Работа с дошкольниками
-
Речевое развитие. Занятие на тему "В гости к дедушке Маршаку" 2014
Занятие в старшей группе уточняет и обобщает знания детей о творчестве С.Я. Маршака, прививает любовь к поэзии, развивает художественно-речевые и исполнительские умения дошкольников.
-
Тема урока: "Уголок речевого развития в группе" 2014
На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения такой средой считается групповая комната. Предметно-развивающая среда группы обогатит опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом. Среда стимулирует развитие познавательности, инициативности.
-
Сценарий праздника "Пасха в Великобритании" 2014
Цель мероприятия: просвещение дошкольников в области культуры и традиций страны изучаемого языка, формирование актуальной сегодня социокультурной компетенции, воспитание интереса и уважения к иноязычной культуре. Работа рассказывает об одном из самых любимых англичанами празднике ‒ Пасхе.
-
Непосредственная образовательная деятельность "Лесная гостья" 2014
Цель: стимулировать творческую активность детей, обогатить эмоциональный опыт в восприятии объектов и явлений окружающей действительности.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Подсолнух" 2014
Интегрированное занятие «Подсолнух» (познание, коммуникация, здоровье, труд) в средней группе не только на обогащает знания об окружающем мире, но и расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность.
-
Родительская встреча на тему "Ваши дети – это не ваши дети…" 2014
Мероприятие может проводиться педагогом-психологом совместно с другими специалистами – социальным педагогом, старшим воспитателем, воспитателями группы. Оптимальное количество родителей, принимающих участие в подобных встречах, – 12–16 человек. Цель: привлечение внимания родителей к неповторимой индивидуальности и уникальности детей.
-
Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре 2014
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников. В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины, и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались, и будут восхищаться в России и за ее пределами.
-
Непосредственно образовательная деятельность во 2-й младшей группе "Поиски котенка" 2014
Развитие мелкой моторики ребенка – тонких движений кистей и пальцев рук – один из показателей психического развития ребенка. Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. В своей работе автор использует игры и упражнения на развитие мелкой моторики, включает их в адаптационный период.
-
Сочинение стихов с дошкольниками 2014
Детская поэзия – особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове. Установлено, что дети 3–5 лет имеют естественную потребность в стихосложении (стихотворчестве). Составление рифмованного текста позволяет почувствовать красоту и богатство русского языка. Дети могут в стихах выразить не только свои мысли, но и чувства, переживания.
-
Дидактическая игра "Осторожно, огонь!" 2014
Урок воспитывает интерес и уважения к профессии пожарного. Готовит детей к безопасной жизни в окружающей среде. Вырабатывает у детей подсознательную привычку соблюдения правил пожарной безопасности.
-
"Олимпийское будущее России" для детей старших и подготовительных групп 2014
Праздник посвящен Олимпийским играм. В рамках олимпийского образования старших дошкольников предлагаются следующие темы: Олимпийские игры, их история, традиции, ритуалы, символы игр; Олимпийские виды спорта (зимние); роль спорта в здоровом образе жизни человека.
-
Интеллектуальная игра для дошкольников "Занимательное путешествие в мир игры" 2014
Интеллектуальные игры – источник не только знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное. Интеллектуальные игры представляются ребенку и забавой, и интересным, необычным занятием.
-
Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ "Подарок своими руками" 2014
Занятие знакомит детей со способом сочетания традиционной техники: рисование простым карандашом, скручивание бумаги "квилинг", аппликация из бросового материала.
-
Познавательно-исследовательский проект "Детское справочное бюро" 2014
В статье представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию огорода на окне и слайдовый фильм «Наш веселый огород», а также НОД «Заседание «Детского справочного бюро» с презентацией.
-
Занятие в детском саду по развитию речи "Путешествие в сказку" 2014
Развитие связной речи дошкольников на занятиях сказками должно занимать одно из важнейших мест, поскольку никакой иной вид деятельности не может комплексно воздействовать на речь ребенка. Сказка формирует и поддерживает у детей созидательную систему ценностей человека, воспитывает, успокаивает. Она не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребенка анализировать, рассуждать, делать выводы.
-
Познавательно-развлекательное мероприятие на тему "В эфире «Елабужская служба новостей»" 2014
На презентации проекта «История Елабуги глазами детей» дошкольники 6–7 лет рассказывают о родном городе в стихах, написанных воспитателем. Увлекательный сюжет и виды деятельности воспитывают чувства патриотизма, интегративные качества: «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «имеющий первичные представления о родном городе».
