Работа с дошкольниками
-
Народное искусство в формировании творческих способностей дошкольников 2014
Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает источники духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и представляет собой часть истории. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, только в этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Дорожные знаки" 2014
Материал для занятий по правилам дорожного движения рассчитан на детей 5–7 лет. Предполагается предварительная работа с родителями. Все дополнительные материалы – правила игр, дорожные знаки, загадки, макеты, книжки-малышки, плакаты – представлены в приложении.
-
Проект "Здоровый малыш – основа хорошего образования" 2014
Стремление снизить повреждающее влияние на здоровье детей погодно-климатических факторов, которые ведут к гиподинамии, снижению умственной и физической работоспособности, обострению заболеваний у детей, проживающих в сложных природно-климатических условиях в сравнении с их сверстниками из более благоприятных районов, подтолкнуло авторов разработать долгосрочный проект «Здоровый малыш – основа хорошего образования».
-
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему «Символ зимних Олимпийских игр» 2014
На уроке дети учатся рисовать медведя, соблюдая пропорции. Закрепляется умение рисовать карандашом, закрашивать гуашью. У учащихся развивается интерес к рисованию животных.
-
Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие в Волшебную страну к царевне Грустинке" 2014
Занятие развивает эмоциональный интеллект, межличностные отношения, взаимопонимание. У детей формируется уверенность в себе, развиваются коммуникативные и артистические способности.
-
Программа дополнительного образования «Русские шашки» 2014
Интеллектуальная игра «шашки» ‒ наиболее распространенный вид спорта в нашей стране и мире. Игра в шашки помогает ребенку быстрее адаптироваться к школьным условиям, легче усвоить учебный материал. Игра в шашки развивает память и усидчивость, способность предвидеть и находить нестандартные решения.
-
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков». Приобщение дошкольников с ЗПР к ЗОЖ в интеграции образовательных областей "Музыка" и "Физическая культура" 2014
Одна из серьезных проблем любого города и области ‒ дорожно-транспортный травматизм. Подготовка ребенка к безопасности в условиях ускоряющегося ритма жизни на дорогах – крайне важна. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании дисциплинированного пешехода.
-
Старые сказки на новый лад 2014
Сочинение аналогий позволяет по-новому взглянуть на знакомые сюжеты, учит детей ломать стереотипы привычного содержания. Это помогает в развитии не только речи, но и чувств.
-
Сценарий русского народного праздника «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста 2014
Представлен сценарий зимнего праздника. Детям участвуют в играх, музыкальных номерах, исполняют частушки.
-
Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!" 2014
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения. Интеллектуальная игра по ПДД с презентацией предусматривает активную позицию родителей. У детей формируются навыки правильного поведения на улице и дорогах, дисциплинированность.
-
Знакомим дошкольников с их правами 2014
К началу XXI века в мире сложилась система защиты прав детей на международном уровне, подкрепленная соответствующими правовыми документами. Что касается России, то основной задачей государства следует считать практическое обеспечение принципов Конвенции о правах детей, выполнение рекомендаций ООН.
-
В гости к Лесовичку 2014
Интегрированное занятие воспитателей и детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей: физическое развитие и познавательное развитие) совершенствует произношение звуков.
-
Занятие в подготовительной группе на тему "День рождения леса" (лекарственные растения) 2014
Урок укрепляет здоровье в общении с природой, расширяет и уточняет представления детей о деревьях и растениях луга; закрепляет умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и т. д.). Формирует представление о том, что человек – часть природы и он должен беречь, охранять и защищать.
-
Непосредственно образовательная деятельность с мультимедийным оборудованием с детьми старшего возраста по теме "Дикие и домашние животные" 2014
В непосредственно образовательной деятельности с мультимедийным оборудованием дети знакомятся с историей приручения домашних животных человеком, находят и осознают отличия домашних животных от диких, обогащается их словарный запас.
-
Районное спортивное соревнование для детей дошкольного возраста "Веселые старты", посвященное всекузбасскому Дню здоровья 2014
Урок формирует социальную и личностную мотивацию детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление здоровья. В игровой форме развивает физические качества (способности), двигательные навыки. Воспитывает морально-волевые качества, трудолюбие, проявление к самопереживанию и взаимопомощи.
-
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» 2014
Цель занятия: расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, трудовых действиях.
-
Дидактические игры как средство развития связной речи у дошкольников с ОНР 2014
Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребенка. Для устранения ОНР у дошкольников необходим комплексный подход. Цель занятий с детьми: коррекция имеющихся у них речевых недостатков и подготовка к обучению в школе. Для детей игра имеет важнейшее значение: она для них учеба, труд, серьезная форма воспитания.
