Цели и задачи: научить детей раннего возраста начальным сведениям по правилам дорожного движения.
Сенсорное развитие малышей:
- повторить и закрепить знания об основных цветах сигнала светофора (красный, желтый, зеленый);
- вспомнить основные виды транспорта на дорогах города (грузовом, пассажирском, легковом);
- вызвать чувство радости и хорошего настроения от игры на занятии.
Материалы и оборудование:
- Картонный светофор, пешеходная зебра.
- Грузовая машина, цветные кубики, котенок – мягкая игрушка.
- Автобус – игрушка.
- Легковые машины – большие игрушки.
- Коляска с куклой и сумочка для пешеходов.
- Руль для водителя автобуса.
- Иллюстрация игры с автобусом в детском саду.
Интеграция образовательных областей:
- Безопасность,
- Коммуникация,
- Социализация,
- Труд,
- Познание,
- Художественное творчество.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята! Сегодня нас ждет удивительное путешествие! Мы отправимся с вами на дорожный перекресток. Там установлен удивительный светофор, с которым мы уже хорошо знакомы.
(Дети сидят на стульчиках. Перед ними расстелен лист – дорожная зебра)
Сегодня на дороге много машин, они едут по очень важным делам, беспокоятся! Нужно, чтобы они не столкнулись в дороге, чтобы не было аварии. В этом им поможет волшебный светофор! Давайте повторим с вами стихотворение: (воспитатель берет в руки картонный светофор и демонстрирует ребятам)
Красный свет – проезда нет!
Желтый – будь готов к пути!
А зеленый свет – кати!
(Воспитатель берет в руки грузовую машину)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая машина у меня в руках?
Дети· Развивать творческую активность учащихся, любознательность. · Воспитывать внимательное, заботливое, трепетное, уважительное, бережное отношение к матери, готовность помочь ей в любую минуту · Показать значимую роль матери в семье и обществе. · Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. Грузовая!
Воспитатель: Правильно! Из чего состоит грузовая машина? Как ее распознать? Посмотрите: – это кабина водителя. Водитель в кабине ведет машину по дороге. А это – кузов! В кузове возят грузы! Сейчас этот грузовик повезет кирпичики в наш садик для ремонта.
(Воспитатель берет разноцветные кубики, чтобы положить их в кузов машины, но рядом на столе сидит игрушечный котик)
Воспитатель: Ребята! А можно ли прокатить кота в грузовой машине?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним стихи про кота Агнии Львовны Барто. Кто из вас помнит? Ты, Катя? Расскажи нам!
Катя:
Нет! Напрасно мы решили
Прокатить кота в машине!
Кот кататься не привык!
Опрокинул грузовик!
(Воспитатель показывает детям аварийную ситуацию на дороге: кот опрокидывает грузовик на зебре перед детьми).
Воспитатель: Ребята! Случилась авария! На дорогах нельзя баловаться, это может закончиться плохо! Хорошо, что наш котик остался невредимым! А теперь покажем, как нужно двигаться правильно!
(Начинается игра)
Воспитатель (выбирает участников игры): Ты, Максим будешь водителем машины. Катя и Аня будут пешеходами. А Дима будет показывать светофор.
(Воспитатель раздает атрибуты игры: машину,
коляску и светофор. Дети занимают игровые места.
Остальные – зрители. Дети занимают позиции игры.
С помощью воспитателя Дима выбирает красный
сигнал светофора для грузовика. Машина стоит
перед зеброй, пешеходы двигаются по зебре. Затем
загорается желтый сигнал светофора – машина
приготовилась. Когда показывают зеленый свет
светофора, машина начинает двигаться.
Во время поднятия различных цветов светофора
воспитатель обращается к детям, сидящим на
стульчиках с вопросом: «Какой сигнал светофора
загорелся сейчас?»)
Дети-зрители с большим удовольствием
участвуют в игре, отвечая на вопрос воспитателя:
«Красный!», «Желтый!», «Зеленый!».
Воспитатель: Правильно, ребята! Играли вы хорошо, поэтому не было аварии! Молодцы!
(Игра заканчивается, и все участники занимают свои места на стульчиках. Занятие продолжается).
