Цели:
- Формирование умений детей сравнивать предметы по длине.
- Закрепление знаний о смежных числах.
- Формирование умения выделять фигуры из предметов и составлять предмет из геометрических фигур.
- Развитие логического мышления, памяти, смекалки.
Демонстрационный материал: фланелеграф, ведро, 6 веревочек, колодец, яблонька с 8 яблоками, дом, лабиринт, картинка Мороза Ивановича.
Раздаточный материал: счетные карточки, по 10 кружков, набор геометрических фигур, по 4 снежинки на каждого ребенка, синяя краска, кисточки.
Ход занятия
Жили-были старик со старухою. И было у них две дочери - рукодельница и ленивица. Однажды с рукодельницей случилась беда. Упало у нее ведро в колодец (показываю ведро).
Подошла она к колодцу, а веревки нет. Давайте поможем ей и найдем веревку нужной длины (колодец, 6 штук веревочек разной длинны).
Опустилась она в колодец, а перед ней - чудесная яблонька. Чтобы яблонька указала дальнейший путь, нужно найти и посчитать яблоки на ней. Рукодельница сорвала одно яблоко.
Сколько яблок на дереве было? Сколько кружков у вас? Выложите кружков на один меньше, чем яблок на яблоне. Чего больше? На сколько?
Пошла рукодельница дальше и заблудилась. Найдем дорогу, ведущую к дому (лабиринт).
Подошла она к дому и видит Мороза Ивановича.
- Зачем пришла? - Я уронила ведерко. - Знаю, знаю. Чтобы получить его назад, тебе нужно выполнить три задания.
1 задание. Из каких геометрических фигур состоит дом?
Выложите у себя дом из геометрических фигур.
2 задание. Встряхни перину. (Музыка. Воспитатель рассыпает снежинки). Соберите по 4 снежинки и раскрасьте их разными способами.
3 задание. А теперь поможем рукодельнице найти свое ведерко.
(Таблица "Найди пару")
Наше путешествие в сказку закончено. Все задания были выполнены правильно. Все были внимательны, хорошо отвечали. Героиня снова возвращается в сказку.