Цели:
- Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные, упражнять в правильном употреблении их в речи;
- Активизация актуализация словаря по теме "Дикие животные наших лесов";
- Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже;
- Образование формы множественного числа существительных с окончанием -и-, -ы-;
- Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, связной речи и мелкой моторики.
- Активизация сенсомоторной памяти
Оборудование: мешочек, модели диких животных (волк, лиса, заяц, медведь, ежик, лось, бобр, енот, белка, рысь), карточки с изображением диких животных, карточки с изображение животных и их хвостов, карточки с наложенными изображениями животных, карандаши, мяч, картинка - загадка.
Ход занятия
Оргмомент. Игра "Волшебный мешочек".
Дети стоят в кругу. Логопед предлагает детям по очереди опустить руку в мешочек, и угадать на ощупь животное, находящиеся там.
Игра "Есть-нет".
Логопед кладет на ковер карточки картинками вниз с изображением диких животных. Ребенок берет одну карточку, рассматривает и говорит, кто на ней есть. Следующий ребенок, говорит, что у него нет этих животных, но зато есть те, которые изображены у него на карточке. "У меня нет лис, но зато есть белки"
Подвижная игра "Карлики и великаны".
Дети с логопедом стоят в кругу. Когда логопед называет диких животных, дети стоят, а когда детенышей дикий животных, присаживаются на корточки. Логопед их путает.
Игра "Чей хвост?".
Логопед раскладывает перед детьми карточки с дикими животными без хвостов, и карточки с хвостами. Говорит, что животные в одном сказочном лесу потеряли свои хвосты и просят им помочь. "У лисы хвост:."
Игра с мячом "Один-много".
Дети с логопедом стоят в кругу. Логопед называет дикое животное и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит и называет это животное во множественном числе. "Лиса-лисы".
Игра "Найди маму".
Логопед приглашает детей за столы, на которых лежат карточки с наложенными контурами, и карандаши. Логопед предлагает детям рассмотреть изображение и уточняет, кто из них является мамой малыша. Затем предлагает детям обвести по контору оленуху и раскрасить ее и олененка. Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу и убирает карточки.
Игра "Назови ласково".
Дети с логопедом стоят в кругу. Логопед называет любое дикое животное и его признак и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч и называет это животное и его признак ласково. "Рыжая лиса-рыженькая лиса:"
Игра "Кто спрятался в лесу?"
Логопед на доску помещает картинку - загадку и предлагает найти на ней изображение спрятавшегося животного и назвать, чьи у него уши. "Я вижу барсука, у него барсучьи уши".
Итог занятия.
Оценка работы детей.