Возрастная группа: старшая
Тип: комплексное
Образовательная область: “ Познание” (ФЦКМ), (ФЭМП);
С интеграцией образовательных областей: “Коммуникация”, “Социализация”, “Здоровье”, “Физическая культура”
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о времени года “Весна”; Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Закрепить умение делить геометрическую фигуру на четыре равные части, сравнивать целое и часть; Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; закреплять порядковый счет в пределах 10; Упражнять в пересчете предметов и обозначение их количества цифрой.
Развивающие:
- Развивать способность детей различать изменения природы в разные времена года; Развивать внимание, умение мыслить и рассуждать.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к познанию целостной картины мира, к математике; Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки; Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материал:
- Демонстрационный: кукла Маша, игрушка Медведь, схема “Весна”, конверты с заданиями, образец карты маршрута, образец бусы.
- Раздаточный: разрезные картинки “Времена года”, цифры до 10, картинки - яблоня с разным количеством яблок, листы бумаги, геометрические фигуры, пирожок - в форме овала из бумаги, ножницы, цветные карандаши, листы с кружками (бусы), корзинка с угощением (пирожками), раскраски “Маша и медведь”.
Содержание организационной деятельности:
Организационный момент:
Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, поздороваемся и улыбнемся.
Но это не все гости, которые к нам пришли.
Узнаем и увидим их только тогда, когда отгадаем загадку.
- Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Из какой сказки гости, ребята?
(ответы детей)
Да, действительно, эта сказка “Маша и медведь”.
А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к вам в детский сад поиграть.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят заниматься.
Но у них есть такие задания, с которыми они справиться не могут.
Я предлагаю им помочь. Вы согласны?
(ответы детей)
У каждого из них есть конверты, в которых написаны задания.
У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
(предложения детей)
Медведь говорит, что конверт надо взять у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
1 часть
Берем конверт у Маши, открываем.
Ребята, Маша предлагает вам прислушаться.
Вы ничего не слышите?
Кто это так тихо прошагал за окном?
Отгадайте!
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тоже вышел,
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вы уже догадались, что Маша предлагает вам рассказать о весне по этой схеме.
(дети составляют предложения опираясь на схему) (Приложение 1)
- А теперь скажите, какая весна? (теплая, ранняя, красивая, добрая и т.д.)
- О чем можно сказать “весенний”? (день, ручей, дождь, сад ит.д.)
- О чем можно сказать “весенняя”? (погода, одежда, капель, проталинка и т.д.)
- О чем можно сказать “весеннее”? (утро, небо, солнце, настроение и т.д.)
Хорошо, ребята, справились с заданием.
2 часть
А теперь возьмем конверт у Мишки.
Открываем (достаю разрезные картинки)
Мишка предлагает из этих частей собрать картинку и рассказать, какое время года на ней изображено?
(дети собирают и называют)
Молодцы, ребята, быстро справились с заданием!
3 часть
А теперь пройдем, сядем за столы и возьмем конверт у Маши.
Маша предлагает вам помочь ей сосчитать на дереве яблоки и подобрать цифру соответствующую количеству яблок.
(дети считают?) (Приложение 2)
Вопросы: сколько Семен на твоем дереве яблок?
А у тебя Лиза? У кого яблок на дереве больше? У кого меньше?
А теперь поможем Маше сосчитать яблоки, которыми ее угостил медведь.
Медведь дал Маше четыре яблока. Одно яблоко Маша съела.
Нарисуйте столько кругов, сколько у Маши осталось яблок?
(дети рисуют)
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
4 часть
А сейчас Маша и Медведь приглашают вас поиграть.
Выходите из-за столов и становитесь в круг.
Ребята, вы сейчас будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Хорошо отдохнули.
А сейчас поиграем.
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
- Какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Назовите дни недели по порядку?
5 часть
Следующий конверт берем у Медведя.
Медведь предлагает вам помочь ему составить карту маршрута, по которой он понесет пирожки в деревню бабушке и дедушке, которые испекла Маша.
Перед вами листы бумаги и геометрические фигуры.
- возьмите фигуру похожую на дверь и положите в правый верхний угол
- возьмите фигуру похожую на помидор и положите в середину листа
- возьмите фигуру похожую на огурец и положите в левый нижний угол
- возьмите фигуру похожую на крышу дома и положите в правый нижний угол
- возьмите фигуру похожую на кубик и положите в левый верхний угол
Проверьте себя (дети сверяют свои работы с образцом воспитателя). (Приложение 3)
Молодцы! Теперь Мишка не заблудится и найдет дорогу в деревню.
6 часть
Берем конверт у Маши.
Она предлагает вам помочь разделить ей пирожок на части, чтобы можно было угостить маму, папу, бабушку и дедушку.
На сколько частей вам нужно разделить пирожок?
(дети выполняют задание) (Приложение 4)
Вопросы:
- Что больше целый пирожок или его одна четвертая часть?
Покажите одну четвертую части пирожка, две четвертых части.
Молодцы! Снова справились с заданием.
7 часть
А теперь берем конверт у Медведя.
Он предлагает вам помочь ему раскрасить бусы для Маши. (Приложение 5)
- красным цветом - вторую бусинку
- синим цветом – четвертую бусинку
- желтым цветом – шестую бусинку
- зеленым цветом – восьмую бусинку
- оранжевым цветом - десятую бусинку
Проверьте себя - никто не ошибся?
Молодцы!
Итог
Ребята, вы сегодня все молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать эти задания.
А какие задания вам понравились? (ответы детей)
За это Маша и Медведь для вас приготовили подарки.
Мишка дарит вам вот эти раскраски, а Маша испекла для вас пирожков.
Что мы скажем нашим гостям? (Спасибо)
Маша и Медведь останутся у нас поиграть с вами до вечера.