Работа с дошкольниками
-
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "Кто я?" 2014
Цель занятия: формирование гендерной принадлежности детей, развитие интереса к сверстникам, установление добрых отношений между детьми.
-
Открытое интегрированное занятие, направленное на коррекцию всех высших психических функций детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, "Любознательная Маша" 2014
Задержка психического развития затрагивает всю психическую сферу ребенка, и, по существу, является считается системным дефектом. Процесс обучения и воспитания должен выстраиваться с позиций интегрированного, системного подхода. Необходимо сформировать полноценный базис для становления высших психических функций и обеспечить психолого-педагогические условия.
-
Родительское собрание в группе раннего возраста на тему "В детский сад пришел малыш первый раз…" 2014
Мероприятие помогает родителям познакомиться друг с другом, с динамикой протекания адаптационных процессов у малышей, а также получить информацию об особенностях развития детей раннего возраста.
-
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры" 2014
Игровая форма, единый сюжет, веселые геометрические фигуры, которые рассматривают дети, используя ТСО, постоянная смена видов деятельности поддерживают активность детей на протяжении всего занятия. Занятие рекомендуется для детей 3–4 лет. Занятие может проводиться индивидуально и в группах. Предназначено для воспитателей дошкольных и дополнительных образовательных учреждений, родителей.
-
Программа дополнительного образования «Музей времени "Тик-так"» 2014
В программе по хронологическому принципу взаимосвязано и последовательно рассмотрены темы по истории музейного дела, начиная от античности и заканчивая современностью. Также в программе представлены основные музееведческие вопросы и прослеживается взаимосвязь всех видов музейной деятельности.
-
Снеговик и его знаменитые друзья 2014
Непосредственно образовательная деятельность обогащает знания детей о зимних видах спорта, земляках – спортсменах Олимпийских зимних игр. Красочная презентация знакомит детей с талисманами Олимпийских игр. Занятие развивает речь дошкольников, формирует потребность в здоровом образе жизни.
-
Спортивное развлечение "We like sport" 2014
Занятие формирует любовь к спорту и здоровому образу жизни, стимулирует двигательную активность, вызывает положительные эмоции во время игр на английском языке. С помощью физических действий дети лучше усваивают языковой материал. Обучение иностранному языку эффективно строить на основе двигательной активности и в игровой форме.
-
Кружок "Волшебный пластилин" 2014
В статье представлен план работы кружка в течение учебного года. На занятии применяется изобразительная деятельность с техникой пластилинографии. В приложении к статье представлено комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой.
-
Эксперименты вокруг нас 2014
В простых экспериментах дети проводят самостоятельные исследования, собирают доступную информацию об объекте, фиксируют ее. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, мышление и речь. Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности соответствует тематическому планированию. Цель: расширять и закреплять полученные знания в течение тематической недели.
-
Тема урока: "Чтим и помним" 2014
В дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге своего народа в войне, подготовке подрастающего поколения к защите своего Отечества. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, автор проводит занятия по воспитанию патриотических чувств и знакомству детей с героическим прошлым нашей страны. Накопленный опыт представляен в цикле занятий для детей старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся в подготовительной группе в марте-апреле.
-
КВН "Путешествие в мир природы" 2014
Занятие проходит в форме игры, развивает логическое мышление, память у детей, совершенствуют навыки умения соревноваться в команде.
-
Подготовка к школе детей с особыми образовательными потребностями в условиях подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 2014
В детском саду функционирует подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Это дети с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития различной структуры и степени тяжести. Несформированность лексико-грамматической стороны речи − общий компонент в структуре речевого нарушения этих детей. Очень важно использовать эту особенность в качестве объединяющего начала в системе коррекционной работы с детьми.
-
Открытое интеграционное занятие в старшей группе на тему "Небылицы в лицах" 2014
Цель комплексного интеграционного занятия в старшей возрастной группе: знакомство с традициями быта и досуга русского народа, особенностями сезонного труда крестьянства, русским фольклором на примере малых фольклорных форм (небылицы, частушки), русском народным костюмом, народной музыкой, танцами и играми. В структуре занятия использован принцип интеграции следующих образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация и музыка.
-
Знакомство с окружающим миром». Тема: «Наши руки» 2014
На мероприятии«Наши руки» по образовательной области «Познание» дошкольникам младшего возраста в игровой форме даются знания о строении руки человека и правильном уходе, раскрывается понимание ценности здоровья в жизни человека. В ходе беседы у детей развивается мелкая моторика, речь, внимание, логическое мышление, формируются культурно-гигиенические навыки и доброжелательное отношение друг к другу.
-
Игра-занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Птичьи гулянья» 2014
Цель занятия: формировать представления о зимующих птицах; расширять знания детей о зимующих птицах (название птиц, внешний вид, питание); совершенствовать умение считать в пределах 7; отвечать на вопросы: «Сколько?», «На сколько меньше?», «На сколько больше?»
