Работа с дошкольниками
-
Эмоциональный комфорт детей в период адаптации 2014
В развитии различных умений, соответствующих возрастным возможностям, формировании потребности в общении со взрослыми и детьми, решаются воспитательно-образовательные задачи в период привыкания ребенка к новым условиям.
-
Открытое интегрированное досуговое мероприятие для детей старшей группы. Тема: "Это октябрь, мой милый котенок, осени нашей средний ребенок!" 2014
Материал будет полезен для педагогов, воспитателей как обыкновенных, так и коррекционных дошкольных учреждений. Может быть использован для досуга группы, открытого занятия с участием гостей (педагогов и родителей). Мероприятие оздоравливает детей, развивает умственные способности в интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественная литература", "Физическая культура" и т. д.
-
"Мы любим наш Татарстан" 2014
На занятии дети знакомятся с символами республики (флаг, герб). У детей воспитываются патриотические чувства, любовь к своей родине, республике, городу.
-
НОД "Цветочная история" 2014
В конспекте НОД (непосредственно образовательной деятельности) описана интеграция образовательных областей (познание + коммуникация + конструирование + социализация + музыка), которая развивает умение проявлять инициативу в получении новых знаний, составлять мини-рассказы.
-
Занятие по экологии "Зимний лес не спит, а дремлет" 2014
В ходе урока дети узнают о том, как нелегко перезимовать птицам, диким животным. Расширяется представление об охране природы, закрепляются правила поведения в природе.
-
"Мама – солнышко мое". Развлечение для детей старшей группы с участием родителей, посвященное Международному женскому дню 8 марта 2014
При работе с ребенком одна из задач педагога – установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка. Предлагается конспект развлечения с участием родителей. Материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования мероприятий спортивно-развлекательной направленности.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Культура общения. Вежливые слова" 2014
Занятие знакомит детей с речевой этикой, культурой общения, со словами, которые используют при приветствии, прощании, благодарности на основе русских и мировых детских произведений литературы с элементами театрализованной игры.
-
Консультация для воспитателей "Предупреждение плоскостопия" 2014
В статье предлагаются консультации по следующим вопросам: режим дня, предупреждение плоскостопия, комплекс упражнений для профилактики плоскостопия, комплекс упражнений для формирования и закрепления правильной осанки.
-
Безопасность. Непосредственно образовательная деятельность по русским народным сказкам 2014
Цель урока: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; развивать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.
-
Отношение родителей к подготовки детей четвертого года жизни к детскому саду 2014
Статья посвящена адаптации ребенка четвертого года жизни к дошкольному учреждению. Выясняется важность подготовки в семье и ее составляющие. Анализируется отношение родителей к проблеме.
-
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ 2014
Дети развиваются наилучшим образом, когда они увлечены процессом обучения. В статье рассмотрены критерии, принципы и роль участников образовательного процесса в создании развивающей среды на современном этапе. В приложении приведен пример создания среды в группе по теме «Морские обитатели».
-
Интегрированный вид деятельности по знакомству с окружающим миром для подготовительной группы "Школа" 2014
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе проводилось по занимательному сюжету в форме путешествия по школьной стране. Закрепляются такие понятия, как "прямой и обратный счет", "написание и обозначение гласных букв", "обозначение твердых и мягких согласных букв".
-
Развитие познавательной сферы дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения 2014
В период дошкольного детства зарождается первичный элементарный образ мира, который совершенствуется всю последующую жизнь. Именно поэтому так важно в этот возрастной период серьезно заниматься развитием познавательной сферы ребенка. Познавательную сферу следует рассматривать как сложное образование, которое обеспечивает нормальное и полноценное интеллектуальное существование в окружающем мире.
-
Проект "Неделя здоровья" 2014
Цель проекта: формирование ценностного отношения к своему здоровью: умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение.
-
Программа "Психомоторное развитие детей 5–6 лет" 2014
В программе раскрыто значение психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста. Цель: совершенствование развивающего и коррекционно-развивающего воздействия на детей на основе современных подходов, оптимальное развитие и коррекция психомоторных функций в применении индивидуально-дифференцированного подхода, развитии физической активности и мелкой моторики.
-
Подгрупповая логопедическая непосредственно образовательная деятельность с ИКТ для детей старшей группы с нарушениями речевого развития. Тема: "Лесные приключения" 2014
Урок входит в систему работы по закреплению поставленного звука в речи детей с нарушениями речевого развития. Материал занятия ориентирован на закрепление произношения звука [Л]. Содержит иллюстративный материал, фотоматериалы, систему проблемных вопросов, игровых заданий и поисковых действий, которые оптимально чередуются.
