Формирование знаний у детей раннего возраста в дошкольном учреждении

Разделы: Работа с дошкольниками


Современное дошкольное образование большое внимание уделяет развитию ребенка раннего возраста. Это не удивительно. Ведь именно в этом возрасте у человека закладываются основы становления его характера, основы тех знаний, которые делают любого человека талантливым, формируют его творческим и духовно развитым членом нашего общества.

Поэтому, используя современные методы, воспитатели детского сада развивают своих воспитанников в различных образовательных областях: коммуникации и социализации, познания и труда, чтения художественной литературы, безопасности и других, так необходимых маленьким воспитанникам областях знаний.

Обучая малышей в игровой форме, воспитатели проводят различные занятия, которые могут быть интересны не только преподавателям, но и мамам всех малышей.

Москвичи с рождения за безопасность движения.

Детей раннего возраста необходимо обучать правилам дорожного движения в объеме необходимом для усвоения.

На занятиях в группе малышей обучают сенсорному развитию. Постепенно малыши начинают различать основные цвета: красный,  желтый и зеленый. Это способствует их пониманию о работе светофора.

Воспитатель в игровой форме объясняет детям, при каком сигнале светофора машины совершают свое движение по улице. Когда может переходить улицу пешеход. Малыши радуются игровым действиям, а затем сами начинают применять полученный опыт в своей игре.

Немаловажный фактор имеет знание различных видов транспорта. Работа грузовой машины – постоянная игра малышей. Воспитатель объясняет, какие грузы перевозит водитель грузовика.

И малыши с большим удовольствием возят в грузовике материалы необходимые в детском саду для ремонта и песок для игры на участке группы. В грузовике можно прокатить и кота, но «кот кататься не привык, опрокинул грузовик…».

Частой игрой малышей является общественный транспорт. Ежедневно используя игрушки в группе и подручные средства (стулья) малыши перевозят мягкие игрушки в автобусе, и катаются сами весело распевая, при этом песенку: «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота»… В руках у водителя руль. Ребята не забывают, что движение транспорта разрешено только при зеленом сигнале светофора.

Воспитатели знакомят своих воспитанников на игровых занятиях и с другими видами транспорта: самолетами, водными видами транспорта. И малыши с радостью играют в эти разнообразные игрушки.

Развивающие игры помогут воспитанникам привить уважение к сигналам светофора.

Воспитатель объясняет маленьким воспитанникам, что даже при отсутствии машин необходимо стоять на тротуаре и ждать зеленого сигнала светофора для безопасности движения.
Повторяя детям эти нехитрые правила, воспитатель учит малышей запоминать правила дорожного движения, необходимость строго выполнять эти правила. Групповые занятия с малышами приводят к запоминанию правил дорожного движения и избежания аварийных ситуаций на улице.

Развитие речи. Театр

У воспитателя детского сада одной из самых важных задач является развитие речи воспитанников. Так как хорошо развитая речь – залог успешного обучения детей в школе, основа развития  личности человека.

Очевидно, что речь является одним из важнейших свойств в жизни человека. Речь – это основа мышления и сознания человека, для осуществления которых человек пользуется словами. Ребенок раннего возраста овладевает речью в результате общения с взрослым человеком. В результате этого общения у маленького ребенка формируется сознание и мышление. Поэтому создание правильной речевой среды – задача очень важная и сложная.

В это время у ребенка раннего возраста развивается регулятивная функция речи. То есть появляется возможность управлять действиями ребенка с помощью слова. Это считается этапом в развитии произвольности действий. На этом этапе очень важна роль воспитателя, находящегося рядом с ребенком.

Нужно, чтобы между воспитателем и малышом установились теплые доверительные отношения. Ребенок должен доверять взрослому. Обучая малыша в игре, нужно создавать обстановку заинтересованности, удовлетворять любопытство малыша, его исследовательское любознательное желание.

Необходимо привлекать внимание темой, интересующей малыша, вызывать радостные положительные эмоции, вызывать интерес к общению со старшим человеком.

Также очень важно речевое общение детей со сверстниками. Воспитатель при этом помогает детям общаться, задавая вопросы, прося детей о чем-либо. Вовлекая малышей в игру, которая подразумевает общение маленьких детей. Общение детей раннего возраста во многом определяет развитие личности маленького ребенка. Малыши с удовольствием подражают друг другу, стараются играть в одни и те же игрушки, радуются этому общению. И в этом общении имеет место развитие речи, мышления и сознания маленького ребенка.

Воспитатель, постоянно общаясь с маленькими детьми, так же постоянно обучает их. Общение это сводится к игре, поэтому можно смело утверждать, что воспитатель, играя с малышами, обучает их и, обучая, играет с малышами. Существует множество игр, которые различными способами способствуют развитию речи маленького ребенка.

Показ в группе театра вызывает малышей к самостоятельным высказываниям, что является непосредственным стимулом к развитию речи ребенка, формированию его личности.

Имея в группе различные модификации кукольного театра, воспитатели часто показывают малышам знакомые сказки. Ребята радуются, узнавая своих любимых героев. Следуя содержанию показываемого материала, они с радостью помогают взрослому рассказывать сказку, сочувствуют любимым героям и переживают за них совместно с взрослым.
Такие досуги являются действенным средством развития у малышей богатого словарного запаса, развивает грамматику речи, формирует звуковую культуру речи и совершенствует связную речь ребенка.

Поэтому с уверенностью можно сказать о необходимости развития малышей в области коммуникации.

Творчество малышей

Каждый ребенок – художник! И эту безусловную истину дети доказывают на протяжении всего своего пребывания в детском саду постоянно.

Поступая в первую младшую группу, малыши не имеют представления о том, как нужно рисовать. Образовательная область «Художественное творчество» предусматривает долгую и кропотливую работу воспитателя в игровой форме научить малыша основам рисования.

Дети учатся основным приёмам работы с карандашом и кистью. Учатся правильно держать в руке инструменты рисования. Обучаются основным правилам работы с краской. И вот, внимательно следя за тем, как карандаш и кисть оставляют след на бумаге, малыши начинают испытывать чувство радости от полученных результатов своей работы.

Совместно с воспитателем они воплощают на бумаге увиденное вокруг. Малыши еще не могут самостоятельно придумать тему для  своего рисунка, но, внимательно запоминая рекомендации старшего, создают в своей памяти основу для будущих самостоятельных работ.

На рисунках малышей появляются дождик, солнышко, снег и весенняя капель. Осенью дети изображают листву, опавшую с деревьев. Малыши рисуют следы человека и животных. Работе их кисти подвластны морские волны, качающие кораблик. Весной на их рисунках появляется травка и первые весенние цветы.

К концу учебного года маленькие ребята овладевают основами художественного творчества, которые будут им необходимы в дальнейшем обучении.

Не забывайте, что «После трех уже поздно»! Именно в этот период закладываются основы творческого развития вашего малыша. Так считает один из основателей корпорации «Сони» Мисару Ибука, основательно изучающий возможности детского развития. Не ленитесь заниматься со своим ребенком, и он воздаст вам за это сторицей. Тогда ваш ребенок вырастет очень талантливым человеком.

В конце первого года обучения малыши  с большим удовольствием начинают работать коллективно под руководством любимого воспитателя. Они внимательно следят за своими товарищами, и радуются от полученных результатов своей собственной работы.

Вот так, дружно, вместе с воспитателем дети в игровой форме приобретают необходимые в жизни навыки, которые вскоре станут очень важными в их будущей жизни.