-
Сценарий детского праздника юмора и смеха "Жить без улыбки – ошибка" 2014
Праздники формируют у детей эмоциональные переживания, заставляют их живо реагировать на все происходящие события в зале, пробуждают интерес к творчеству, развивают речь, художественный вкус, активизируют детей. Наряду с такими праздниками, как встреча Нового года, День защитника Отечества, Международный женский день, День здоровья, выпускной, в детском саду стал традицией День юмора и смеха 1 апреля.
-
Развитие познавательной активности дошкольников в изобразительной деятельности 2014
Аналитическая статья по теме с практическими примерами.
-
Авторская игра "Права ребенка" 2014
Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам РФ, ребенок имеет право на защиту от всех форм насилия, оскорбления и злоупотребления. Защита прав ребенка требует участия всех: как родителей, так и педагогов. Каждый ребенок должен знать свои права. Воспитатели в детском саду беседуют с дошкольниками о правах ребенка, рассматривают иллюстрации и т. д.
-
Исследовательский проект «Вода, вода, кругом вода» (средняя группа) 2014
В ДОУ осуществляется непосредственно образовательная деятельность по знакомству детей с окружающим, формированию целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнерской деятельности взрослого с ребёнком как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где они получают возможность проявить исследовательскую активность.
-
ЛФК. Занятие по профилактике нарушения осанки и плоскостопия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Обезьянки" 2014
Цель занятия: укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук; развивать координацию движений, ловкость, выносливость; приобщать к здоровому образу жизни.
-
Эффективность малых фольклорных форм в работе с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2014
Необходимо включать в педагогический процесс все виды фольклора, так как они не только преодолевают фонетико-фонематическое недоразвитие речи, но и дают ребенку представление о нравственных нормах, как строить отношения с другими людьми.
-
Путешествие в зимний лес 2014
Конспект закрепляет у детей знания о диких животных, обогащает словарный запас, развивает словообразование и словоизменение, дает профилактику дисграфии. Дети попадают в волшебный лес, где помогают животным вернуть потерянные хвосты. В занятии используется мультимедийное оборудование для усвоения материала, поддерживает интерес к занятию.
-
Пособия-макеты в образовательной деятельности по изобразительному искусству в ДОУ 2014
Цель макета: развитие воображения детей, пространственного мышления; повышение интереса к образовательной деятельности; учить лепить морских обитателей; совершенствовать технику и приемы лепки.
-
Проект "Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка одаренных и высокомотивированных детей "Ступеньки творчества" 2014
В обществе наблюдается новый всплеск заинтересованности в исследовании одаренности. Решающая роль в развитии детской одаренности принадлежит сфере образования. Взгляд на детскую одаренность с позиции развития потенциала каждого ребенка и послужил мотивом к этому проекту. Представлена пошаговая система выявления, развития, воспитания и психолого-педагогического сопровождения одаренных и талантливых детей в дошкольном образовательном учреждении.
-
Путешествие в творческую мастерскую Снежной королевы 2014
Цель: активизация познавательной и речевой активности детей, закрепление знаний и умений. У детей появляется интерес к изучению природы, умение передавать красоту окружающего мира в стихотворениях.
-
Развитие координационных способностей дошкольников средствами ритмопластики 2014
Координационные способности ‒ не какое-то неизменяемое, прирожденное свойство, которое также безнадежно рассчитывать заполучить, как изменить свой природный цвет глаз. Координация движений поддается тренировке, и можно добиться значительного повышения её уровня. Занятия ритмопластикой физически развивают детей: совершенствуют координацию движений, улучшают осанку, повышают жизненный тонус, создают у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказываются на состоянии организма.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Как звери к зиме готовились» с ИКТ 2014
В игровой форме младшие дошкольники узнают о том, как готовятся к зиме и зимуют дикие животные средней полосы (заяц, белка, медведь и еж). У детей формируются представления о поведении лесных зверей в разное время года, устанавливаются простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; обогащается словарь, развивается речь и воображение.
-
Познавательно-исследовательский проект "Озеро Байкал" 2014
Проект формирует знания детей об озере Байкал, заповедных местах (Байкальский и Баргузинский заповедники); расширяет представления о типичных представителях животного мира Прибайкалья, нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике Байкала; познакомит с эпосом народов Прибайкалья; воспитывает любовь к родному краю.