-
Занятие в средней группе по мотивам сказки К.Чуковского "Федорино горе" 2014
Цель урока: закрепить с детьми инсценировку знакомого литературного произведения К.Чуковского «Федорино горе»; развивать артистизм, творческие способности детей; воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание их инсценировать.
-
Спортивный праздник "Такие разные виды спорта" для подготовительных групп 2014
Представленный сценарий обобщает опыт работы инструктора – автора статьи. Эстафеты соответствуют уровню развития физических качеств и навыков. Материал применим в условиях любого зала дошкольного учреждения. Музыкальное сопровождение – аудиозаписи или аккомпанемент.
-
Занятие "В поисках доброты" 2014
Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием у ребенка ответственного отношения к миру природы. На занятии задачи экологического и нравственного воспитания решаются во взаимосвязи и единстве.
-
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста "Расскажи мне, мама, сказку" 2014
Спектакль рассчитан на детей 5–7 лет. Репетиции спектакля должны проходить в течение нескольких недель. К подготовке представления подключают музыкального руководителя, хореографа, родителей. Показ спектакля можно приурочить к различным событиям и праздникам: тематическому семинару для педагогов, литературному вечеру, посиделкам, Дню сказки, Дню мамы, дню рождения детского сада.
-
Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников 2014
Театрализованная деятельность влияет на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса, совершенствует звуки речи, ее грамматический строй, артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.
-
Конспект интегрированного занятия по ИЗО и развитию речи с элементами логоритмики «Прогулка в сказочный лес» 2014
Цель занятия: повторение и закрепление знаний по теме «Осень»; развивать фонематический и речевой слух, звуковой анализ и синтез; уточнить и закрепить представления детей об окружающем мире.
-
Подгрупповое занятие по развитию связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Составление рассказа о весне» 2014
Занятие развивает речь детей с учетом ФГОС ДО, расширяет словарный запас, дает грамматические нормы языка, развивает навыки фонематического анализа, вырабатывает речевое дыхание, развивает общую моторику. Эффективность занятия повышается за счет презентации.
-
"Знайкины уроки!" (Развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, опережающими в развитии своих сверстников) 2014
Занятие состоит из 12 встреч, развивает познавательные способности детей старшего дошкольного возраста. Встречи проводятся два раза в месяц, продолжительностью 25‒30 минут, с подгруппой детей (6‒8 человек) старшего дошкольного возраста. Особенность занятия заключается в том, что оно нацелено на детей, опережающих в развитии своих сверстников, умеющих рассуждать без стереотипов.
-
"Нашей родины сыны нынче прославляются" 2014
Совместная деятельность музыкального руководителя и детей развивает музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста. Цель: закреплять навыки выразительного пения; повысить активность при выполнении музыкально-ритмических движений; развивать речь дошкольников; воспитывать патриотические чувства, любовь к родине.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Усть-Мая – Родина моя!" 2014
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе обогащает представление детей о родном поселке, плане и карте местности, гербе и флаге Усть-Майского района; знакомит со стихами местного поэта Николая Варлакова. Занятие развивает речь, мышление, кругозор детей, активизирует словарь, воспитывают чувство патриотизма.
-
ИКТ в коррекции нарушений речи у старших дошкольников 2014
Возможности ИКТ в коррекции речи у старших дошкольников многогранны. Их эффективность доказана опытом работы многих логопедов-практиков.
-
Элементы классического танца в утренней гимнастике 2014
Комплекс утренней гимнастики на основе танцевальных движений поднимает настроение детей, укрепляет осанку, повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. Комплекс разработан в соответствии с методикой проведения утренней гимнастики, имеют вводную, основную и заключительную часть. В комплексе просчитана дозировка упражнений в соответствии с возрастом воспитанников.
-
НОД по изобразительной деятельности с нетрадиционной техникой в подготовительной группе "Снежные узоры" 2014
Многие дети путешествуют с родителями по миру, интересуются культурой и природой других стран, но при этом так мало могут рассказать о своем регионе. Проект восполнит этот пробел и познакомит детей с особенностями природно-климатических условий, историей и бытом коренного населения Кольского Севера.
-
Путешествие со сказочными героями по Франции 2014
Презентация совмещает в себе различные задания в игровой форме, развивающие познавательные и коммуникативные УУД, фантазию, творческое и логическое мышление дошкольников на основе историко-культурологического материала по разделу «Страноведение».