Работа с дошкольниками
-
Открытый урок "У нас в гостях котенок" 2014
Занятие для второй младшей группыпроходит в форме игры. В соответствии с требованиями программы даны различные виды ходьбы и бега, упражнения в равновесии и лазания, игра на ориентирование в пространстве, помогающие детям по мере их усвоения научится двигаться в заданном направлении, действовать сообща, воспитывается смелость, решительность, уверенность в своих силах.
-
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в экспериментировании 2014
Экспериментальная деятельность наряду с игровой – ведущая деятельность дошкольника, эффективное и доступное средство интеллектуального развития дошкольника. Занятие “Познание” проводится для детей средней группы.
-
"Где ночует солнышко?" 2014
В cтатье описывается со средствами наглядности зависимость наступления дня и ночи от положения Земли по отношению к Солнцу. Учащиеся знакомятся с созвездиями (Кассиопея). Закрепляются ранее полученные знания: названия и последовательность дней недели, а также умение при вычислении расстояний пользоваться линейкой.
-
Планирование 2014
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; развитие психических и физических качеств; подготовка ребенка к жизни в обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Виды деятельности: игровая, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
-
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста 2014
В статье рассмотрена система мероприятий, формирующих у ребенка мотивацию общения и коммуникативные навыки.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников 2014
Необходимость опрятности и содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Важной предпосылкой и условием нормального роста и развития ребенка служит соблюдение режима дня, регулярное питание наличие у каждого ребенка привитых с детства культурно-гигиенических навыков и умений.
-
Развитие интереса к художественному творчеству у детей раннего возраста в совместной деятельности с педагогом 2014
Совместная деятельность взрослого и детей − основная модель образовательного процесса детей дошкольного возраста. Она отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и формой (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы работы с воспитанниками.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гости к королеве Математике" 2014
Занятие проходит в форме игры. В начале НОД создается мотивация (пришло письмо от королевы Математики), у детей повышается интерес и желание помочь. На протяжении всего занятия дети выполняют разнообразные задания (индивидуальные, в парах, коллективные), закрепляют и усваивают материал.
-
Развитие познавательного интереса дошкольников к здоровому образу жизни 2014
Здоровый образ жизни ‒ целая наука, чем раньше ребенок начнет изучать ее, тем лучше результат. Пропаганду здорового образа жизни необходимо вести постоянно, во всех направлениях, знакомить детей через игры, творчество, встречи с интересными людьми. Одна из составляющих этой работы ‒ формирование интересов к физкультуре и спорту у дошкольников, развитие естественной потребности детей в подвижном образе жизни, систематических занятиях физическими упражнениями.
-
Приобщение детей к культуре родного народа в проекте "Волшебник русского Севера" 2014
Проект знакомит детей с творчеством архангельского писателя-сказочника С.Г. Писахова, повышает уровень знаний о культурном наследии Архангельской области. Цель: познавательное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей, воспитание у них интереса и любви к культуре своего народа, а также чувства гордости за малую родину, край.
-
Образовательная программа по плаванию для дошкольников "Маленькие дельфины" 2014
Образовательная программа по плаванию в детском саду развивает физические навыки, улучшает адаптацию к разнообразным условиям внешней среды, укрепляет нервную систему, увеличивает выносливость. Программа рассчитана на детей 5–7 лет и может использоваться в любом дошкольном учреждении, имеющем в наличии бассейн.
-
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема: "Полет в космос" 2014
Занятие с воспитанниками 5‒6 лет на тему "Полет в космос" закрепляет знания о геометрических фигурах, совершенствует навыки счета в пределах 10.
-
Занятие по развитию зрительного восприятия на тему "Зимующие птицы" 2014
Цель занятия: развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения. На занятии используются разнообразные приемы работы, и ребенок получает знания через разные анализаторы. Расширяются представления детей о зимующих птицах. Все занятия проводятся индивидуально или по подгруппам с учетом состояния зрения, здоровья и познавательных возможностей ребенка.
-
Развивающее музыкальное занятие в подготовительной группе "Поздние ягоды" 2014
Занятие рассказывает детям о многообразии поздних ягод сибирского леса, пользе и красоте, учит бережно относиться к природе и любить малую родину.
-
Игра-драматизация "Петушок – золотой гребешок" по мотивам русской народной сказки (с элементами логоритмики) для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2014
Игра-драматизация развивает речь, мимику, пантомиму и дыхание, артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, правильное произношение звуков, координацию движений.
-
Организация платных дополнительных образовательных услуг в детском саду компенсирующего вида 2014
В статье описана поэтапная работа по организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ.
