Конспект НОД "Такая разная осень"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель:

  • Рассказать детям о природных изменениях осенью;
  • Раскрыть понятие “Осень”;
  • Рассмотреть подсезонные изменения;
  • Учить внимательно, слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы.
  • Вызвать эмоциональный отклик от прочитанного стихотворения “Осень”, осеннего пейзажа;
  • Закрепить знание материала отгадыванием загадок.

Методы:

  • Организационный;
  • Коммуникативный;
  • Игровой;
  • Продуктивный;

Оборудование:

  • Пазлы с изображением времени года (16 частей и более);
  • Презентация в сопровождение ознакомления с временем года;
  • Муляжи овощей и фруктов;
  • Краски, кисть, альбомный лист;
  • Музыкальное сопровождение “Осень” А.Вивальди. 

Интеграция областей:

  • Чтение художественной литературы;
  • Художественное творчество;
  • Познание (конструктивная деятельность)
  • Музыка.

Предварительная работа:

  • Наблюдение;
  • Разучивание стихотворений;
  • Загадки;
  • Рисование природы.

Ход занятия

слайд 1

Приветствие. Педагог задает вопросы по определению времени года, предлагает охарактеризовать данное время года (ответы детей).

слайд 2

Озвучивает тему:

- “Осень бывает разной, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осени, где узнаем о том, что в разный период осени происходят интересные изменения, о том, что всему свое время”.

слайд 3

Первый подсезон начинается с появления первых желтых прядей в кронах берез, лип и вязов, а заканчивается от тогда, когда число расцвеченных и зеленых листьев становиться примерно равным.

В лесах появляются опенки, а в воздухе летающая путина, тенетник. Продолжает охлаждаться вода, но в больших водоемах это происходит неравномерно, начиная с верхнего уровня.

слайд 4

Теплая погода изменяется на холодную, а так же производиться основная уборка урожая. Многие древние цивилизации осенью отмечали жатву - один из важнейших праздников в их календарях.

Детям предлагается игра в основу, которой входит сортировка овощей и фруктов: “Овощной и фруктовый салат”, “Определи что это”, “Найди корзину для овощей и фруктов” и др.

слайд 5

Летнее время уходит, близиться зимние холода. Небо становиться серым, а люди погружаются в свои мысли. Русский поэт Федор Тютчев в своих стихах описывая подобные явления:

Обвеян вещею дремотой,
Полураздетый лес грустит...
Из летних листьев разве сотый,
Блестя осенней позолотой,
Еще на ветви шелестит.

Ребята, внимательно обдумайте каждую строчку стихотворения и давайте обсудим, какие чувства вы испытываете осенью, какие чувства вызывает у вас это стихотворение и правильно ли описал поэт осень? (ответы детей.)

слайд 6

Второй подсезон. В течение этого сезона листва на дереве все сильнее желтеет. Перелетные птицы живущие на севере, начинают улетать к югу. Все хладнокровные животные из-за низких температур впадают в спячку.

слайд 7

Третий подсезон – глубокая осень. В этот период характерен отлетом перелетных птиц. В этот период включается отопление в городах начинается отопительный сезон. Быстро охлаждаются воздух и вода.

слайд 8

Четвертый подсезон, характерной особенностью которого является листопад. В предзимье начинается ледостав на водоемах, выпадает снег, но еще не ложиться. Ночные заморозки становятся постоянными, листопадный лес остается без листьев. Можно задать детям вопрос о том, какие леса относятся к листопадным, какие нет. В период прогулки проводиться подвижная игра “Найди дерево”

Правила игры: воспитатель считает до 3х, называет дерево, дети разбегаются, находят подходящее дерево встают возле него. Пример: “Один, два, три, к елочке беги!”

слайд 9

Пятый подсезон характеризуется устойчивым снегопадом и формированием снежного покрова, первыми дневными морозами. Начинаются первые метели Завершается предзимье переходом в зиму.

Детям предлагается собрать пазл и определить к какому подсезону относиться данное изображение.

слайд 10

Педагог зачитывает приметы и предлагает детям домашнее задание – заучить приметы наизусть.

Слайд 11,12,13.

Предлагает отгадать загадки. Игра “Запасы на зиму” определить какой зверь, какие запасы сделает на зиму, распределить по домикам.

Слайд 14

Звучит музыка “Осень” А.Вивальди, педагог предлагает пройти за столы для изображения осеннего состояния под музыку.

Оценка НОД педагогом, детьми. Самооценка действий детей во время непосредственной образовательной деятельности. Выставка рисунков.