-
Коррекционно-развивающее занятие во 2-й младшей группе. Тема: «Дикие птицы зимой» 2014
Тема занятия связана с экологическим воспитанием детей и формирует представления о природе в зимний период времени. На занятии используется специфический для экологического образования и воспитания прием – анимизм, когда объекты природы наделяются психикой и душой: при проведении звуковой гимнастики, психогимнастики, физкультминутки. Цель занятия: вызвать у детей чувство сопереживания диким птицам. Организация и построение занятия создает атмосферу комфорта, позволяет в увлекательной форме проводить работу по коррекции речи и психических функций детей.
-
Занятие по теме "Какая ты, водичка?" 2014
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды в элементарных опытах, развивать познавательную активность, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместном проведении опытов.
-
Занятия по теме "Формирование речи дошкольников старшего возраста" 2014
Речевое развитие детей – один из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и их целостном психическом развитии. Для того чтобы понять сущность речевой готовности к школьному обучению, мы должны четко представлять, что же входит в содержание способностей устной речи и какие компоненты самые важные для изучения речи.
-
Интеграции содержания и задач конструктивной деятельности в образовательных областях 2014
Интеграция разных видов творческого процесса поддерживает естественное стремление ребенка к познанию окружающего мира в активном взаимодействии с ним, дает ребенку способы целостного и глубокого восприятия, осознания и творческого преобразования окружающего на основе деятельного подхода.
-
Компьютерное пособие "Умные глазки" 2014
Компьютерное пособие предназначено для развития зрительного восприятия ребёнка с нарушением зрения в пропедевтический период для офтальмологического лечения на аппаратах. Игры и упражнения расширяют знания о предметах окружающего мира, узнаванию их в разных модальностях (цветном, силуэтном, контурном), учат ориентироваться на микроплоскости, понимать термины «слить», «совместить», развивают фиксацию взора, прослеживающие функции, бинокулярное зрение.
-
Развлечение с родителями для детей подготовительной группы, посвященное Дню матери, "Звезды для мамы" 2014
Цель мероприятия: воспитывать чувство любви и уважения к маме; создавать радостное, теплое настроение; укреплять дружбу между детьми, родителями; создавать обстановку эмоционального благополучия; совершенствовать умения и навыки, полученные в ходе занятий; заинтересовать всех участников.
-
Занятие в младшей группе "Изучаем свое тело" 2014
Формирование здоровьесберегающих понятий необходимо начинать с дошкольного возраста, когда сведения о мире усваиваются самым экономным способом − запечатлением. В основе процесса познания законов природы лежат многочисленные наблюдения и эксперименты, которые позволяют детям, используя преимущества наглядно-образного мышления, самостоятельно улавливать общие закономерности процессов, происходящих в организме, и понимать биологический смысл здоровьесберегающих процедур.
-
Занятие физической культурой с детьми раннего возраста в дошкольном учреждении 2014
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в физкультурно-оздоровительной работе для совершенствования функциональных резервов детского организма.
-
Открытое комплексное занятие по развитию речи. Игра-драматизация "Репка" 2014
Двигательная активность – необходимое условие разностороннего развития ребенка: окружающий мир он познает через движения, в них находит выход своей неуемной жажде познания, энергии, фантазии. Движения развивают интеллект, стимулируют речевую и эмоциональную активность, учат общению; словом, движение – это жизнь ребенка, его стихия! Не случайно педагог и психолог Е.А. Аркин назвал младшего дошкольника существом преимущественно моторным.
-
Открытое комплексное занятие по развитию речи "Хозяюшкин двор" 2014
Развитие речи детей раннего возраста актуально, у них отстает развитие речи. Первый способ обогащения словаря детей и развития связной речи ‒ расширение знаний по знакомству с окружающим миром. Развитие речи детей в раннем возрасте наиболее эффективно во взаимосвязи разных образовательных областей.
-
Народное декоративно-прикладное искусство в детском саду "Жостовский букет" 2014
Декоративно-прикладное искусство ‒ фактор гармонического развития личности. В общении с народным искусством обогащается душа ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и эстетическое отношение к миру. Искусство народных мастеров раскрывает детям мир прекрасного, развивает вкус.
-
"Чтобы счастье и радость людям дарить, добрым и вежливым нужно быть" 2014
Учащиеся тренируются в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепляют знания о правилах культуры поведения и культуры общения; умение оценивать положительные и отрицательные поступки; воспитывают положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость. У детей формируется понимание того, что вежливость ‒ составляющее качество воспитанного человека.
-
Групповой игровой сеанс для детей с ОВЗ 2014
Занятие рассчитано на детей с ОВЗ (РДА, ДЦП, ЗПР, синдромом Дауна, Прадера-Вилли и др.), посещающих лекотеку или группу детского сада коррекционного вида, развивает эмоциональное реагирование на окружающую действительность.
-
Презентация для родителей на тему "Трудно птицам зимовать, надо им помогать" 2014
Цель занятия: расширить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.
-
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста средствами сенсорной комнаты 2014
Проблема сохранения и укрепления не только физического, но и психологического здоровья актуальна в образовании. Один из подходов к решению задачи ‒ сенсорная комната в ДОУ. Представленные в статье формы и методы работы педагога-психолога могут благоприятно отразиться на состоянии физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста.