Задачи:
- обогатить знания детей о зимних видах спорта,
- познакомить детей с талисманами олимпийских игр,
- познакомить с земляками – спортсменами олимпийских зимних игр,
- развивать речь дошкольников,
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: презентация.
НОД
К детям в гости приходить Снеговик.
(2 слайд)
Снеговик: Ребята, сегодня я собрался в гости к своим знаменитым друзьям и хочу пригласить вас. (Ответы детей.)
Воспитатель: Хорошо мы согласны. Только на чем мы отправимся в путешествие. (Ответы детей.)
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Все вместе отправляются в путешествие на
поезде.
По дороге попадаются снеговики.
(3-6 слайды)
Воспитатель: Ребята посмотрите, чем занимаются снеговики? (Ответы детей.)
Воспитатель: Снеговики занимаются спортом. А вы ребята любите заниматься спортом? (Ответы детей.)
Воспитатель: А какие вы знаете зимние виды спорта? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает фотографии спортсменов. Дети вместе с воспитателем называют виды зимнего спорта.
(7-18 слайды)
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами тоже поиграем.
Физминутка:
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега нам и вам.
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю.
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок.
Воспитатель: Занимайте свои места, мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой красивой домик. Там кто-то живет?
(19 слайд)
Снеговик: Вы, что не узнали, кто это? Это мои знаменитые друзья.
Воспитатель предлагает снеговику
представить жителей дома.
Снеговик представляет своих знаменитых
друзей.
(20-21 слайды)
(22-23 слайды)
(24-25 слайды)
(26-27 слайды)
(28-29 слайды)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему эти жители знаменитые? (Ответы детей.)
Воспитатель: Потому что они талисманы зимних игр. А кто такие талисманы?
(30-31 слайды)
(Ответы детей)
Воспитатель: Олимпийский талисман отражает национальные особенности страны, принимающей международные соревнования. Талисманами бывают изображения человека, сказочного существа, но чаще всего – животные. Героя Игр зачастую выбирают всей страной, почти как главу государства. На нём лежит важная миссия – отразить не только национальный дух, характер страны-хозяйки, но и ценности современного олимпийского движения.
Воспитатель: Ребята, Мишка, Зайка, Леопард – это талисманы олимпийских игр.
(32 слайды)
Олимпийские игры – самое яркое спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. Их достижения навсегда остаются в истории спорта и Олимпийского движения.
(33-34 слайды)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, как познакомились Лучик и Снежинка.
Лучик прилетел на Землю с планеты, где всегда
жарко. Его путешествие было полно приключений.
Когда он приземлился, то увидел, что на Земле все
по-другому, не так, как на его родной планете. Все
было для него новым: холодные зимы, снег, ветер, и,
конечно же, незнакомые люди вокруг него. Своей
янтарной кожей, искорками в огромных глазах и
волосами как языки пламени Лучик очень сильно
отличался от землян.
Но эти различия были только внешними. Чем больше
жители Земли и Лучик узнавали друг друга, тем
больше понимали – они одинаковые. Лучик всегда
был со всеми мил и приветлив, всегда был готов
помочь и поддержать окружающих. В свою очередь,
люди научили Лучика кататься с гор на лыжах,
лыжным гонкам и биатлону. Вот тогда-то все и
поняли, что у Лучика – просто невероятные
возможности. Так что совсем скоро Лучик стал
настоящим любимцем всех вокруг.
Но, несмотря на то, что вокруг него было много
друзей, Лучик по-прежнему чувствовал себя
одиноким. Ведь среди людей не было больше никого,
кто прилетел бы с далеких звезд! Поэтому он часто
смотрел на небо и вздыхал…
Однажды он увидел падающую звезду, которая
прочертила светящуюся линию на ночном
небосклоне. Это была еще одна космическая
путешественница – Снежинка. Она прилетела на
Землю с ледяной планеты. Ее кожа была белой и
прозрачной, как первый снег, а сама она выглядела
как снежный кристаллик. И, не смотря на то, что
Лучик и Снежинка были абсолютно разными, у них
было много общего.
Лучик познакомил Снежинку со своими друзьями на
Земле и рассказал про спорт. Снежинка тоже стала
с удовольствием кататься с гор на лыжах, а вместе
с Лучиком они придумали абсолютно новые для
землян виды спорта – керлинг на колясках и
следж-хоккей на льду. Люди с восхищением
наблюдали за их невероятными спортивными
достижениями. Более того, они сами полюбили эти
виды спорта! Они с удовольствием копировали
технику Лучика и Снежинки, и каждый хотел быть
таким же, как звездная спортивная пара.
Лучик и Снежинка решили остаться на Земле и не
просто использовать свои невероятные
возможности в спорте, но помогать своим друзьям и
другим землянам открывать фантастические
возможности в самих себе!
Они пережили много трудностей на пути через
космическое пространство, им было совсем
непросто привыкнуть к незнакомой планете, где
все вокруг отличались от них. Но благодаря спорту
они поняли – они не другие, они – спортсмены с
невероятными возможностями, добрые и преданные
друзья.
Лучик и Снежинка стали настоящим олицетворением
контраста и гармонии. Вместе они обладают той
силой, которая делает все возможным, и еще раз
подтверждает всем людям на Земле, что
невозможного не существует!
Воспитатель: Ребята, Лучик и Снежинка это необычные гости – это талисманы паралимпийских игр.
(35 слайд)
Паралимпийские игры (параолимпийские игры) — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями.
(36-37 слайды)
Воспитатель: Ребята на олимпиаду в Сочи поедут выступать и наши земляки. Сейчас я вам покажу фотографии наших земляков и назову их имена.
(38-44 слайды)
Воспитатель: Ребята, а где наш дружок, Снеговик? (Ответы детей.)
Раздается голос Снеговика.
Снеговик: Ребята, я решил со своими знаменитыми друзьями поехать на олимпиаду в Сочи. Пока. До встречи.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети вместе с воспитателем вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? Зайка, белый мишка, леопард, лучик, снежинка – кто это? А какие зимние виды спорта вы знаете? А кто из наших земляков поедет на олимпиаду? Ребята, а кто из вас хочет стать спортсменом? А чтобы стать знаменитым спортсменам, что для этого надо делать?
Источники: images.yandex.ru (картинки, фотографии)