Снеговик и его знаменитые друзья

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Задачи:

  • обогатить знания детей о зимних видах спорта,
  • познакомить детей с талисманами олимпийских игр,
  • познакомить с земляками – спортсменами олимпийских зимних игр,
  • развивать речь дошкольников,
  • формировать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: презентация.

НОД

К детям в гости приходить Снеговик.

(2 слайд)

Снеговик: Ребята, сегодня я собрался в гости к своим знаменитым друзьям и хочу  пригласить вас. (Ответы детей.)

Воспитатель: Хорошо мы  согласны. Только на чем мы отправимся в путешествие. (Ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)

Все вместе отправляются в путешествие на поезде.
По дороге попадаются снеговики.

(3-6 слайды)

Воспитатель:  Ребята посмотрите, чем занимаются снеговики? (Ответы детей.)

Воспитатель: Снеговики занимаются спортом.  А вы ребята любите заниматься спортом? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какие вы знаете зимние виды спорта? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает фотографии спортсменов. Дети вместе с воспитателем называют виды зимнего спорта.

(7-18 слайды)

Воспитатель:  Ребята, давайте и мы с вами тоже поиграем.

Физминутка:

Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега нам и вам.
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю.
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок.

Воспитатель: Занимайте свои места, мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой красивой домик. Там кто-то живет?

(19 слайд)

Снеговик: Вы, что не узнали, кто это? Это мои знаменитые друзья.

Воспитатель предлагает снеговику представить жителей дома.
Снеговик представляет своих знаменитых друзей.

(20-21 слайды)
(22-23 слайды)
(24-25 слайды)
(26-27 слайды)
(28-29 слайды)

Воспитатель: Ребята, а вы  знаете,  почему эти жители знаменитые? (Ответы детей.)

Воспитатель: Потому что они талисманы зимних игр.  А кто такие талисманы?

(30-31 слайды)

(Ответы детей)

Воспитатель: Олимпийский талисман отражает национальные особенности страны, принимающей международные соревнования. Талисманами бывают изображения человека, сказочного существа, но чаще всего – животные. Героя Игр зачастую выбирают всей страной, почти как главу государства. На нём лежит важная миссия – отразить не только национальный дух, характер страны-хозяйки, но и ценности современного олимпийского движения.

Воспитатель:  Ребята, Мишка, Зайка, Леопард – это талисманы олимпийских игр.

(32 слайды)

Олимпийские игры – самое яркое спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. Их достижения навсегда остаются в истории спорта и Олимпийского движения.

(33-34 слайды)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, как познакомились Лучик и Снежинка. 

Лучик прилетел на Землю с планеты, где всегда жарко. Его путешествие было полно приключений. Когда он приземлился, то увидел, что на Земле все по-другому, не так, как на его родной планете. Все было для него новым: холодные зимы, снег, ветер, и, конечно же, незнакомые люди вокруг него. Своей янтарной кожей, искорками в огромных глазах и волосами как языки пламени Лучик очень сильно отличался от землян. 
Но эти различия были только внешними. Чем больше жители Земли и Лучик узнавали друг друга, тем больше понимали – они одинаковые. Лучик всегда был со всеми мил и приветлив, всегда был готов помочь и поддержать окружающих. В свою очередь, люди научили Лучика кататься с гор на лыжах, лыжным гонкам и биатлону. Вот тогда-то все и поняли, что у Лучика – просто невероятные возможности. Так что совсем скоро Лучик стал настоящим любимцем всех вокруг.
Но, несмотря на то, что вокруг него было много друзей, Лучик по-прежнему чувствовал себя одиноким. Ведь среди людей не было больше никого, кто прилетел бы с далеких звезд! Поэтому он часто смотрел на небо и вздыхал…
Однажды он увидел падающую звезду, которая прочертила светящуюся линию на ночном небосклоне. Это была еще одна космическая путешественница – Снежинка. Она прилетела на Землю с ледяной планеты. Ее кожа была белой и прозрачной, как первый снег, а сама она выглядела как снежный кристаллик. И, не смотря на то, что Лучик и Снежинка были абсолютно разными, у них было много общего.
Лучик познакомил Снежинку со своими друзьями на Земле и рассказал про спорт. Снежинка тоже стала с удовольствием кататься с гор на лыжах, а вместе с Лучиком они придумали абсолютно новые для землян виды спорта – керлинг на колясках и следж-хоккей на льду. Люди с восхищением наблюдали за их невероятными спортивными достижениями. Более того, они сами полюбили эти виды спорта! Они с удовольствием копировали технику Лучика и Снежинки, и каждый хотел быть таким же, как звездная спортивная пара.
Лучик и Снежинка решили остаться на Земле и не просто использовать свои невероятные возможности в спорте, но помогать своим друзьям и другим землянам открывать фантастические возможности в самих себе! 
Они пережили много трудностей на пути через космическое пространство, им было совсем непросто привыкнуть к незнакомой планете, где все вокруг отличались от них. Но благодаря спорту они поняли – они не другие, они – спортсмены с невероятными возможностями, добрые и преданные друзья. 
Лучик и Снежинка стали настоящим олицетворением контраста и гармонии. Вместе они обладают той силой, которая делает все возможным, и еще раз подтверждает всем людям на Земле, что невозможного не существует!

Воспитатель:  Ребята,  Лучик и Снежинка это необычные гости – это  талисманы паралимпийских игр.

(35 слайд)

Паралимпийские игры (параолимпийские игры) — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями.

(36-37 слайды)

Воспитатель:  Ребята на олимпиаду в Сочи поедут выступать и наши земляки. Сейчас я вам покажу фотографии наших земляков и назову их имена.

(38-44 слайды)

Воспитатель:  Ребята, а где наш дружок, Снеговик? (Ответы детей.)

Раздается голос Снеговика.

Снеговик: Ребята, я решил со своими знаменитыми друзьями поехать на олимпиаду в Сочи. Пока. До встречи.

Воспитатель: Ну, а нам пора  возвращаться в детский сад.

Дети вместе с воспитателем вернулись в детский сад.

Воспитатель:  Ребята вам понравилось путешествие?  Зайка, белый мишка, леопард, лучик, снежинка – кто это? А какие зимние виды спорта вы знаете?  А кто из наших земляков поедет на олимпиаду? Ребята, а кто из вас хочет стать спортсменом? А чтобы стать знаменитым спортсменам, что для этого надо делать?

Источники: images.yandex.ru  (картинки, фотографии)