Работа с дошкольниками
-
Познание. Формирование целостной картины мира. "Как человек победил ночь" 2013
Предоставленный материал – это конспект итогового занятия по познанию (формирование целостной картины мира) в старшей группе в форме игры-путешествия в прошлое предметов. Итоговая форма, единый сюжет, разнообразная наглядность, постоянная смена видов деятельности направлены на активизацию познавательной деятельности детей.
-
Формы методической работы с начинающими педагогами в дошкольном образовательном учреждении 2013
В статье поднимаются вопросы методического сопровождения начинающих педагогов. Описывается опыт деятельности семинара-практикума для начинающих педагогов «Академия дошкольных наук». Предлагаются конспекты заседаний семинара-практикума с использованием элементов брейнсторминга в форме игры «Счастливый случай».
-
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Разговоры о весне" 2013
Занятие по развитию речи для детей дошкольного возраста, на котором обобщаются и расширяются знания детей о весне. В ходе занятия развивается монологическая и диалогическая речь детей; совершенствуются умения в выразительном чтении стихотворений наизусть; совершенствуются умения выполнять речевые упражнения с имитацией движений; развивается память, внимание, наглядно-образное и логическое мышление.
-
Проект "Поклонимся и павшим, и живым" 2013
Статья способствует расширению знания детей истории Великой Отечественной войны, формированию целостного представления о роли их прабабушек и прадедушек в Великой Отечественной войне.
-
Развитие речи дошкольника 2013
В статье прослеживается важность проблемы развития речи дошкольника, даны составляющие стороны речи, предлагаются традиционные и нетрадиционные методы и приёмы речевого развития.
-
Конспект НОД по теме "Путешествие за добрыми делами" 2013
В статье решаются образовательные задачи в игровой форме в математической области: закрепляется количественный счет, развиваются навыки ориентировки в пространстве от определенного объекта, учащиеся составляют задачи, задают вопросы, отвечают на них; одновременно развиваются лингвистические способности учащихся.
-
Открытый урок "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Деревья – источник жизни" 2013
Урок знакомит с видами деревьев, их ролью в жизни человека. Учащиеся сравнивают деревья, описывают их, передают характерные особенности внешнего вида деревьев; упражняются в употреблении существительных множественного числа.
-
Мнемотехника в логопедической группе 2013
В статье описывается методика работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения. Дошкольный возраст с 5 до 7 лет следует использовать для развития именно опосредованной памяти, вовлекая в данный процесс и другие познавательные функции. Предлагается система работы, цель которой, помочь компенсировать недостаточность природной памяти, путём целенаправленного обучения мнемотехническим приёмам.
-
Конспект занятия по конструированию из бумаги 2013
Урок поможет детям освоить конструирование по типу оригами, используя графический язык оригами.
-
Сценарий развлечения "Край родной" 2013
Сценарий развлечения в старшей группе, которое проводилось ко Дню Согласия и Примирения. Мероприятие воспитывает любовь к природе своего края и посвящено осенней поре.
-
Праздник "День знаний" 2013
Мероприятие проводится музыкальным руководителем с использованием элементов театрализованной деятельности, пения и игр.
-
Проектная деятельность в старшей группе для дошкольников с ЗПР "В мире сказки" 2013
В последнее время нами наблюдается снижение интереса детей и родителей к чтению художественной литературы. Посещение смоленского музея «В мире сказки» подтолкнуло нас к созданию данного проекта. Нам хотелось погрузить детей и родителей в такой интересный, волшебный, захватывающий сказочный мир. Цель была достигнута – дети стали приносить в группу книги, просить почитать их, а также рассказывали о тех сказках, которые читали им родители.
-
Непосредственно образовательная деятельность в области "Социализация" по теме "Если девочка опрятна, на нее смотреть приятно" 2013
При формировании у детей культурно-гигиенических навыков учила детей самостоятельно следить за чистотой одежды, волос в игровой форме. Игровая, театрализованная деятельность и художественное слово помогают эффективно донести до детей алгоритм действий и смысл их выполнения при сохранении положительного эмоционального настроя детей, любознательности, воображения детей.
-
Праздник "Мама, папа, я – спортивно-интеллектуальная семья" 2013
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым можно совместными усилиями семьи и работников ДОУ. Актуальность этой проблемы нацелила нас на внедрения активных форм сотрудничества с родителями по вопросам физического воспитания детей. Совместные мероприятия сближают детско-родительский коллектив, помогают осуществлять преемственность по вопросам физического воспитания, создают радостное, бодрое настроение.
-
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада "Мой друг - светофор" 2013
Использование в занятии с детьми среднего дошкольного возраста стихотворной формы подачи информации, яркие картинки и куклы героев мультипликационных мультфильмов: привлекает внимание детей к теме занятия; позволяет провести занятие в игровой форме, что вызывает у детей интерес; способствует более доступному восприятию детьми правил дорожного движения.
