Работа с дошкольниками
-
Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструирования. Тема: "Путешествие на острова Знаний" 2013
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность предназначена для детей подготовительной группы. Она проходит в игровой форме и направлена на развитие математических и конструктивных способностей детей, познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах.
-
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Живая шляпа в стране сказок" 2013
Данный сценарий предназначен для проведения выпускного праздника в детском саду. Во время праздника дети встретятся с героями сказок. В игровой форме представят свои знания, проявят нравственные качества. В программу праздника включены такие виды деятельности, как вокальное исполнительство, музыкально-ритмические навыки, умения инсценировать и драматизировать.
-
Интегрированная образовательная деятельность педагога-психолога с детьми 5–6 лет "Облачко по имени Пуфик" 2013
Первая потребность, которая формируется у ребёнка – это потребность в другом человеке. Умение общаться – верный показатель психического развития. Однако общение – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание особенностей себя и других людей и учёт их в ходе общения. Предлагаемый материал – часть цикла игровых сеансов, направленных на развитие и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников.
-
Развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием методов проектов 2013
Самое важное в работе с дошкольниками – это, то, что метод проекта помогает решить самую главную задачу, к решению которой должны стремиться все педагоги речевых групп – овладение детьми речью как средством общения, что способствует развитию гармоничной личности ребенка.
-
Авторская технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО в группах комбинированой направленности 2013
Авторская технология взаимодействия позволяет обеспечить: профессиональную готовность педагогического коллектива ДОУ к организации и проведению системы мониторинга в учреждении; постоянное взаимодействие педагогов и специалистов внутри педагогического коллектива ДОУ на всех этапах реализации мониторинга.
-
Педагогический совет. Решаем проблему: педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников? 2013
Цель педсовета: направить педагогов на переход от стратегии педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии ее педагогического сопровождения.
-
Проект "Сюжетно-ролевая игра «Научно-исследовательский институт “Почемучка”»" 2013
Данный проект направлен на развитие исследовательских умений детей дошкольного возраста в разновозрастных мобильных группах посредством сюжетно-ролевой игры "научно-исследовательский институт "Почемучка" в условиях МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 90 "Незабудка" г. Сургута.
-
Программа по развитию мелкой моторики руки и элементарных математических представлений детей дошкольного возраста "Занимательные картинки" 2013
Рисование графических фигур - отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие. При этом решаются задачи и математического развития: счёт и отсчёт, ориентировка в пространстве и на листе в клетку. Графические диктанты, математические картинки и различные виды штриховки помогут подготовить руку ребёнка к письму.
-
Интегрированное занятие "В гости в зоопарк" 2013
Для детей дошкольного возраста необходимо понимание того, для чего нужен компьютер, в каких сферах жизни он используется, сколько можно работать по времени, как правильно обращаться с техникой. Если эти задачи выполняются, то в дальнейшем ребенок не будет воспринимать компьютер только как приставку для игр, а как многогранное устройство с бесконечными возможностями для образования, для творчества.
-
Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе логопеда с дошкольниками 2013
Опыт работы с интерактивной доской объединён в разные проекты, комплексы занятий с презентациями, праздники, вечера развлечений специалистами нашего детского сада по различным направлениям: информатика, развитие речи, изодеятельность, музыкальное развитие. В ДОУ работает логопункт, т.к. в последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.
-
Пальчиковая гимнастика на занятиях по лего-конструированию 2013
На занятии развивается мелкая моторика рук через лего-конструктор и пальчиковую гимнастику.
-
Организация работы детско-родительского клуба в МБДОУ 2013
Представленный материал является опытом работы МБДОУ №20 "Елочка" г. Мончегорска по организации родительского клуба "Дружная семейка" для работы с родителями и детьми группы раннего возраста.
-
Проект "Создание мини-музея часов и календарей" 2013
Данный материал описывает опыт создания мини-музея часов и календарей в двух подготовительных группах детского сада. Проект направлен на формирование представлений о музее, развитие коммуникативных умений и навыков, установление партнёрских отношений родителей, детей и педагогов в процессе сбора экспонатов и материалов, проведении экскурсий и конкурсов, итогового мероприятия проекта.
-
Речевое развитие детей раннего возраста через проведение интегрированных занятий 2013
Возможность понимать речь и говорить становится для ребенка 3-го года жизни важнейшим средством познания окружающего, а познавательная деятельность стимулирует развитие его инициативной речи. За основу речевого развития на организованных формах обучения мы взяли интегрированные занятия, поставив перед собой цель: поиск новых подходов к решению проблемы речевого развития детей раннего возраста через нетрадиционную систему образования.
-
В мире цветов. Ромашка 2013
Природа окружает и привлекает ребёнка своей необычностью, новизной, волшебством. Природа побуждает к передаче чувств, мыслей, к речевой активности. Самая красивая и яркая часть природы - это цветы. Научимся видеть и изображать привычное "ромашку" - необычным способом, используя рисование ластиком.
