Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Задачи НОД:
- Обогащать словарь детей словами: стая, гнездо, клюв, крыло, голова, туловище, лапа, прилетать, кормить, сидит на жердочке, прыгает, летает.
- Развивать умения составлять небольшой описательный рассказ по картинкам;
- Развивать логику посредством чтения и отгадывания загадок о диких и домашних птиц; ("Речевое развитие");
- Формировать представления о диких и домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни; ("Познавательное развитие");
- Развивать интерес к дидактическим играм, побуждать к активной деятельности; Вызвать у детей желание ухаживать за птицами ("Социально – коммуникативное развитие");
- Развивать двигательную активность посредством физминутки. ("Физическое развитие");
- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности ("Художественно – эстетическое").
Методы и приемы:
Практические: выкладывание зернышек для
птички на бархатной бумаге цветными нитями.
Наглядные: рассматривание картинок диких и
домашних птиц.
Словесные: ответы на вопросы, дидактические
игры, рассуждения, формулировка выводов.
Материалы и оборудование: цветок "Букет эмоций", игрушка – говорящая птичка, сундучок с загадками, картинки с изображением диких и домашних птиц, мяч, картинки птиц разрезанные на 4-5 частей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игра "Букет эмоций" |
Коммуникативная | Беседа, дидактические игры "Птенец мама-папа", "Четвертый лишний". "Сложи картинки", "Один – много", рассказывание с опорой на картинку. |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание картинок диких и домашних птиц. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение и отгадывание загадок о диких и домашних птиц. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Совместный труд при уборке рабочего места после окончания работы. |
Изобразительная | Выкладывание зернышек для птички на бархатной бумаге цветными нитями. |
Двигательная | Физминутка "Аист" |
Логика образовательной деятельности |
|||
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Целевые ориентиры |
1 |
Введение в игровую ситуацию. Упражнение "Букет эмоций" Педагог предлагает детям выбрать для себя лепесток и прикрепить его к цветку. |
Дети выбирают лепесток того цвета, который соответствует его настроению. Когда цветок соберется, сразу видно, какое настроение в группе. |
Стимулировать интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка. Повышать уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость. |
2 |
Появляется птичка (говорящая),
загадывает детям загадки: Белый как снег, Надутый как мех. Лопатами ходит, А рогами ест. (Гусь) Что за птица? Ходит, а не летает, Зёрна собирает. (Курица). Раньше всех встаёт, "Ку-ка-ре-ку" поёт. (Петух). Он заметен среди веток В ярких перьях всех расцветок. Если в клетке, приручён – Говорить умеет он. (Попугай). В зоопарке, в тиши вод, Птица белая плывёт. Взгляд её, изгиб спины – Всё в ней дивной красоты.(Лебедь) Этой белокрылой птице В зоопарке не сидится. Чтобы люди улыбались, К ним летит со свёртком ...(Аист) Педагог вывешивает картинки птиц на мольберт. |
Здороваются с птичкой и отгадывают загадки. |
Проявлять интерес к ситуации. Формировать умения отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. |
3 |
Беседа по картинкам: – Кто изображен на картинках? (Птицы) Почему? (Они умеют летать, тело покрыто перьями, две лапы, туловище. два крыла, клюв, хвост. Они откладывают яйца. высиживают птенцов.) На какие 2 группы можно разделить эти картинки? (домашних и диких) – Какие домашние птицы? (петух, курица, индюк, цыплята, гусь). Домашние, потому что они живут рядом с человеком, люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу. – Какие дикие? (лебедь, аист, дикая утка, тетерев). Дикие, потому что живут в лесу, поле, речке, сами добывают себе пищу. |
Дети рассматривают картинки птиц и слушают рассказ педагога. |
Развивать познавательный интерес. Активизация внимания. |
4 |
Педагог предлагает дидактическую игру "Птенец – мама – папа" |
Дети называют взрослых птиц (цыпленок – курица – петух, утенок – утка – селезень и т.д.) |
Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие. |
5 |
Дидактическая игра "Четвертый лишний" |
Дети рассматривают картинки и определяют какая картинка лишняя: 3 диких птицы и 1 домашняя; 3 домашних и 1 дикая; 3 детеныша и 1 взрослая птица. |
Расширять знания детей различать домашних и диких птиц. |
6 |
Проводится физкультминутка
"Аист" — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. — Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой. |
Выполняют упражнения. |
Снимать напряжение. |
7 |
Дидактическая игра "Сложи картинки" |
У каждого ребенка две картинки с контурными изображениями диких и домашних птиц, разрезанные на 4-5 частей. Дети собирают картинки. |
Совершенствовать умения детей составлять целую картинку из нескольких. |
8 |
Дидактическая игра" Один – много" (с мячом) Педагог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе. |
Ребенок, бросая мяч обратно педагогу, называет эту же птицу во множественном числе. (Селезень – селезни, петух – петухи и т. д.) |
Развивать умения образовывать предметы из единственного числа во множественное. |
9 |
Педагог предлагает детям составить рассказ – описание о внешнем виде домашней и дикой птице. |
Составление описания по плану: "Курица – домашняя птица. Тело покрыто перьями, две лапы, туловище. два крыла, клюв, хвост. Она откладывает яйца, высиживает птенцов". |
Закреплять умения детей рассказывать, описывать предмет, упражнять в составлении рассказов по картинкам. |
10 |
Упражнение "Разноцветные планшеты" Красный – повышает активность и жизнедеятельность человека; Желтый – цвет солнца, улучшает настроение; Зеленый – цвет весны, расслабляет и успокаивает. Синий – успокаивает, регулирует ритм дыхания. |
На бархатных листах бумаги разного цвета дети с помощью разноцветных ниточек выкладывают зернышки для птички, цвет ниточек дети берут на свой выбор. |
Улучшать эмоциональное состояние. |
11 |
Рефлексия – О чем мы сегодня с вами говорили? (о домашних и диких птицах) – Чем различаются домашние птицы от диких птиц? |
Отвечают на вопросы. Прощаются с птичкой. |
Формировать навык самоконтроля и самооценки. |