Работа с дошкольниками
-
Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе 2011
Программа содержит: пояснительную записку, тематический план, описание основных требований к уровню подготовки детей подготовительной группы по развитию элементарных математических представлений, методику диагностики, диагностическую карту, календарно-тематическое планирование.
-
Интегрированное занятие "Кузькины забавы" 2011
Урок направлен на развитие способности выражать свои эмоции (радость, печаль, удивление) в играх и этюдах. Совершенствовать сенсорно-двигательную координацию: осязание, мимику, мелкую моторику рук, визуальное восприятие, формировать культуру речи; способствовать снятию психоэмоционального и психофизического напряжения; воспитывать эстетические и социальные чувства.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ 2011
Практика показывает, что решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не под силу. К тому же установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Исходя из этого, определили цель своей деятельности: формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
-
Занятие в старшей группе с элементами интеграции "Что мы знаем о рыбах" 2011
Сама идея проведения занятия с элементами интеграции состоит в том, чтобы в игровой форме закрепить знания детей об обитателях водоемов, закрепить навыки счета, ориентировки на листе бумаги, знание геометрических фигур, развить память, мышление, речь.
-
Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" 2011
Представлено интегрированное занятие по развитию речи для подготовительной группы. В ходе занятия реализуются следующие цели: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; учить средствами мимики и жестов передавать различные настроения; развивать навыки диалогической речи, творческое воображение; воспитывать отрицательное отношение к обману; желание заботиться о малышах; прививать любовь к художественному чтению.
-
Праздник на воде "Путешествие Капитошки" 2011
Праздник на воде является радостным событием в жизни детей дошкольного возраста. Он демонстрирует здоровый образ жизни, представляет достижения в формировании двигательных навыков, психофизических качеств. Целевой процесс отработки различных плавательных умений, навыков, способствует созданию внешней и внутренней мотивации, увеличению эмоционального настроя, воспитанию культуры.
-
Учебный план МДОУ "Атамановский детский сад" комбинированного типа 2011
Учебный план состоит из двух частей: пояснительная записка, в которой представлены общие цели дошкольного образования, и сетка часов, которая регламентирует основные временные показатели работы ДОУ: количество часов на предмет в год и количество часов на предмет в неделю.
-
Проект "Хлеб – всему голова" 2011
Это занятие – итог работы по одноименному проекту, в результате которого у детей расширились знания о значении хлеба в жизни человека, о том, каким трудом он добывается, в результате чего было сформировано бережное, уважительное отношение к хлебу, чужому труду.
-
Сценарий тематического развлечения для детей 6 лет "Я – астраханец" 2011
Мероприятие формирует духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к стране, родному городу, семье. Формирует ценностное отношение к слову, развивает творческую инициативу, речь, прививает интерес к русскому языку.
-
Интегрированное физкультурное занятие для детей подготовительной группы по принципу круговой тренировки "Репортаж из Африки" 2011
Учащиеся на уроке упражняются в лазании по гимнастической стенке, делая правильный захват руками. Совершенствуют двигательные умения и навыки (прыжки, метание, подлезание). Развивают гибкость и координацию движений.
-
Новогодняя сказка 2011
Автором представлен новогодний сценарий, на котором родители принимают активное участие.
-
Организация работы в ДОУ по развитию интеллектуальных способностей на основе дифференцированного подхода 2011
Статья раскрывает взгляд автора на проблему организации дифференцированного подхода в обучении детей дошкольного возраста. Даны основные понятия: "что такое дифференциация", "индивидуально-дифференцированный подход", "дифференциация обучения" и т.д. Раскрыты пути преобразования педагогического процесса, определены цели и этапы работы с детьми, педагогами.
-
Развитие сенсорных представлений детей младшего возраста в повседневной жизни 2011
В настоящее время среди детей раннего и младшего дошкольного возраста наблюдается недостаточное развитие сенсорных представлений. Поэтому было решено более широко использовать деятельность вне занятий, особое место решено отвести играм, с использованием различных дидактических пособий.
-
Конспект занятия "Экскурсия в парк" 2011
Конспект занятия адресован воспитателям ДОУ. Материал занятия можно использовать в ходе совместной экскурсии детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Аналогичные занятия уместно организовывать в разные времена года.
-
Занятие для подготовительной группы детского сада "Путешествие к звездам" 2011
Цель урока: познакомить детей с разными космическими телами Вселенной; показать разнообразие видов звёзд и созвездий.
-
Комплексное занятие и его значение в педагогической работе 2011
Что такое комплексное занятие, в чем его отличие от другого рода построения учебной деятельности? На комплексном занятии решаются задачи двух и более видов деятельности. Важно отметить, что при этом необходимо сохранять единую сюжетную линию занятия и не допускать набора упражнений на разные виды деятельности без какой-либо логики.
