Конспект занятия по математике в старшей группе

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками


Цели:

  • Формирование умений детей сравнивать предметы по длине.
  • Закрепление знаний о смежных числах.
  • Формирование умения выделять фигуры из предметов и составлять предмет из геометрических фигур.
  • Развитие логического мышления, памяти, смекалки.

Демонстрационный материал: фланелеграф, ведро, 6 веревочек, колодец, яблонька с 8 яблоками, дом, лабиринт, картинка Мороза Ивановича.

Раздаточный материал: счетные карточки, по 10 кружков, набор геометрических фигур, по 4 снежинки на каждого ребенка, синяя краска, кисточки.

Ход занятия

Жили-были старик со старухою. И было у них две дочери - рукодельница и ленивица. Однажды с рукодельницей случилась беда. Упало у нее ведро в колодец (показываю ведро).

Подошла она к колодцу, а веревки нет. Давайте поможем ей и найдем веревку нужной длины (колодец, 6 штук веревочек разной длинны).

Опустилась она в колодец, а перед ней - чудесная яблонька. Чтобы яблонька указала дальнейший путь, нужно найти и посчитать яблоки на ней. Рукодельница сорвала одно яблоко.

Сколько яблок на дереве было? Сколько кружков у вас? Выложите кружков на один меньше, чем яблок на яблоне. Чего больше? На сколько?

Пошла рукодельница дальше и заблудилась. Найдем дорогу, ведущую к дому (лабиринт).

Подошла она к дому и видит Мороза Ивановича.

- Зачем пришла? - Я уронила ведерко. - Знаю, знаю. Чтобы получить его назад, тебе нужно выполнить три задания.

1 задание. Из каких геометрических фигур состоит дом?

Выложите у себя дом из геометрических фигур.

2 задание. Встряхни перину. (Музыка. Воспитатель рассыпает снежинки). Соберите по 4 снежинки и раскрасьте их разными способами.

3 задание. А теперь поможем рукодельнице найти свое ведерко.

(Таблица "Найди пару")

Наше путешествие в сказку закончено. Все задания были выполнены правильно. Все были внимательны, хорошо отвечали. Героиня снова возвращается в сказку.