-
Проект "Обыкновенное чудо" 2013
Урок направлен на формирование духовно-нравственного развития ребенка и коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы. Развивает способность ребенка адекватно оценивать себя и других в случаях возможного нарушения моральных норм; содействовать формированию образа "Я". Дети научились характеризовать поступки героев, давать им оценку с точки зрения моральных норм, разбираться в компьютерных играх.
-
Конспект совместной деятельности взрослого и детей 5–6 лет "Сказка в других измерениях" 2013
Идея использования различных имеющихся ресурсов (познание законов окружающего мира, результаты экспериментирований, приёмы технологии ТРИЗ) в процессе преобразования сказки предполагают неожиданные резервы, необычные и дерзкие решения. Использование методов А.И. Савенкова в нашем проекте позволило сказку сделать философией ребенка. Полученные знания послужили детям опорой и отправной точкой и для конструктивной творческой деятельности.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием методики М.Монтессори 2013
В статье описывается обучение детей дошкольного возраста. В работе с детьми применяется методика М.Монтессори, в частности, описывается деятельность по развитию речи дошкольников.
-
Интегрированное занятие "Экскурсия в картинную галерею «В гости к Фее леса»" для детей 5–6 лет 2013
Дети получают конверт с приглашением в картинную галерею, воспитатель читает открытку-приглашение. Воспитатель с детьми переходит в изостудию, где подготовлена выставка картин знаменитых художников Шишкина, Васнецова с изображением пейзажей. Дети рассматривают картины, отвечают на вопросы воспитателя, читают стихи о природе. Воспитатель предлагает детям нарисовать свою картину и придумать ей название.
-
Программа по развитию логико-математических способностей детей дошкольного возраста "Занимательная математика" 2013
Программа построена на применении эффективных игровых и учебно-игровых пособий таких, как логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, обучении детей не только применять их, но и изготавливать совместно с родителями и воспитателем. Они дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения. Все занятия объединены единым сюжетом.
-
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" 2013
Цель игры: формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.
-
Экологический проект "Наши маленькие друзья – наксекомые" 2013
Проект способствует познанию мира насекомых детьми дошкольного возраста. В ходе его реализации решаются задачи усвоения детьми знаний о мире насекомых; формируются позитивные установки по отношению к различным видам насекомых; приобретаются навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного восприятия насекомых; понимания значения насекомых как важного компонента биосферы.
-
Конспект НОД по РЭМП во 2-й младшей группе 2013
Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи, развлечения. При этом роль не сложного, и в то же время занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности.
-
Дошкольникам о космосе "К космическим далям – вперед!" 2013
Воспитание любви к Родине формируется у дошкольников через познавательное отношение к миру. Поэтому так важно знать, помнить самим и приобщать детей к отечественному наследию, одним из которых является история освоения космоса. Важно подвести детей к осознанию факта, что российские ученые и космонавты были первопроходцами в мире по освоению космического пространства.
-
Интегрированное занятие по развитию речи "Сказочная прогулка" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Основу занятия составляют сказки и сказочные герои, хорошо знакомые и любимые детьми. Трудности, создаваемые злым волшебником, не останавливают детей, а мотивируют на правильное выполнение заданий. Сказка заканчивается добром, а занятие – успешным выполнением заданий.
-
Занятие по окружающему миру "Ярче солнце светит, к нам пришла весна" 2013
Программные задачи: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; учить выбирать и располагать на мольберте изображения с весенними признаками; продолжать учить наносить узор кистью, выбирая самостоятельно цвет гуаши.
-
Конспект познавательного занятия "Наш город и его транспорт" 2013
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль.
-
Математика для детей старшего дошкольного возраста "Число 7", цифра 7" 2013
Обучение дошкольников математике очень важно. В этом возрасте закладываются основы знаний, которые необходимы ребенку в школе. Одним из принципов обучения детей основам математики является наглядность. С этой целью необходимо сделать геометрические фигуры. Желательно подключить к занятиям игры "Лото", "Домино", они также будут способствовать формированию элементарных навыков счета у дошкольников.
-
Роль дидактических игр в развитии мыслительных операций у дошкольников 2013
Детский сад – первая ступень в образовании человека, она готовит детей к поступлению в школу. Готовность к школе не обозначает, что ребёнок должен уметь читать, считать – это прежде всего, умение мыслить, рассуждать.
-
Воспитание трудовых поручений 2013
Трудовые поручения – наиболее простая форма организации труда детей. Особое воспитательное значение они имеют в работе с детьми младшего дошкольного возраста, когда труд не может стать планомерной и систематической деятельностью малышей. Они часто не реализуют игровые и трудовые задачи, не умеют трудиться по собственной инициативе, взрослые привлекают их к труду через различные поручения.