-
Музыкально-игровой досуг по стимулированию творческих проявлений детей старшего дошкольного возраста "Тигр вышел погулять" 2011
Именно игра становится ключиком, который приводит в действие механизм творчества. Связь театрализации с игрой привела к созданию новых форм работы с детьми по музыкально-театрализованной деятельности: игра-спектакль, игра-превращение, творческая игра, творческий игродосуг. Такие игровые формы позволяют детям в сотрудничестве со взрослыми импровизировать, проявлять фантазию, художественное воображение, сочинительство.
-
Интегрированное физкультурное занятие по принципу круговой тренировки для детей старшей группы «Посвящение в "Спортики"» 2011
Круговая тренировка - это организационно-методическая форма занятий, основу которой составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединенных в комплекс. Ценность круговой тренировки состоит в том, что в ней удачно сочетается жесткое нормирование нагрузки с ее индивидуализацией. Учитывая, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра, необходимо так организовать круговую тренировку, чтобы она воспринималась детьми как игра.
-
Познавательное занятие по теме "Волшебные времена года: (осень, зима)". Старшая группа 2011
На занятии экологической направленности дети старшей группы уточняют и расширяют свои представления о характерных признаках сезонных явлений, о поведении зверей и птиц, о деятельности человека в осенний и зимний период.
-
Игра-занятие "Форт Боярд". Экология и нравственное воспитание 2011
Занятие для детей старшей группы в виде игры "Форт Боярд" с целью прививать любовь и бережное отношение к природе; закрепить полученные знания о временах года, цветах, явлениях природы; развивать умение различать эмоциональное состояние персонажа и соотносить его с графическими изображениями; учить детей оценивать свои поступки со стороны и тем самым поступать правильно; развивать чувство взаимопомощи, поддержки.
-
Методические рекомендации по обучению детей английскому языку в детском саду "Toys" 2011
Занятия по обучению детей английскому языку составлены для детей 5–6 лет с учётом психологических особенностей данного возраста.
-
Семейный досуг "Сказки вокруг нас" 2011
Сценарий семейного досуга в подготовительной логопедической группе, приуроченный к Неделе детской книги.
-
Оценка управленческой деятельности руководителя ДОУ 2011
В статье представлен материал на данную тему. Статья проиллюстрирована презентацией.
-
Экологический проект "Маленькая страна чудес" 2011
Проект направлен на благоустройство и озеленение прогулочных участков детского сада, на создание комфортной ландшафтной зоны, экологической тропы на территории учреждения. Проект нацелен на экологическое воспитание детей, формирование трудовых умений и навыков по уходу за растениями, создание эстетически ухоженного участка на территории детского сада.
-
Тематическое занятие по слушанию музыки "Вальс" 2011
Дополнительное занятие по слушанию музыки представляет собой путешествие в мир музыки и искусства. Взаимосвязь разных видов музыкальной деятельности (ритмо-пластики, дирижирования, оркестровки, игры на музыкальных инструментах) при объединяющей роли восприятия, позволяет глубже прочувствовать и осмыслить выразительность музыкального языка. Знакомство с композиторами, инструментами симфонического оркестра расширяют и обогащают знания детей о музыке.
-
Неделя психологии в детском саду 2011
От работы психологической службы детского сада во многом зависит уровень психолого-педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания. Неделя психологии в детском саду – это активная форма работы по привлечению родительского внимания к психологическим особенностям ребенка.
-
Опыт работы "Цикл занятий по познавательному и речевому развитию с использованием нетрадиционных приемов обучения для детей, имеющих ЗПР" 2011
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, имеющих ЗПР, «Моя любимая группа», разработано с учетом особенностей развития данной категории детей; способствует формированию и коррекции всех компонентов речи через разнообразные нетрадиционные приемы и методы: речевые, пальчиковые, логоритмические и речедвигательные игры, упражнения на речемыслительную деятельность.
-
Подвижная игра дидактической направленности 2011
Предлагаются авторские варианты подвижных игр дидактической направленности, которые можно использовать на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, а также как часть других занятий для закрепления и обобщения полученных ранее знаний, умений и навыков.
-
Интегрированное занятие в старшем дошкольном возрасте по экологии "Осень" 2011
Разработаны и проведены серии экскурсий и занятий, включающие разнообразные формы и приемы работы с детьми с учетом возрастных особенностей. Экскурсии позволяют познакомить детей с природой родного края, его уникальностью, самоценностью; дать элементарные экологические знания; воспитывать нравственное отношение к природе; расширять кругозор.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой 2011
По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер. Поэтому роль педагога состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольников, побудить в них интерес к литературным произведениям, уважение книге. Книга дает возможность домыслить, "пофантазировать". Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.