-
Конспекты занятий по развитию эмоциональной сферы, снятию психоэмоционального напряжения 2013
Укрепление психологического здоровья, обеспечение гармоничного формирования и развития личности детей дошкольного возраста являются одними из важнейших задач воспитания и образования детей дошкольного возраста. Психологическое здоровье как условие гармоничного развития личности тесно связано с физическим здоровьем. Автором были разработаны конспекты игровых занятий на снятие психоэмоционального напряжения для детей дошкольного возраста, с использованием специальных игр и упражнений.
-
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Деревья. Лес" 2013
Представлен урок по ознакомлению с окружающим миром на материале лексической темы «Деревья. Лес» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
-
Знакомство с декоративно-прикладным искусством родного края. Глубоковская роспись 2013
Учащиеся знакомятся с новым видом росписи – глубоковской, кратко рассказывают об истории росписи, основных элементах, их символическом значении, колорите, построении композиции.
-
Литературно-музыкальное развлечение "Мои любимые стихи" ко дню рождения А.Л.Барто 2013
Урок знакомит с творчеством детского поэта А.Л. Барто. У детей формируются художественные ценности через восприятие литературного произведения, освоение культурных эталонов, активное проживание детьми своих впечатлений в разных видах деятельности.
-
Проект "Предметно-пространственная среда как стимул речевого развития дошкольников" 2013
Представлен пробный проект создания в детском саду интерактивной речевой среды, которая бы провоцировала речевую и эмоциональную активность ребенка, была местом для общения с взрослыми и сверстниками, способствовала как общему, так и речевому развитию детей, развитию коммуникативно-речевой и познавательно-творческой деятельности детей разных возрастов.
-
Предметно-развивающая среда в старшей группе детского сада 2013
Предметно-развивающая среда в группе способствует закреплению знаний детей, обогащению их социального опыта, развитию детского творчества и экспериментирования. Дает возможность воспитателю осуществлять личностно-ориентированный подход, а также способствует раскрытию творческого потенциала педагогов детей.
-
Мини-музеи как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями дошкольников 2013
В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно-методические модели развития личности ребёнка, требующие единства и согласия воспитательно-образовательных воздействий взрослых. В статье раскрывается одна из форм создания единого образовательного пространства.
-
Выпускной в Солнечном городе 2013
Первый выпускной в детском клубе «Розовая башня» прошел в Солнечном городе с Незнайкой и его друзьями. Прямая трансляция велась с главной площади города малышей и малышек, где будущие первоклассники обсуждали вопросы образования и воспитания.
-
Программа "Тестопластика" 2013
Содержание программы соответствует достижениям исконно-русской культуры и традиции с учетом требований нормативно-правовой и концептуальной базы системы образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Говоря о тестопластике, необходимо отметить функциональные особенности данного материала – теста. Тестопластика, по мнению психологов, помогает снятию эмоционального напряжения, усталости. Цель данной программы – развитие творческой активности воспитанников через тестопластику.
-
Авторская программа "Волшебные движения" 2013
Кинезиологические упражнения влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики, а также сближают детей, воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют активизировать познавательные интересы.
-
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы "Чудесный домик Винни-Пуха" 2013
Данное занятие рекомендовано для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Использование элементов игры и соревнования даёт возможность включить в учебный процесс эмоциональную сферу обучающихся, создать на занятии ситуацию успеха для каждого ребёнка, поддерживать высокий и устойчивый интерес к изучению иностранного языка на протяжении всего курса обучения.
-
Сценарий досуга "День Земли" 2013
2013 год в Республике Татарстан признан годом экологической культуры и охраны окружающей среды. 22 апреля - большой праздник - День Земли. Все, кто любит свой дом, свой сад, свой парк, лес, свои места, хочет видеть их красивыми, отмечают этот праздник. Все животные, все деревья, все цветы на Земле - это живая природа. В ней много интересного, мудрого, ценного и красивого, она многому может научить людей. Через экологическое воспитание дети получают первые элементарные знания о родной природе.
-
Сценарий проведения урока. Дошкольный возраст, 2-й год обучения 2013
Урок позволяет создать положительную мотивацию к изучению математики, повторить и закрепить счет и изображение цифр, научить детей определять счет предметов на ощупь и зрительно-наглядно.
-
Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе приобщения отцов к воспитанию детей 2013
Ни один педагог не сможет добиться результатов без активных помощников и единомышленников - родителей. Воспитание базируется на положительных примерах поведения взрослых. Немалая роль в воспитании ребенка отводится и отцу. Современные отцы, ссылаясь на свою занятость, проводят с детьми минимум времени. Необходимо найти те формы работы, которые заинтересовали бы отцов, и они посетили ДОУ. Одной из таких форм является проектная деятельность в ДОУ.
-
Музыка как средство укрепления и профилактики здоровья дошкольников 2013
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами на современном этапе развития образования, в России является воспитание жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. Многолетний опыт музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки показывает, что музыка психологически раскрепощает ребенка, воспитывает его чувства, формирует вкусы, обогащает его эмоциональный мир, совершенствует мышление. Ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.