Задачи:
Образовательные
- научить изображать грибы способом “примакивание” (О.О.Художественное творчество);
- закреплять знания детей о строении лиственного дерева и ели, их формах и цветовых оттенках (О.О. Познание);
- упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии (О.О.Художественное творчество).
Развивающие
- расширять представления детей о явлениях природы осенью (О.О. Познание);
- развивать творческий подход детей к своей работе (О.О.Художественное творчество).
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе (О.О. Социализация).
- Планируемые результаты:
Воспитанник-
- с интересом участвует в беседе о явлениях природы осенью, понимает и проявляет познавательный интерес, использует в беседе знания, полученные ранее о строении деревьев;
- активно вступает в общение с воспитателем, правильно отвечая на поставленные вопросы
- активен в процессе творческой работы, использует прием примакивания,
- располагает предметы на одной линии.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей по теме “Осень”, “Деревья, грибы”, побуждать понимать участие в беседе (О.О. Коммуникация).
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: “Художественное творчество”, “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”.
Работа с родителями: консультации для родителей: наблюдение за природными явлениями, растительным миром, осенью.
- Индивидуальная работа с детьми дома, рисование осеннего леса.
- Оформление выставки поделок из природного материала “В осеннем лесу”.
- Изготовление атрибутов для проведения непосредственной образовательной деятельности.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, фартуки, кисточки, бумага, иллюстрации деревьев, грибов.
Методические приёмы:
- проблемная ситуация
- ситуативный разговор
- игровые ситуации
- беседа
- рассказ
- художественное слово
- объяснение воспитателя
- просмотр презентации
- психогимнастика
- физминутка
- показ приема примакивание
- оценка работ
Предварительная работа:
- Наблюдение за осенними деревьями, за листопадом на прогулке.
- Рассматривание иллюстраций осеннего леса, грибов.
- Рисование деревьев в ходе предыдущей непосредственной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности.