Работа с дошкольниками
-
Развитие связной речи дошкольников средствами мультипликации 2019
Но как организовать деятельность так, чтобы ребёнок был активным, с интересом и увлечением познавал мир? Это достигается сменной видов деятельности, с использованием наглядности и игровых моментов. В настоящее время активизируются поиски новых эффективных форм и методов работы, направленных на развитие связной речи, а так же интереса детей к образовательной деятельности. На мой взгляд, одним из эффективных средств развитие речи детей является мультипликация.
-
Конспект занятия по ознакомлению с живописью. Рассматривание картины В.Васнецова "Аленушка" 2019
Цели занятия: дать детям знания о жанре портрета, его признаки и особенности изображения; учить выделять средства выразительности; формировать представление о портрете не только как о внешнем виде человека, но и о его душевном состоянии, настроении.
-
«Тряпичная кукла на Руси. Изготовление куколки-оберега «День – Ночь» c использованием пропедевтики (подготовительная группа) 2019
Цели занятия: формировать у детей интерес к традициям русского народа, его истории; показать значимость народной игрушки в воспитании детей на Руси; создать положительную эмоциональную среду общения; познакомить детей с приемами изготовления традиционной тряпичной куклы бесшовным способом; совершенствовать трудовые навыки (сворачивание, обматывание, завязывание), развитие мелкой моторики; вызвать интерес к совместной деятельности, чувство доброжелательного отношения; формировать у детей художественный вкус, развивать воображение; развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
-
Лэпбук как средство развития речи детей с ОВЗ 2019
Лэпбук, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка – это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. Содержание лэпбука зависит от возраста детей и от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме.
-
Развитие элементов логического мышления посредством обучающих логико-математических игр 2019
Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Итак, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте - в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба - решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.
-
Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольника через приобщение к истории и культуре родного края 2019
Чувство патриотизма формируется в дошкольном возрасте, когда дети начинают осознавать себя частью целого культурно-исторического сообщества, становятся сопричастными к народны праздникам и традициям.
-
Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы 2019
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет детям лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира. Мелкая моторика в жизни и деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья выполняет много разных функций.
-
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «По следам матушки-зимы» 2019
Материал поможет закрепить знания детей о зимнем времени года, совершенствовать математические навыки и умения, упражнять в ориентировке относительно своего тела, развивать интерес к окружающему миру, чувство ритма и мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Репка» 2019
Цель: развитие у детей логического мышления на примере сказки «Репка».
-
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы 2019
Основная цель реализации рабочей программы направлена на: формирование общей культуры воспитанников, их всестороннее развитие и позитивную социализацию, поддержку индивидуальности каждого ребенка средствами игры и всех форм познавательной деятельности.
-
Проект «Как получается мармелад?» 2019
Детям стало интересно, что такое, мармелад и как он получается. Мы с детьми его рассмотрели, увидели, что он разный, и по форме, и по внешнему виду. Разломив мармелад на кусочки, дети увидели, что внутри он прозрачный, прилипает к рукам, тягучий, пахнет разными фруктами и ягодами.
-
Как разнообразить двигательную активность дошкольников» – квест «Юный следопыт» 2019
В статье идет речь о формировании у дошкольников интереса к новому (для них) спорту, через игровые технологии спортивного ориентирования на местности. Реализация целей игры служит развитию логики, зрительной памяти, умению действовать в непривычной ситуации. Цель: формировать у детей интерес к различным видам движений и занятиям спортом, через игровые технологии ориентирования на местности; компенсация недостаточной двигательной активности современных детей.
-
Консультация для педагогов "Сравнение компьютерных программ по обучению чтению" 2019
Цель работы: дать сравнительный анализ компьютерных программ по обучению чтению по следующим критериям: название; автор; год создания; возраст; особенности программы; достоинства; недостатки.
-
Экспериментирование как средство развития самостоятельности детей дошкольного возраста 2019
Экспериментирование – это самостоятельная деятельность дошкольников, возникающая в раннем возрасте и интенсивно развивающаяся на протяжении всего дошкольного детства. Это деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении закономерностей и т.д.
-
Сценарий праздничного музыкального досуга «Путешествуем по России» (к 8 Марта) 2019
Цель мероприятия: развитие творческих и актёрских способностей детей; воспитание любви и чувства благодарности к маме, к бабушке.
