это. Кто больше спасет птиц?

Все птицы спасены!

– В этом конкурсе победила команда ….. У них на дереве на – птицу больше.
– Ну что ж жюри оценивает этот конкурс, а мы переходим к следующему конкурсу.

Мой юный друг,
Открой глаза и уши!
Ты слышишь стон?
Спасите наши души!

– Так обращаются к нам животные. Много их живет на планете, и многие из них нуждаются в нашей помощи.
– Некоторые из них издавна уничтожались человеком лишь за то, что он считал их вредными.
– Однако человек замечает, как много делали для него животные только тогда, когда они исчезают.

3-й конкурс.

– Следующий наш конкурс для капитанов.

Итак, слушаем капитана команды “Скворцы ”.

(Песня “Котенок Артемка”.)

– Спасибо, ребята! А можно так поступать с животными? Каждому нужен дом!
– Капитан команды “Тургай ” исполнит “Песенку мамонтенка”.
– Вы слышите, ребята, как мамонтенку тяжело без мамы? Он к ней торопится, он хочет ее найти!
– А сейчас давайте посмотрим опыты, как загрязнение водоемов нефтью влияет на водоплавающих птиц и рыб.

4-й конкурс “Опыты”.

У команды “Скворцы ” опыт “Нефтяная речка”.

– Люди придумали способ, как очистить реку, но это занимает очень много времени. Смогут ли рыбы обойтись без воздуха много времени? Конечно, нет! Поэтому они гибнут!

У команды “Тургай ” опыт называется “Птицы и нефть”.

Вывод: Разливы нефти представляют серьезную опасность для живой природы. И человеку стоит над этим задуматься!

– Уважаемое жюри продолжает оценивать конкурсы, а мы продолжаем нашу игру.

5-й конкурс “Правила поведения в лесу”.

– Когда вы идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в лесу. Какие это правила? Кто больше назовет?

1. Не оставлять мусор в лесу.
2. Не ломать ветки деревьев.
3. Не разорять муравьиные и птичьи гнезда.
4. Не рвать большие букеты цветов.
5. Не разжигать костры.
6. Не шуметь в лесу.

– Молодцы, ребята! Вы – настоящие знатоки природы! Спасибо!
– Пока жюри подводит итоги, мы объявляем игровую паузу.

Игра “Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем”.

Ваша задача: быстрее собрать животных в свой дом.

Команда “Скворцы ” собирает домашних животных.

Команда “Тургай ” собирает диких животных.

– Приготовились! 1, 2, 3…

Ведущий: Слово предоставляется жюри!

– Благодарим наше уважаемое жюри!
– В заключении хочу сказать, красота, которую дарит нам природа, бесценна, и ее надо беречь!

(Дети встают полукругом, исполняется песня “Мир всему, что живет”, Слова М. Пляцковского.)

  1. В лугах ромашки солнечного цвета,
    Такие, что светлей на свете жить…
    Природой называется все это,
    Давайте же с природою дружить!
  2. Летят, звеня, дождинки с небосвода,
    Клубится на заре тумана дым…
    Все это называется природа,
    Давайте же сердца ей отдадим!
  3. Прекрасный вальс танцует с ветром лето,
    Дрожит в окне вечерняя звезда…
    Природой называется все это,
    Давайте же любить ее всегда!
  4. Мы любим лес в любое время года,
    Мы слышим речек медленную речь…
    Все это называется природа,
    Давайте же всегда ее беречь!

Эксперимент № 1.

“Птицы и нефть”.

Цель эксперимента – помочь детям понять, как загрязнение водоемов нефтью влияет на водоплавающих птиц.

Для проведения эксперимента понадобятся: пуховые птичьи перья (к примеру, из подушки) и любое жидкое масло (растительное).

Подбрасываю перышко и внимательно слежу за его плавным полетом. Теперь макнем перо в растительное масло – избыток масла можно снять, прижав перо к краям банки, и еще раз подбросим вверх. Обращаю внимание детей на то, как оно “камнем” падает вниз.

Объясняю ребятам, что строение перьев позволяет птицам летать, “отталкивая” крыльями воздух вниз; сами же они при этом поднимаются вверх. Когда водоплавающая птица (утка, чайка, гагара) садится на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность “отталкивать” воздух, а значит, птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.

Эксперимент № 2.

“Нефтяная речка”.

Цель экспериментапомочь детям увидеть, насколько сложно удалить нефтяную пленку с поверхности воды.

Для проведения эксперимента понадобятся – пластиковый контейнер, пластиковая трубочка, жевательная резинка или пластилин, прищепка, банка, вода, растительное масло.

Подготовительная работа. В нижней части широкого пластикового контейнера проделываю отверстие по диаметру трубочки. Вставляю в него трубочку и закрепляю ее жевательной резинкой или пластилином так, чтобы соединение было герметичным. Свободный конец трубочки плотно зажимаю прищепкой. Теперь можно приступать к проведению эксперимента.

Наливаю в контейнер воды – это и будет наша речка. Затем добавляю немного масла, чтобы на поверхности образовалась хорошо заметная пленка – “нефть, попавшая в реку из танкера”. Спрашиваю у детей, что будет, если аквариум с рыбками плотно закрыть полиэтиленовым пакетом. Рыбки погибнут, так как полиэтиленовая пленка не пропускает воздух, поэтому гибнут рыбы и другие обитатели. Предлагаю детям очистить воду от масла, не сливая ее через трубочку. Предлагаю “вычерпать” масло ложкой, слить ее через край и т.п. Несмотря на все усилия, ребятам скорее всего не удастся полностью удалить масло с поверхности воды. Показываю им, как можно это сделать: снимаю прищепку с трубочки и сливаю воду в подставленную банку. В тот момент, когда у отверстия появится масляной слой, быстро зажму конец трубочки прищепкой. В результате в банке будет чистая вода, а масло останется в контейнере. Можно ли так же “слить” речку? Даже если детям удалось убрать масло с поверхности воды, не прибегая к сливанию через трубочку, легко ли это сделать? Сколько они затратили на это времени? Сколько человек этим занимались? А сколько понадобится времени и сил, чтоб очистить реку, ведь она во много раз больше нашего контейнера! Смогут ли рыбы столько времени обходиться без воздуха? Сделаю вместе с дошкольниками вывод о том, что разливы нефти представляют серьезную опасность для живой природы.

“Лесные правила” (Н. Рыжова)

Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Мусор с травки убирай!

Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!