Вечер развлечений, посвященный Дню защитника Отечества

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели мероприятия: познакомить детей с праздником 23 февраля – Днем защитника Отечества, воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам отечества.

Задачи мероприятия:

Образовательные: формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом, учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнований. Стимулировать творческую активность детей.

Развивающие: развивать психофизическое качество: быстроту, силу, выносливость, ориентацию в пространстве. Развивать чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших ее.

Оборудование: плакаты, рисунки детей на военную тему, шары.

1 часть:

Под звуки военного марша в зал входят дети и строятся в шеренгу.

Ведущий:

– Ребята, мы с вами живем в огромной стране, имя которой Россия. Это наше Отечество. Как и в каждой стране, у России есть армия, в которой служат солдаты, летчики, моряки, пограничники. Их называют защитниками отечества. 23 февраля – праздник нашей армии – День защитника Отечества. В этот день поздравляют всех тех, кто служил в армии, и кто сейчас на посту охраняет жизнь и покой наших людей и всего нашего Отечества.

Стихотворения детей об армии:

1 ребенок:

Что за праздник у страны?
Флаги развиваются!
Нашей Родины сыны,
Нынче прославляются!

2 ребенок:

Все кто в Армии служил,
Кто с врагами справился.
И награды получил,
Нынче прославляются!

3 ребенок:

Пусть салют цветет зимой
Для солдат Отечества.
Пусть царит над всей Землей
Мир для человечества.

2 часть:

Песня: “Мы шагаем как солдаты”, музыка и слова Д.Трубачева

Мы мальчишками отважными растём,
Придёт время, все мы в армию пойдём.
Будем Родину надёжно охранять,
Чтобы люди в ней могли спокойно спать.

Припев:
А пока мы шагаем как солдаты,
Все мы дружные и смелые ребята.
Раз два левой, мы идём,
Да ещё красиво слажено поём.
Раз два левой, мы идём,
Да ещё красиво слажено поём.

Чтобы нам на страже Родины стоять,
Организм свой надо строго закалять.
Чтоб зарядка и прогулка каждый день,
не хотелось закалять бы свою лень.

(Дети, маршируя, присаживаются на свои места)

3 часть:

Воспитатель:

– Ребята, какой праздник мы празднуем сегодня? (день защитника отечества)

Что такое Отечество? (наша Родина, страна)

А кто такой Защитник? (солдат, человек который защищает нашу Родину от врага)

Ребята, вы хотите быть защитниками Отечества?

– Каким должен быть защитник? (смелым, храбрым, сильным, ловким, быстрым)

– А вы такие?

– Давайте с вами ненадолго отправимся в армию, проверим ваши силы, посмотрим на вашу ловкость.

4 часть. Физминутка:

Раз, два, три! (маршируют на месте)

Руки в стороны! Смотри! (руки в стороны вытянуть)

Сели-встали, сели-встали (приседания)

Вот и в Армию попали! (повороты туловища в лево и в право).

5 часть. Выходят дети – моряки, рассказывают стихотворения:

1 ребенок:

Наши дедушки и папы
Тоже славные солдаты.
Подрастем и мы с тобой
Будем в армии родной.

2 ребенок:

Постараюсь быть удалым,
И веселым быть смогу,
Буду лучшим запевалой
В нашей роте и полку!

Воспитатель:

– Здравствуйте, а вы, кто? (Моряки). А что, вы, делаете в армии? (защищаем родину от врага.

Воспитатель:

– Ребята, давайте поприветствуем наших моряков, проверим их на ловкость и смелость.

Подвижная игра “Перетягивание каната”

6 часть.

Выходят дети – летчики, рассказывают стихотворения:

1 ребенок:

Чтобы лучшим быть солдатом,
Быть верзилой маловато.
Ничего что ростом мал,
Зато весел и удал!

2 ребенок:

Мы всегда за вас – горою!
Будем верно охранять!
Может, стану я героем?
Нужно срочно подрастать!

7 часть.

Воспитатель:

– Здравствуйте, ребята, вы кто? (летчики). А что, вы, делаете в армии? (защищаем родину от врага). Ребята, давайте поприветствуем наших летчиков, проверим их на ловкость и смелость.

Подвижная игра “Самолеты”: имеются флажки трех цветов в одинаковом количестве. Детям раздается по два флажка одного цвета. По залу разложены три обруча, в каждом обруче стоит флажок (красный, синий, зеленый) – обозначающий ангар. По сигналу воспитателя “К полету готовься!” дети заправляют самолеты (наклоняются) заводят мотор (кружат руками перед грудью), расправляют крылья (поднимают руки с флагами в стороны) и летят (разбегаются в разные стороны). По команде “На посадку!” летчики ведут самолеты и приземляются в свой ангар. Во время следующего полета, воспитатель незаметно меняет флажки в обручах.

8 часть.

Воспитатель:

– В армии служат не только мужчины, но и женщины. Да! Они служат в армии медсестрами и военные врачами.
Девочки – медсестры рассказывают стихотворения:

1 девочка:

Мы хотим сказать вам громко,
Важен мир для всех ребят!
Поздравляют вас девчонки,
Наших будущих солдат!

2 девочка:

Станут мальчики большими,
Будут Родину беречь,
Будет мир несокрушимым
Для любви и добрых встреч.

Воспитатель:

– Здравствуйте, товарищи медсестры! А чем вы занимаетесь на службе? (лечим солдат, делаем перевязки)

Подвижная игра – эстафета “Вылечи бойца”: два бойца сидят в конце пути. Санитарки берут по сигналу сумку, одевают через плечо и бегут к солдату делать перевязку (перевязывают бинтом руку, бегут в строй, передают эстафету). Участвует 2 команды, в каждой команде по 4 ребенка.

9 часть.

Ведущий:

Всё солдаты успевают:
И служить, и отдыхать.
Дам на танец приглашают,
Выходите танцевать!

Танец (мальчики и девочки)

Ведущий:

Вот праздник подошел к концу,
И все считают дети,
Что мир отважному бойцу
Нужней всего на свете!