-
Перспективное планирование по теме "Путешествие из прошлого в будущее" 2014
В статье представлен план перспективного планирования по теме «Путешествие из прошлого в будущее» для старшей и подготовительной группы дошкольников. В ходе работы по плану у старших дошкольников формируется представление о человеке в знакомстве с историей предметов.
-
Методическое пособие "Золотое правило здоровья" 2014
Методическое пособие по областям «Безопасность», «Здоровье» адресовано для работы с воспитанниками 5–7 лет. Проектная форма предусматривает интегрированную деятельность в тесной взаимосвязи со всеми образовательными областями дошкольного образования. Пособие предназначено для работы в детских дошкольных учреждениях.
-
Конспект НОД "Такая разная осень" 2014
Занятие систематизирует знания детей об осени, воспитывает любовь и бережное отношение к природе. Формирует у детей представление о характерных признаках осени и подсезонных изменениях.
-
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Там, где живет водяной" 2014
В ходе НОД, состоящей из двух частей, особое внимание уделяется знакомству с растительным и животным миром пресных водоемов, раскрывается взаимосвязь растений (животных) с условиями жизни на примере водоема с наглядными моделями. Прилагаемая презентация дает детям возможность почувствовать красоту природы, ощутить единство с ней. Пособие адресовано педагогам, работающим по программе «Развитие+» (под ред. Л.А. Венгера).
-
Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья как средство успешной социализации 2014
Представлена статья, посвященная развитию эмоционального интеллекта через в театрализованной игре, которая формирует личность ребенка, адекватную самооценку, развивает навыки общения со сверстниками и взрослыми.
-
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014
В работе представлен план комплексно-тематического планирования по программе «От рождения до школы». В таблице перечислены основные темы каждой недели и итоговые мероприятия.
-
Родительское собрание – деловая игра "Маленький агрессор" 2014
В ходе родительского собрания родители знакомятся и проигрывают методы и способы коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста; получают общее представление об агрессивном поведении детей; с помощью игр и нестандартных ситуаций пытаются найти способы решения проблемы, научиться общению с агрессивными детьми.
-
Основы безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы 2014
Учебная программа формирует навыки безопасного поведения детей подготовительной группы, а также ценности здорового образа жизни. Программа может быть использована в работе педагогами подготовительной группы, а также полезна для родителей и гувернеров.
-
Познавательная игра "Путешествие в страну математики" 2014
Программа детского сада разработана на основе программы «Развитие» УЦ им. Л.А. Венгера. Элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста (6‒7 лет) развиваются в игре, в познавательно-исследовательской образовательной области с информационно-коммуникационными технологиями. Опираясь на задачи раздела «Развитие элементарных математических представлений» построено познавательное содержание игры.
-
Экологический проект "Живая вода" 2014
Проект обогащает знания дошкольников о свойствах воды и агрегатных состояниях; формирует представления о рациональном природопользовании, о том, что нужно беречь и охранять водные богатства нашей родины; для здоровья полезно пить чистую, «живую» воду. Развивает умения получать новые знания в результате экспериментальной деятельности.
-
Итоговое познавательное мероприятие в подготовительной группе "Путешествие из детского сада в школу" 2014
Представлена непосредственно образовательная деятельность с презентацией для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие выявляет представления детей о временах года, живой и неживой природе, родном крае; дает универсальные предпосылки учебной деятельности. Выстроено с использованием современных технологий для развития любознательности, активности, самостоятельности, воспитания патриотических чувств.
-
Эколого-краеведческое развлечение для детей 5–6 лет "Путешествие в заповедник" 2014
Цель воспитания ребенка: всестороннее развитие личности. Прежде всего ребенок должен быть здоров. Основная проблема остается одна: дать возможность детям выжить, вырасти здоровыми. Значит, мы должны учить детей экологически мыслить с дошкольного возраста. В экологическом воспитании дошкольников важную роль играют целенаправленность и систематичность. В любое время года, суток необходимо в детях выращивать добрые помыслы в отношении к природе.
-
Музыкальная гостиная с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Профессии в музыкальной среде" 2014
Детский досуг в форме музыкальной гостиной познакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразными профессиями в музыкальной среде. В мероприятии сочетается познавательная направленность, развитие музыкальности детей и импровизационно-творческая деятельность. Презентация делает занятие насыщенным и занимательным.
-
Сказочный новогодний карнавал 2014
Во время праздника дети знакомятся с музыкой композиторов И.Штрауса, Э. Вальдтейфеля, П.Чайковского и др. Исполняют песни о зиме, елке, празднике, водят хороводы, танцуют. На праздник приходит фея сказок, загадывает загадки. Сказочные персонажи появляются на карнавале, поют, танцуют, читают стихи. В разгар праздника появляются Дед Мороз и Снегурочка. Они зажигают огни на елке, играют с детьми, веселят разными затеями.