-
Занятие по рисованию "Снеговик и его друзья" 2014
У детей с ЗПР нарушена не только познавательная деятельность, эмоционально-волевая сфера, но и общая и мелкая моторика. На занятиях по художественному творчеству развивается пространственная ориентировка, знания цвета, формы, величины предметов). Закрепляются знания по окружающему миру (времена года) и воспитывается интерес к рисованию.
-
Консультация для родителей "Плавание как одно из эффективных циклических упражнений" 2014
Одним из основных условий двигательной активности ребенка-дошкольника считают систематические циклические упражнения. Важный вид циклических нагрузок, обладающих мощным оздоровительным общеразвивающим действием, ‒ плавание.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по зимнему лесу" 2014
Занятие в игровой форме закрепляет знания детей о жизни птиц и зверей зимой; знакомит с обитателем тайги – рысью; обогащает словарный запас, развивает связную речь. Воспитывает любовь к природе.
-
Игровые занятия с песком с детьми раннего и дошкольного возраста «В гостях у Песочной Феи» 2014
Опыт работы в Центре игровой поддержки ребенка «Кнопочки» и группах детского сада показал, что ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Приобщение к миру природы ‒ приоритетное направление работы специалистов центра. Природные материалы регулярно используются как на индивидуальных, так и подгрупповых развивающих игровых сеансах.
-
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Фестиваль чтецов «Детство – это свет и радость» 2014
Цель: повышать интерес детей к чтению книг; формировать умение выразительно, четко читать стихи; воспитывать уважение к труду писателей.
-
Мероприятие для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети» 2014
Урок развивает отношения детей и родителей в совместной игровой деятельности. Задания выполняются в паре "родитель + ребенок". развитию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями.
-
НОД "Расскажи сказку". Самоанализ к видеозанятию в ДОУ 2014
Цель НОД: развивать у детей способность к связной речи, умения передавать последовательность действий персонажей в сказке "Репка", отвечая на вопросы словом и предложением, повторяя несложные фразы за воспитателем. "Социализация": формирует у детей нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.
-
Конспект НОД на тему "Зеленый патруль" 2014
Цель урока: закрепить состав числа "10"; составлять задачи на "+", "‒" в пределах "10", используя символы, группируя их по определенным признакам "цвет, форма, размер"; закрепить умение ориентироваться в цифровом ряду; счет двойками, пятерками, десятками; закрепить умение решать логические задачи по развивающим канонам; закрепить временные отношения (вчера, сегодня, завтра); систематизировать знание о природе и животном мире Якутии и жарких стран.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе 2014
Цель - вызвать интерес к изображению осенней дорожки; знакомить детей со способом примакивания; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
-
Психомоторная гимнастика для дошкольников 2014
В статье раскрывается значение психомоторного развития для дошкольников. Рассматриваются виды психомоторных упражнений: растяжки, дыхательные упражнение, упражнения для глаз, лицевой группы мышц, перекрестные телесные упражнения, развития мелкой моторики, для релаксации. Приводится пример игрового сеанса с психомоторной гимнастикой.
-
Строительно-конструктивная игра в развитии детей дошкольного возраста 2014
Детское конструирование тесно связано с игрой и отвечает интересам ребенка. В дошкольной педагогике конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Педагог приучает анализировать итоги игры. Это дисциплинирует ум, учит детей соотносить цель и процесс строительства с результатом.
-
Артпедагогика в групповой работе с дошкольниками 2014
В статье дан краткий обзор арттерапевтических и артпедагогических технологий, применяемых при работе с детьми дошкольного возраста на коррекционно-развивающих и комплексных интегрированных занятиях. На основе практики выбраны наиболее эффективные и доступные материалы и технологии. Статья предназначена для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, родителей.
-
Открытый урок по теме "Рождество" 2014
Рождественский праздник проходит по УМК «Английский для самых маленьких. Книга для родителей и преподавателей», Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Сценарий может использовать для внеклассных мероприятий и занятий английским языком при изучении темы «Праздники». Занятие рассчитано на 25 минут.
-
Мероприятие "Прощай, Масленица!" 2014
Мероприятие приобщает детей к русским народным праздникам в различных видах деятельности. Цель: познакомить детей с народным обрядовым праздником Масленицы, ее значением, традициями; обогатить словарный запас фольклором; тренировать в ловкости, согласованности движений, умении действовать в команде; доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности (игры, забавы).