Программное содержание:
- Показать детям удивительный мир калмыцких народных сказок ,их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам.
- Поощрять выразительное чтение знакомых отрывков из сказок , используя интонации радости, печали, вопроса, удивления
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость
- Развивать память, внимание.
- Развивать умение слышать и слушать вопрос.
- Способствовать формированию познавательного интереса к сказкам
Предварительная работа
- Чтение, рассказывание калмыцких народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций
- Прослушивание калмыцких народных мелодий.
Материалы:
- Карта-схема путешествия
- Картинки из сказок
- Текст загадок
- Диск с калмыцкими мелодиями
- Разрезные картинки в конвертах
- тексты отрывков из сказок
- призы детям – солнышко из бумаги
- ТСО – музыкальный центр
Ход занятия
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по калмыцким народным сказкам. С этими сказками знакомы не только вы, но и ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Чтобы вспомнить сказки, надо выполнять следующие правила игры.1. Вопросы надо слушать внимательно.
2. Ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ, и кто хочет ответить, для этого надо поднять руку.
Воспитатель: К путешествию готовы?
Дети: Да!
Воспитатель.
Чтобы нам было интересно, я нарисовала карту. Это - наш детский сад, отсюда начинается наш путь, здесь ставим магнит на цифру 1. Мы должны добраться до цифры 7, выполнив 6 заданий, там вас ждут призы в этом красивом сундучке. А чтобы начать путь надо ответить на первое задание. Закройте глаза и скажите вместе со мной.Салькн, салькн улэнэ
Модн, модн нэхлнэ
Салькн, салькн намаг
Хальмг туульд орул!.
Задание №1. Узнай персонажа из сказки
по картинке.Надо назвать из какой сказки персонаж, сказать, как его зовут, и рассказать, какой он.
Детям предлагается персонаж из сказки “Лягушка и муравей”, персонаж из сказки “
Петух и павлин”. Дети рассказывают об этих героях.
Задание №2 – музыкальное.
Сышнен домбровый наигрыш
Воспитатель: Ребята, в этом хотоне идет свадьба. Посмотрите кто на свадьбе такой красивый? кто играет на домбре? А кто танцует?
Дети: Это – павлин- тохстн.
В:Откуда у него такой красивый хвост?
Ответы детей.
Задание №3. “Сложи картинку”
Детям предлагаются два конверта с разрезными картинками. Необходимо собрать картинку, назвать сказку и персонажей, встречающихся в этой сказке. (Разрезные картинки к сказкам “Лиса и рак” и “Веселый воробей”).
Подвижная игра “Найди свою пару”
Воспитатель.
А сейчас поиграем. Пусть каждый возьмёт картинку со сказочным героем и по сигналу найдет героя из этой же сказки, чтобы образовалась пара.Воспитатель: Мы прошли половину пути. Отмечаем это на карте цифрой 4.
Задание №4. Продолжи сказку.
Воспитатель.
Я начинаю рассказывать сказку, а вы продолжите. /воспитатель начинает рассказывать отрывки из сказок, дети продолжают/.Задание №5. Загадки.
Воспитатель.
Скачет, скачет по траве,
А глаза на голове,
Скользкая и мокрая, Зеленая квакушка,
А зовут ее -... (Лягушка) - мекляОн в траве, своей дорогой,
Носит “хворост” понемногу.
Ты ответь нам поскорей:
- Кто трудяга? ... .
(МУРАВЕЙ)- шорглжн.Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает
(Воробей-богшурга)Пышный хвостик этой птицы
Цветами радуги искрится.
(павлин- тохстн)Нет ни пёрышка на ней,
Ночью лишь летает.
Днём ночует где темней,
Вниз главой свисая.
(летучая мышь - бавуха)
Конкурс №6 Прочитай наизусть.
Воспитатель
. Ребята, вы знаете много стихотворений о персонажах названных сказок. Кто хочет рассказать их?Дети по желанию рассказывают стихотворения.
Высказывания детей “Я хочу быть похожим на героя _________ из сказки__________, так как__________”.
Подведение итога занятия вместе с детьми.
Воспитатель.
Вот и подошло к концу наше путешествие по по калмыцким народным сказкам . Вы очень хорошо знаете калмыцкие народные сказки. Вы – молодцы!Всем вручаются призы.