Воспитатель: (берет в руки игрушечный автобус). А эта машина называется – автобус. Впереди – место для водителя. Он ведет автобус. Сзади расположены сидения для пассажиров – они торопятся по своим делам, и автобус везет их в нужное место.
(Воспитатель берет в руки картинку игры детей в детском саду в автобус).
Посмотрите, ребята! Как хорошо играют дети в автобус!
(Воспитатель комментирует изображение, и дети, помогают воспитателю, отвечают на его вопросы, рассказывают, комментируют изображение).
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте, и мы поиграем, как эти малыши! Ты, Артем, будешь держать светофор. Настя и Денис будут пешеходами.
(Воспитатель берет три стула и устанавливает их перед зеброй на дороге).
Воспитатель: Коля и Лиза будут пассажирами.
(Воспитатель усаживает детей на пассажирские сидения импровизированного автобуса).
А, ты, Данилка будешь водителем!
(Воспитатель дает в руки ребенку руль и усаживает его на первый стул. Далее воспитатель разыгрывает три игровые ситуации. Вместе с Артемом они показывают поочередно три сигнала светофора. Воспитатель спрашивает зрителей: «Какой сигнал светофора сейчас горит?» И дети отвечают с места, весело выкрикивая ответы. Когда загорается красный свет, пешеходы переходят улицу, когда желтый – водитель автобуса готовится к движению. А, когда загорается зеленый свет, – водитель автобуса, радостно сигналя, начинает движение, вращая рулем. Игра заканчивается).
Воспитатель: Спасибо, ребята! Хорошо поиграли! А теперь займем свои места. Вы все делали правильно, и аварии не случилось. Молодцы!
(Воспитатель убирает атрибуты игры, дети занимают свои места на стульчиках).
Воспитатель: А теперь мы поиграем с вами в машины, которые вам хорошо знакомы!
(Воспитатель ставит перед зеброй две большие легковые машины).
Эти машины, ребята, называются легковыми. Легковые машины есть почти у всех нас дома. Они тоже должны соблюдать правила дорожного движения на улице, чтобы нигде не было аварии! Давайте поиграем вместе с вами. Водить легковые машины будут Кирюша и Ульяна, а светофором руководить Денис. Пешеходами будут Катя и Лиза. Денис, держи светофор! Пешеходы, займите свои места, а водители займите свои места в машинах.
(Начинается игра. Трижды меняется цвет
сигнала светофора. Воспитатель спрашивает детей
зрителей о цвете сигнала светофора. Дети
оживленно отвечают на вопросы, радуются игре.
Красный свет – машины ждут на месте, пешеходы
идут.
Желтый свет – пешеходы перешли дорогу, машины
приготовились к движению.
Зеленый свет – машины начинают движение).
Воспитатель: Осторожно, ребята! Машины не должны обгонять друг друга! Каждый едет по своей полосе, не торопитесь!
(Игра окончена. Все занимают свои места).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Играли хорошо! Сегодня у нас был сложный день: мы познакомились с тремя видами транспорта: грузовиком, автобусом, легковым автомобилем. В нашей игре помогал волшебник светофор. Своими сигналами он показал нам, как избежать аварийной ситуации на дороге.
Воспитатель: Красный свет –
Дети: Проезда нет!
Воспитатель: Желтый –
Дети: Будь готов к пути!
Воспитатель: А зеленый свет?
Дети: Кати!
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы займем свои места за столами, и будем рисовать!
(Воспитатели рассаживают детей за столами на стульчики).
Воспитатель: В этом году, ребята, мы научились хорошо рисовать! Ребята! Вы хорошо запомнили, как волшебник светофор помогал нам играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте нарисуем наш светофор!
(Воспитатель раздает детям листочки бумаги с изображением трех кругов и фломастеры трех цветов красные, желтые и зеленые).
Берите фломастеры, и помогите вашим светофорчикам включить свои сигналы. Вы видите, что ваши светофоры – белые. Давайте закрасим их правильным цветом.
(Дети с удовольствием приступают к работе).
– Занятие окончено.
Игра надолго останется в памяти детей, и поможет им в дальнейшем. Полученные рисунки ребята забирают домой, весело рассказывая своим родителям о проведенном дне в детском садике.