-
Конспект занятия "Перелётные птицы" в средней группе детского сада 2019
Цели и задачи занятия: дать представление о перелетных птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни; закладывать основы экологического воспитания; активизировать наблюдательность.
-
Занятие для детей 2-й младшей группы «Лазоревый цветок» в рамках конкурса «Моя малая Родина» 2019
Цель занятия: экологическое воспитание дошкольников. Задачи: познакомить детей с цветами, которые растут в заповеднике «Ростовский»; прививать любовь к природе, к своей малой Родине; учить бережно относиться к растениям.
-
Методическая разработка «Игры народов мира» в работе со старшими дошкольниками 2019
В нашем многонациональном мире очень важно, у взрослых и детей, развивать чувство толерантности. Очень удачно, в летнее время, посвятить неделю изучению наглядного, игрового и музыкального материала по теме «Народы мира». В предлагаемый методический материал входит сценарий летнего праздничного развлечения «Путешествие на воздушном шаре» для старших дошкольников, видеоролик сопровождающий праздник, а также картотека практического материала «Игры народов мира».
-
Проект "Наша Родина – Россия" 2019
Данная программа представляет собой комплекс разнообразных форм и методов работы педагогов по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста. Отражает творческие подходы к решению данного вопроса, представляет систематическую и целенаправленную работу воспитателей, родителей и всего коллектива образовательного учреждения.
-
НОД в старшей группе "Мой помощник микроскоп" 2019
Цель занятия: дать представление о микроскопе. Задачи: познакомить детей с микроскопом, формировать навыки обращения c микроскопом; учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом; развивать любознательность и интерес к исследованиям; обогащать словарный запас детей.
-
Игра-квест "Весенние тайны" (подготовительная группа) 2019
Цель игры: активизация и систематизация экологических знаний детей старшего возраста.
-
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации проекта «Навстречу Победе!» 2019
Есть в календаре даты, которые невозможно стереть из памяти людей. В 2020 году наша страна будет отмечать 75 годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Все дальше отдаляются от нас события тех грозных лет, все меньше участников тех великих событий. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его надо воспитывать с раннего детства. Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Дошкольное образовательное учреждение призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, малой Родине, своему Отечеству. Наш детский сад счел необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через реализацию проекта «Навстречу Победе!».
-
Дары природы родного края 2019
Вряд ли кто-нибудь будет оспаривать тот факт, что без участия природы не сможет состояться ни развитие, ни воспитание личности. Поэтому педагогу, профессионально занимающемуся образованием и воспитанием детей, необходимо воспринимать человека в единстве с его природным, социальным, духовным началом.
-
Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию для детей подготовительного к школе возраста на тему "В поисках золотой рыбки" 2019
Цель занятий: способствовать формированию здорового образа жизни.
-
Беседа-концерт "Играй – баян, звени – гармонь и восхищай – аккордеон" 2019
У каждого народа есть свой особо любимый им народный инструмент. В России такими инструментами по праву считаются баян и аккордеон. Несмотря на свою популярность во многих странах, эти инструменты прочно заняли свое место в ряду русских народных инструментов. И хотя биография баяна-аккордеона значительно короче, чем у большинства других инструментов, страницы ее наполнены интересными событиями и фактами истории музыкальной культуры русского народа от прошлого века до наших дней.
-
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по основной образовательной деятельности «Музыка» 2019
Цель занятия: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство ритма и выразительность движений.
-
Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях 2019
Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Но необходимое условие для этого – правильно организованные условия жизни в семье, педагогическая компетентность семейных воспитателей. Поскольку единство целей и задач общественного и семейного воспитания подрастающего поколения обусловлено самой природой нашего общества, пропаганда педагогических знаний среди родителей является составной частью работы дошкольных учреждений.
-
Конспект открытого занятия в старшей группе по робототехнике "Роботы вокруг" 2019
Занятие с дошкольниками в детском саду посвящено роботам.
-
Применение современных техник рисования для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей подготовительной к школе группы с использованием технологии «Ситуация» 2019
В настоящее время в дошкольных учреждениях при подготовке детей к школе большое внимание уделяется развитию мелкой моторики и проблеме подготовки руки к письму. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких скоординированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему.
-
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Филя и Йомшак в гостях у ребят» 2019
Программное содержание: расширить знания детей о ближнем окружении, продолжать учить разбираться в родственных связях. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, из кого состоит семья; развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, умение делиться собственным опытом общения; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи, желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.