Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "Кто я?"

Разделы: Работа с дошкольниками


Познавательно-речевые задачи.

  1. Формировать гендерную принадлежность детей, учить различать свой пол, способствовать установлению добрых отношений между детьми.
  2. Помогать сравнивать лица, причёски, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек.
  3. Выражать в речи положительное отношение к себе, сверстникам, воспитателям.
  4. Активизировать словарь детей: шорты, брюки, платье, рубашка, кофта, сарафан…

Организация образовательной ситуации.

Вначале дети работают на ковре, затем переходят к фланелеграфу, в конце занятия садятся за стол.

Материал.

Дидактические игры “Кто что носит?, “Чудесный мешочек”, “Узнай, кто я?”.

Конструирование образовательной ситуации.

Воспитатель приглашает детей присесть на ковёр и рассмотреть две куклы (мальчика и девочку).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте сравним кукол, кто мальчик, а кто девочка?

Дети. Мальчик в синих брюках, в курточке, в ботинках, у него короткие волосы… А у девочки красное платье, туфли, бантики на косичках, бусы…

Воспитатель. Правильно, дети, девочку и мальчика можно различить по одежде, причёске… Как вас зовут куклы? Не отвечают. Они хотят, чтобы вы спросили: “Как вас зовут?”

Кукла “отвечает”: “Меня зовут Таня” (вторая кукла “Меня зовут Ваня”).

Воспитатель. Куклы хотят познакомиться с вами. (Кукла Таня спрашивает имена девочек, а кукла Ваня – мальчиков). У девочек и мальчиков разные имена. Давайте назовём ласково имена наших девочек, а теперь имена мальчиков…

Воспитатель. Таня и Ваня хотят с вами поиграть.

Физминутка

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.

Воспитатель. Таня и Ваня принесли вам вещи, давайте их рассмотрим и вспомним названия.

Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду.

Дети. Рассматривают кукольную одежду на фланелеграфе и по очереди называют. Шорты, брюки, платье, рубашка, кофта, сарафан…

Воспитатель. Скажите, как одним словом назвать эти вещи?

Дети. Одежда.

Воспитатель. Скажите, а какую одежду не носят мальчики?

Дети. Платье, сарафан, юбку…

Воспитатель. Ещё куклы принесли “Чудесный мешочек”. Доставайте по игрушке и называйте, кто в неё играет Таня или Ваня?

Дети. Машинка, инструменты, трактор – любимые игрушки Вани. Куколка, посуда, бутылочка – любимые игрушки Тани.

Воспитатель. Молодцы, мои хорошие. Давайте раскрасим картинку, где нарисованы наши куклы. (Рисунок 1)

Дети раскрашивают карандашами силуэты девочки и мальчика.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Очень красивые у вас получились работы!

Дидактическая игра “Кто что носит?”

Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.

Оборудование: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки из картона, предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.)

Дидактическая игра “Узнай, кто я?”

Цель: развивать умение по описанию узнавать детей из группы.

Воспитатель составляет описание одежды, причёски ребёнка, рассказывает, во что он любит играть, а дети отгадывают.

Рисунок 1