Цели:
- знакомство с родителями воспитанников группы раннего возраста;
- изучение психоэмоционального состояния родителей в период адаптации их ребенка
к детскому саду;
- знакомство родителей с динамикой протекания адаптационных процессов у детей группы раннего возраста (по результатам диагностики уровня адаптированности детей к ДОУ на констатирующем и контрольном этапах исследования);
- изучение мнения родителей о влиянии ДОУ на развитие отрицательных и положительных качеств в ребенке в период адаптации;
- просвещение родителей по вопросу «Особенности развития детей раннего возраста»;
- изучение удовлетворенности родителей работой сотрудников ДОУ с их детьми в период адаптации.
Ход мероприятия.
1. Знакомство.
Родители сидят в кругу на стульях. Каждый по очереди называет свое имя и имя своего ребенка. Рассказывают, где и кем работают, а также, почему решили отдать своего ребенка в детский сад.
Подведение итогов высказываний родителей психологом:
- Из ваших высказываний стало понятно, что многие из вас решили отдать ребенка в детский сад в связи с выходом на работу после отпуска по уходу за ребенком, а бабушек или дедушек, которые могли бы быть с ребенком, нет, либо они работают; некоторые из вас еще не работают, но уже привели сына или дочь в наше дошкольное образовательное учреждение, чтобы дать возможность ребенку более легче адаптироваться к новым условиям, постепенно увеличивая время пребывания в детском саду; некоторые отметили, что дошкольное учреждение поможет вам обеспечить полноценное развитие и воспитание ребенка уже с раннего возраста.
Таким образом, вы привели ребенка в детский сад по разным причинам.
А теперь познакомлю вас с тем, как протекала адаптация у ваших детей.
2. Результаты диагностики.
Психолог знакомит родителей с результатами диагностики уровня адаптированности детей к ДОУ на констатирующем и контрольном этапах исследования.
3. Упражнение «Мои эмоции».
Психолог:
- Сейчас предлагаю вам выполнить упражнение «Мои эмоции».
Перед вами лежит лист бумаги с изображением фигуры человека. Вспомните, что вы испытывали, когда приводили ребенка в детский сад в первые дни. С каким цветом (цветами) ассоциировались ваши чувства? Раскрасьте своего человечка.
Обсуждение: после выполнения этого упражнения родители по очереди рассказывают о своем психоэмоциональном состоянии.
Далее психолог подводит итог высказываниям родителей и рассказывает о том, что дети раннего возраста способны «заражаться» эмоциями своих родителей. Также он останавливается на способах коррекции страхов, тревожности, плохого настроения, вспыльчивости у детей.
4. Упражнение «Два мешочка».
Психолог:
- Возьмите по два мещочка. Один мешочек желтого цвета, в него вы будете «складывать» всё то положительное, что появилось у ребенка с приходом в детский сад. Другой мешочек красного цвета, в него вы будете «складывать» всё то отрицательное, что появилось у ребенка с приходом в детский сад.
Обсуждение. После выполнения этого упражнения родители по очереди рассказывают о положительном и отрицательном в поведении их ребенка, появившемся с приходом в детский сад.
Далее психолог подводит итог высказываниям родителей, рассказывает об особенностях детей раннего возраста и о причинах появления у детей в период адаптации утомляемости, капризности, непослушания, агрессивности, жадности.
5. Результаты анкетирования родителей детей группы раннего возраста «Адаптировался ли ваш ребенок к ДОУ?».
6. Рефлексия мероприятия.
Психолог:
- Что нового вы сегодня узнали на нашей встрече? Была ли она для вас полезной? Над чем заставила задуматься?
7. Итог мероприятия.
Психолог:
- Что бы вы пожелали сотрудникам детского сада в работе с детьми раннего возраста в период адаптации?