Современное дошкольное образование большое внимание уделяет развитию ребенка раннего возраста. Это не удивительно. Ведь именно в этом возрасте у человека закладываются основы становления его характера, основы тех знаний, которые делают любого человека талантливым, формируют его творческим и духовно развитым членом нашего общества.
Поэтому, используя современные методы, воспитатели детского сада развивают своих воспитанников в различных образовательных областях: коммуникации и социализации, познания и труда, чтения художественной литературы, безопасности и других, так необходимых маленьким воспитанникам областях знаний.
Обучая малышей в игровой форме, воспитатели проводят различные занятия, которые могут быть интересны не только преподавателям, но и мамам всех малышей.
Москвичи с рождения за безопасность движения.
Детей раннего возраста необходимо обучать правилам дорожного движения в объеме необходимом для усвоения.
На занятиях в группе малышей обучают сенсорному развитию. Постепенно малыши начинают различать основные цвета: красный, желтый и зеленый. Это способствует их пониманию о работе светофора.
Воспитатель
в игровой форме объясняет детям, при каком
сигнале светофора машины совершают свое
движение по улице. Когда может переходить улицу
пешеход. Малыши радуются игровым действиям, а
затем сами начинают применять полученный опыт в
своей игре.
Немаловажный фактор имеет знание различных видов транспорта. Работа грузовой машины – постоянная игра малышей. Воспитатель объясняет, какие грузы перевозит водитель грузовика.
И малыши с большим удовольствием возят в грузовике материалы необходимые в детском саду для ремонта и песок для игры на участке группы. В грузовике можно прокатить и кота, но «кот кататься не привык, опрокинул грузовик…».
Частой
игрой малышей является общественный транспорт.
Ежедневно используя игрушки в группе и подручные
средства (стулья) малыши перевозят мягкие
игрушки в автобусе, и катаются сами весело
распевая, при этом песенку: «Тра-та-та, тра-та-та,
мы везем с собой кота»… В руках у водителя руль.
Ребята не забывают, что движение транспорта
разрешено только при зеленом сигнале светофора.
Воспитатели знакомят своих воспитанников на игровых занятиях и с другими видами транспорта: самолетами, водными видами транспорта. И малыши с радостью играют в эти разнообразные игрушки.
Развивающие игры помогут воспитанникам привить уважение к сигналам светофора.
Воспитатель объясняет маленьким
воспитанникам, что даже при отсутствии машин
необходимо стоять на тротуаре и ждать зеленого
сигнала светофора для безопасности движения.
Повторяя детям эти нехитрые правила, воспитатель
учит малышей запоминать правила дорожного
движения, необходимость строго выполнять эти
правила. Групповые занятия с малышами приводят к
запоминанию правил дорожного движения и
избежания аварийных ситуаций на улице.
Развитие речи. Театр
У воспитателя детского сада одной из самых важных задач является развитие речи воспитанников. Так как хорошо развитая речь – залог успешного обучения детей в школе, основа развития личности человека.
Очевидно,
что речь является одним из важнейших свойств в
жизни человека. Речь – это основа мышления и
сознания человека, для осуществления которых
человек пользуется словами. Ребенок раннего
возраста овладевает речью в результате общения с
взрослым человеком. В результате этого общения у
маленького ребенка формируется сознание и
мышление. Поэтому создание правильной речевой
среды – задача очень важная и сложная.
В это
время у ребенка раннего возраста развивается
регулятивная функция речи. То есть появляется
возможность управлять действиями ребенка с
помощью слова. Это считается этапом в развитии
произвольности действий. На этом этапе очень
важна роль воспитателя, находящегося рядом с
ребенком.
Нужно, чтобы между воспитателем и малышом установились теплые доверительные отношения. Ребенок должен доверять взрослому. Обучая малыша в игре, нужно создавать обстановку заинтересованности, удовлетворять любопытство малыша, его исследовательское любознательное желание.
Необходимо
привлекать внимание темой, интересующей малыша,
вызывать радостные положительные эмоции,
вызывать интерес к общению со старшим человеком.
Также очень важно речевое общение детей со сверстниками. Воспитатель при этом помогает детям общаться, задавая вопросы, прося детей о чем-либо. Вовлекая малышей в игру, которая подразумевает общение маленьких детей. Общение детей раннего возраста во многом определяет развитие личности маленького ребенка. Малыши с удовольствием подражают друг другу, стараются играть в одни и те же игрушки, радуются этому общению. И в этом общении имеет место развитие речи, мышления и сознания маленького ребенка.
Воспитатель,
постоянно общаясь с маленькими детьми, так же
постоянно обучает их. Общение это сводится к
игре, поэтому можно смело утверждать, что
воспитатель, играя с малышами, обучает их и,
обучая, играет с малышами. Существует множество
игр, которые различными способами способствуют
развитию речи маленького ребенка.
Показ в группе театра вызывает малышей к самостоятельным высказываниям, что является непосредственным стимулом к развитию речи ребенка, формированию его личности.
Имея в группе различные модификации кукольного
театра, воспитатели часто показывают малышам
знакомые сказки. Ребята радуются, узнавая своих
любимых героев. Следуя содержанию показываемого
материала, они с радостью помогают взрослому
рассказывать сказку, сочувствуют любимым героям
и переживают за них совместно с взрослым.
Такие досуги являются действенным средством
развития у малышей богатого словарного запаса,
развивает грамматику речи, формирует звуковую
культуру речи и совершенствует связную речь
ребенка.
Поэтому с уверенностью можно сказать о необходимости развития малышей в области коммуникации.
Творчество малышей
Каждый ребенок – художник! И эту безусловную истину дети доказывают на протяжении всего своего пребывания в детском саду постоянно.
Поступая в первую младшую группу, малыши не имеют представления о том, как нужно рисовать. Образовательная область «Художественное творчество» предусматривает долгую и кропотливую работу воспитателя в игровой форме научить малыша основам рисования.
Дети учатся основным приёмам работы с карандашом и кистью. Учатся правильно держать в руке инструменты рисования. Обучаются основным правилам работы с краской. И вот, внимательно следя за тем, как карандаш и кисть оставляют след на бумаге, малыши начинают испытывать чувство радости от полученных результатов своей работы.
Совместно с воспитателем они воплощают на бумаге увиденное вокруг. Малыши еще не могут самостоятельно придумать тему для своего рисунка, но, внимательно запоминая рекомендации старшего, создают в своей памяти основу для будущих самостоятельных работ.
На рисунках малышей появляются дождик, солнышко, снег и весенняя капель. Осенью дети изображают листву, опавшую с деревьев. Малыши рисуют следы человека и животных. Работе их кисти подвластны морские волны, качающие кораблик. Весной на их рисунках появляется травка и первые весенние цветы.
К концу учебного года маленькие ребята овладевают основами художественного творчества, которые будут им необходимы в дальнейшем обучении.
Не забывайте, что «После трех уже поздно»! Именно в этот период закладываются основы творческого развития вашего малыша. Так считает один из основателей корпорации «Сони» Мисару Ибука, основательно изучающий возможности детского развития. Не ленитесь заниматься со своим ребенком, и он воздаст вам за это сторицей. Тогда ваш ребенок вырастет очень талантливым человеком.
В конце первого года обучения малыши с большим удовольствием начинают работать коллективно под руководством любимого воспитателя. Они внимательно следят за своими товарищами, и радуются от полученных результатов своей собственной работы.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вот так, дружно, вместе с воспитателем дети в игровой форме приобретают необходимые в жизни навыки, которые вскоре станут очень важными в их будущей жизни.